4 мин.

На мой взгляд, законно все, что не запрещено

alt

Перевод. Автор: Полина

Оригинал можете найти здесь:

http://www.themixedzone.co.uk/anything-not-banned-fair-game/

7 апреля 2016 года

Статья Сьюзен Эгельстафф

Участница прошлых Олимпийских игр, игрок в бадминтон Сьюзен Эгельстафф проникает во все более мутнеющий мир допинга и утверждает, что если вещество повышает производительность и при этом не является незаконным, то кто может объявить себя полицией нравов, чтобы сказать, что «это противоречит духу спорта» - что бы это ни было?

Когда я была действующей спортсменкой, все, что я делала, было направлено на совершенствование моей игры. Начиная с двойных сессий и заканчивая отказом от алкоголя на долгие месяцы - все делалось с целью получения преимущества. Не незаконного преимущества, но все же преимущества.

В некотором смысле, я имела несправедливое преимущество над некоторыми из моих соперников – я получала полное финансирование, мне предоставлялось физио на ежедневной основе, по первому требованию; я получала самое лучшее медицинское обслуживание, без необходимости стоять месяцами в очереди. Это важно, потому что во время олимпийского отборочного цикла в преддверии Лондонской олимпиады 2012 года, у меня были сильные боли в ноге. И они не проходили. Мне делали инъекцию кортизона, и в течение 24 часов я не испытывала боли, что давало возможность продолжить беспрепятственное передвижение по миру за квалификационными баллами.

Эта инъекция кортизона бесспорно улучшила мои показатели. Без этого я не уверена, что смогла бы продолжать играть и была бы квалифицирована в сборную Великобритании. Я не почувствовала ни малейшего укола совести из-за той инъекции. И с чего бы мне его чувствовать – в конце концов, закон я не нарушала.

Мне никогда в течение моей карьеры не представлялась возможность воспользоваться кислородными камерами, но если бы я получила таковую, то почти наверняка ухватилась бы за нее. Я решила не принимать креатин, но я знаю многих, кто делал это, но никогда не зацикливалась на этом. А с чего бы мне это делать, если он не был запрещен?

Олимпийский отборочный период – самое напряженное время, которое многие элитные спортсмены когда-либо испытывают. Для меня он был всепоглощающим. На самом деле, не проходило ни дня, ни часа, когда бы я не думала о нем. Я бы сделала все, что в моих силах - законным образом – чтобы гарантировать себе место в команде Великобритании. То же можно сказать о почти каждом спортсмене, и если все, что спортсмен ни делает, законно, кто может им запретить это делать?

Я говорю об этом в свете последних разоблачений, в результате расследования Санди Таймс, которая сообщила, что британский врач, Марк Бонар, якобы, прописывал препараты, повышающие эффективность выступлений, 150-и спортсменам, в том числе, велосипедистам Тур де Франс, футболистам Премьер- лиги и игрокам в крикет. Эта история еще не подкреплена доказательствами, но способна подорвать веру общественности в честный спорт и поощряет дальнейшие дискуссии на тему, справедлив ли спорт.

Этот самый момент справедливости и что именно представляется справедливым, заинтересовал меня более всего в последние месяцы. Когда в тесте Марии Шараповой был выявлен мельдоний, препарат, который она принимала в течение десяти лет, но который был включен в список запрещенных только 1 января, последовала незамедлительная и жесткая реакция. Что интересно, критики фокусировались больше на том факте, что она принимала мельдоний, как сообщалось, по назначению врача в течение десяти лет, без очевидных медицинских показаний, а не на том, что она провалила тест.

Полиция нравов активизировала наступление, порицая Шарапову за употребление препарата, повышающего эффективность выступлений. Вполне вероятно, что если расследования в мире спорта продолжатся, будут всплывать и другие подобные случаи, возможно, даже в Британии. Это массированное осуждение поразило и откровенно ошеломило меня. Появилось заметное число людей, считающих себя достаточно квалифицированными, чтобы судить о том, что является морально приемлемым в спорте, а что нет. На мельдонии, не входившем в список запрещенных препаратов в течение огромной части того периода времени, когда Шарапова принимала его, было поставлено клеймо неприемлемого для использования спортсменами. Аргументом служило то, что он повышает эффективность выступлений, и, хотя и не является запрещенным, »противоречит, черт возьми, самому духу спорта».

Для меня, все, что не запрещено ВАДА, законно. В противном случае, мы оказываемся в подвешенном состоянии, когда никто не знает, что является приемлемым, а что нет. Почему кислородные барокамеры, которые попросту разработаны для повышения производительности, считаются приемлемой практикой, в то время как другой, не менее легальный метод такого же действия, объявляется незаконным? Многие ведущие спортсмены, от Мо Фараха до Новака Джоковича, пользуются кислородными камерами, не встречая даже намека на несогласие с этим, ввиду нарушения ими правил. Создается впечатление, что способ принятия решений по поводу того, что аморально в спорте, абсолютно произволен.

В элитном спорте повышать эффективность способно все. Есть свидетельство, что Доктор Марк Бонар выписывал запрещенные препараты, такие как стероиды и гормоны роста, футболистам Премьер-лиги, теннисистам, велосипедистам и боксерам, и если это подтвердится, конечно, это отвратительно. Но если медик назначает препараты, не запрещенные ВАДА, тогда кто имеет право говорить, что их прием не должен быть позволителен?

У ВАДА есть обоснованный список запрещенных препаратов и положительный результат на препарат, включенный в этот список, вполне справедливо должен привести к наказанию спортсмена. Но не существует списка под названием « Законно, но аморально».

Спорт является сверхпрофессиональным бизнесом и исключительно наивно ожидать от спортсменов жизни по какому-то неписаному моральному кодексу, который включает в себя препараты, считающиеся неприемлемыми, даже если они таковыми не объявлены. Спортсменам предписывается придерживаться кодекса ВАДА, и только в случае нарушения его, они наказываются. В этом, для меня, единственный свод правил, который может быть использован в управлении спортом.

>