Теннисные аналитики ESPN Патрик Макинрой и Крисси Эверт обсудили широкий ряд вопросов тенниса, на корте и за кортом
Перевод. Автор: Tenna
Оригинал на английском можете найти здесь:
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/dennytenn/914892.html
На корте:
Противоречивая ситуаций с Шараповой/Мельдонием.
«Полагаю, что очень рискованно и в какой-то степени опрометчиво – делать выводы или предполагать что-либо, до тех пор, пока не будут продемонстрированы медицинские записи… и также дозировка, покажите, какая была дозировка. Вы знаете, мельдоний, атлеты, которые были отстранены от участия, и они принимали, по крайней мере, я прочитала, действительно я прочитала, 2 000 миллиграммов этого мельдония. Мария принимала по 500 миллиграммов. Действительно, есть много данных, которые нужно раскрыть, предварительно, я думаю, до того, как кто-либо захочет выступить с точкой зрения» - Эверт
«Несколько месяцев назад не было запрещенно принимать это средство. Поэтому, принимала она или нет больше доз, чем предполагалось, своего рода, как Крисси дает это понять, несмотря на медицинские записи, даже, если она принимала мельдоний для того, чтобы увеличить свою результативность, до начала этого года, прием этого средства был законным.» – Макинрой
В – Добрый день. Вопрос для обоих из вас, были ли вы удивлены реакцией других игроков на известия про Шарапову? В основном, игроки были в меру благосклонны. Как вы думаете, почему есть небольшая разница между реакцией, которые мы видим в других видах спорта, когда тесты атлетов показывают положительную допинг-пробу?
КРИССИ ЭВЕРТ: Вы знаете, я думаю, абсолютно откровенно, это был шоком для всех. Я думаю, что каждый, в некотором роде, должен проанализировать эту ситуацию, потому что Шарапова являлась бы вероятно последним игроком – или последним атлетом, про которого вы когда-либо подумали, что он будет вовлечен в такую противоречивую ситуацию или скандал, такой как этот. Она была таким замечательным представителем спорта и очень профессиональным.
Она всегда так держала под контролем все вокруг себя, в обоих направлениях, на и за кортом. Я думаю, каждый просто очень и очень шокирован и изумлен, что такое вообще произошло. Даже Мария и ее команда, которые профессиональны и организованны – просто тяжело поверить, что они не были осведомлены о средстве, на прием которого недавно был наложен запрет. Поэтому, я имею в виду и думаю, что это в большей степени – другое, и я не имею в виду это как удар по Марии, я полагаю, что это то, что Мария выбрала для себя не иметь большой круг друзей в туре. Она изолировала себя от других игроков. Она, возможно, не собирается иметь множество друзей, кидающихся ее защищать, потому что она всегда была очень и очень сдержанна. Я имею в виду, вы говорите, что удивлены, что она получила поддержку или вы говорите, что удивлены, что она не получила поддержки?
В – Нет. Я имею в виду, что хотя бы сравнивая с другими видами спорта с вероятно более значительной историей допинговых скандалов, в чем, возможно, и заключается разница, но в случае с Марией Шараповой определенно не было такого масштабного порицания. Была более взвешенная реакция, как минимум от ныне действующих игроков.
КРИССИ ЭВЕРТ: Я полагаю, что очень рискованно и в какой-то степени опрометчиво – делать выводы или предполагать что-либо, до тех пор, пока не будет показаны медицинские записи. Нужно добыть медицинские записи Шараповой за последние 10 лет и продемонстрировать их всем. Также нужно добыть сведения о дозировке, показать, какой была дозировка. Вы знаете, мельдоний, атлеты, которые были отстранены от участия, и они принимали, по крайней мере, я прочитала, действительно я прочитала, 2 000 миллиграммов этого мельдония. Мария принимала по 500 миллиграммов. Действительно, есть много данных, которые нужно раскрыть, предварительно, я думаю, до того, как кто-либо захочет выступить с точкой зрения» - Эверт
ПАТРИК МАКИНРОЙ: Есть два мысли по этому поводу. № 1. Я не слышал от очень многих игроков Национальной футбольной лиги порицания в адрес многочисленных игроков, чьи тесты на допинг-пробу были положительными в их виде спорта. Это как будто никто даже не поставил их под сомнение. Безусловно, я понимаю, что футбол отличается от тенниса, но вы знаете, их отстранили на четыре игры, и как будто в этом нет ничего примечательного. Они возвращаются назад, чтобы играть снова. Я думаю, теннис, безусловно, отличен от футбола. В теннисе прослеживается история серьезного тестирования на допинг. Я имею в виду, даже, когда я играл и сдавал тесты на допинг-пробу множество раз. Далеко до того когда люди даже и не знали про большинство этих препаратов. Это первая. Вторая. Многие игроки признавались, особенно, многие топовые игроки, что они делают то же самое, что и сделала Шарапова, и это пустяк. Они не обращают внимание на письма, которые приходят на электронную почту. Они не читают их. Они полагаются на свои команды или на своих докторов или на их тренера, чтобы проинформирует их.
