«Нужно обжаловать включение милдроната в запрещенный список»
22 марта 2016, 17:15 | Спорт | Тимур Ганеев |
Юристы считают, что у российских спортсменов есть варианты защиты в нашумевшем допинговом деле
23 марта в Лондоне пройдет первое слушание Международной федерации тенниса (ITF) по делу Марии Шараповой. Представители ITF выслушают доводы защитников российской теннисистки и назначат дату заседания трибунала.
За употребление милдроната, в чем Шарапова уже призналась, ей грозит четырехлетняя дисквалификация. Но есть и другие варианты. Тем более что точные сроки выведения из организма данного препарата, который стал запрещенным лишь с 1 января текущего года, неизвестны. Это обстоятельство, а также то, что допинговый эффект милдроната (мельдония) вызывает сомнения у специалистов, дает козыри стороне защиты не только Шараповой, но и других наших спортсменов.
По мнению известного спортивного юриста Юрия Зайцева, адвокаты Шараповой сосредоточат свои усилия на двух основных аспектах ее дела.
— Во-первых, на мой взгляд, защитники Марии постараются доказать, что нарушение носило непреднамеренный характер, — сообщил Зайцев. — У нее не было цели использовать препарат для улучшения спортивного результата. Косвенным подтверждением этого являются слова Шараповой о том, что на момент применения милдроната она не знала, что он вошел в запрещенный список Всемирного антидопингового агентства. Во-вторых, адвокаты будут настаивать на том факте, что вина имела незначительный характер. Это можно доказать целым рядом обстоятельств. В частности, до сих пор неясно, сколько времени этот препарат выводится из организма. Период его полувыведения составляет от трех до шести часов. Но через шесть часов милдронат теряет лишь 50% своих фармакологических свойств. По всей видимости, Шарапова принимала милдронат до 1 января 2016 года, то есть когда он был еще разрешен. Даже если факт употребления вещества сочтут нарушением, учитывая существующие обстоятельства, его можно признать незначительным.
Впрочем, Зайцев полагает, что в лучшем случае удастся лишь снизить срок дисквалификации.
— Отсутствие исследований всех свойств милдроната косвенно может повлиять на степень ответственности, но не гарантирует автоматическую невиновность спортсмена, — продолжает Зайцев. — Даже в связи с незначительностью вины вряд ли получится добиться полной отмены санкций. Надо быть реалистами. Избежать дисквалификации практически нереально. При самом оптимистичном раскладе Марию отстранят от участия в соревнованиях на один год.
Такого же мнения относительно срока дисквалификации Шараповой придерживается спортивный юрист, бывший исполнительный директор ФК «Спартак» (Москва) Валерий Федореев. Хотя он считает, что Шарапова может пойти до конца и попытаться обжаловать включение милдроната в список запрещенных препаратов.
— Бывали случаи, когда препарат сначала вносили в запрещенный список, а затем оттуда убирали, — заявил Федореев. — Например, в 2000 году был запрещен препарат актовегин, после того как выяснилось, что его принимают велосипедисты, в том числе и Лэнс Армстронг. Позже его исключили из списка. Актовегин не является допингом и сегодня. Аналогичная история может произойти и с милдронатом.
Напомним, что для включения в запрещенный список WADA вещество должно соответствовать двум из трех критериев, закрепленных в кодексе Всемирного антидопингового агентства. Первый: медицинские или другие научные данные, фармакологический эффект или исследование, показывающие, что вещество или метод, отдельно или в комбинации с другими веществами или методами, имеет потенциал для повышения или улучшения спортивных результатов. Второй: медицинские или другие научные данные, фармакологический эффект или исследование, показывающие, что использование данной субстанции или метода представляет реальную или потенциальную угрозу для здоровья спортсмена. Третий: определение WADA о том, что использование данной субстанции или метода противоречит духу спорта.
Так есть ли основания, согласно этим критериям, считать милдронат допингом? Свидетельства об эффекте мельдония, его способности повышать производительность или увеличивать риск для здоровья спортсменов по большому счету отсутствуют. Об этом говорят многие специалисты. В частности, вот что сказал «Известиям» по этому поводу заведующий кафедрой спортивной медицины, директор НИИ спортивной медицины РГУФКСМиТ, доктор медицинских наук, профессор Андрей Смоленский.
— Милдронат — это не анаболический стероид. Он не влияет на работоспособность, а защищает сердце спортсмена от появления небезопасной ишемии или недостатка кислорода. Милдронат спасает человека от губительных последствий работы на пределе возможностей.
Таким образом, Шарапова и другие российские спортсмены, «пойманные» на милдронате, могут оспорить рациональность включения этого препарата в запрещенный список WADA. И, возможно, даже обвинить борцов с допингом в ущемлении прав спортсменов. Тем более что WADA отнесла мельдоний к крайне серьезному разряду запрещенных препаратов S4 — гормоны и модуляторы метаболизма. На сегодняшний день его следы нашли в допинг-пробах более 100 спортсменов из разных стран. Среди них, по разным данным, около 40 россиян.
http://izvestia.ru/news/607052#ixzz43eNhehsR
>
Просмотров всех постов блога на эту неделю:
Просмотров всех постов блога в марте 2016 года:
Потому что Трибунал не имеет легальные права отменить или изменить решения ВАДЫ.
То есть для Трибунала вопрос правильно или неправильно ВАДА включила мельдоний в список, не имеет значение. Для Трибунала игрок допустил нарушение допинговых правил.
Трибунал может принять это доказательство в виду и уменьшить наказание, но вряд ли сделает это, потому что не обязан принимать в виду такие факты.
Совершенно по другому этот вопрос стоит, когда игрок пошёл в суд и подал апелляцию против решения Трибунала.
Суд (CAS)имеет совершенно другие права, гораздо сильнее, чем права Трибунала.
Суд имеет право обсудит решение ВАДЫ и если спортсмен представил доказательство, что ВАДА неправильно включила мельдоний в список запрещённых препаратов, тогда суд не только может отменить наказание игрока вообще, но может заставить ВАДА изменить решение для включения мельдония в список. Иными словами заставит ВАДА удалит этот препарат с списка.
Слово "болезненное" отрицает болезнь трижды:
болезненное = болез не нное
нное = не но
"но" это "нет" на английском
Следовательно "болезненное" = болез не не нет (болез это "болезнь" как писал это слово Денни в 2006 году!)
Что было со спортсменами, которые попадались на актовегине?
Некоторым грозит пожизненный дисквал из-за препарата, который со следующего года может быть вновь разрешен. Это же произвол от Вада!
К моим силам и умениям прибавляется и сила и умение вируса!
:):):)
..."Суд имеет право обсудит решение ВАДЫ и если спортсмен представил доказательство, что ВАДА неправильно включила мельдоний в список запрещённых препаратов, тогда суд не только может отменить наказание игрока вообще, но может заставить ВАДА изменить решение для включения мельдония в список. Иными словами заставит ВАДА удалит этот препарат с списка."
Получается, Вада удалит препарат из списка и все? Ее ответственность перед спортсменами на этом закончится? Никакого наказания, возмещения убытков, восстановления репутаций спортсменов?
Какой-нибудь суд может заставить Вада отвечать? Гаага?