КРИССИ ЭВЕРТ: Да.
ПАТРИК МАКИНРОЙ: Поэтому я полагаю, как минимум, множество игроков может быть солидарном в этом аспекте с Марией Шараповой, потому что многие люди говорят, почему же все-таки она не могла об этом знать?
№ 3 (здесь имеется в виду третье умозаключение Патрика Макинроя вместе с двумя вышеизложенными).
Несколько месяцев назад не было запрещено принимать это средство. Поэтому, принимала она или нет больше доз, чем предполагалось, своего рода, как Крисси дает это понять, несмотря на медицинские записи, даже, если она принимала мельдоний для того, чтобы увеличить свою результативность, до начала этого года, прием этого средства был законным. Прием этого средства не был запрещен, давайте скажем так. Поэтому я был бы удивлен, если она просто принимала это средство независимо от проблем со здоровьем, о которых она заявила. Но эта ситуация, отчасти, покрыта тайной, ее история, почему она стала принимать мельдоний. Сейчас, она говорит, что она принимала пару раз в год. Но наиболее важный аспект, это то, что мельдоний не был запрещен до этого года. И последнее, что я скажу в отношении этой ситуации, это то, что игроки довольно-таки умны и они довольно-таки сообразительны, когда общаются с прессой, и они не обязательно собираются говорить то, что они действительно думают.
КРИССИ ЭВЕРТ: И также обратите ваше внимание, может быть, они не хотят осуждать, потому что сами небезупречны, я не знаю. Я действительно не знаю. Я полагаю, все игроки очень осмотрительны и очень осторожны, чтобы показывать пальцем. Кстати, и я не имею ни единого доказательства, но мое мнение – это то, что наука и допинги всегда казались как будто идущими впереди тенниса, если вы понимаете, о чем я говорю. Я не хочу сказать что-либо еще, потому что не хочу попасть в неприятности (Смех). Я просто думаю, что здесь нужны медицинские записи, их нужно показать, чтобы оправдать ее. И нужно учесть некоторую степень ответственности в отношении того факта, что мельдоний был запрещен и он присутствовал в ее организме, когда она играла на Открытом чемпионате Австралии. Я думаю, что от двух до четырех лет – это слишком круто, несмотря на допинг.
В: Вы сказали, все зависит от того, как много информации откроется. Это может быть очень разным, в зависимости от того, что покажут медицинские записи.
КРИССИ ЭВЕРТ: Да. И при этом, фактически, если она принимала по 500 милиграммов и другие атлеты воздействуют на свой организм этим средством, принимая по 2 000 милиграммов, в действительности, если она принимала 500 милиграммов и доказано, что эта дозировка не дает преимуществ, в таких маленьких дозах, если мельдоний не на самом деле не использовался, как допинг, и у Марии есть все эти заболевания, тогда знаете что? Тогда это и ответ. Я не думаю, что кому-либо следует выдвигать какие-либо умозаключения, пока все обстоятельства не будут учтены.
В – Да. Выши мысли в отношении Энди Маррэя, который выступил с некоторой точкой зрения и сказал, что просто потому что, мельдоний не был незаконным, это не означает, что действия Шараповой не были не правильными. Вы согласны с этим мнением, что должна быть своего рода этика в этой ситуации. Я знаю, Крисси, вы упомянули ранее, но Патрик, как вы думаете, наказание – каким должно быть справедливое наказание за подобные действия?
ПАТРИК МАКИНРОЙ: Да, здесь я на 100 % согласен с Энди Маррэем, но эквиваленты и стандарты морали у всех не обязательно одинаковы. Поэтому, когда вы говорите, – для меня краеугольный камень в том, насколько длинным будет временное отстранение, окей? Потому что, очевидно, что она совершила серьезную ошибку, когда не прочитала письмо, поэтому она должна быть наказана. Теперь вопрос в том, что это будет: девять месяцев или восемнадцать месяцев или два года. Таким будет мое предположение, на какой срок она будет отстранена. Есть ли какое-либо доказательство того, что она принимала мельдоний в течение продолжительного времени строго для того, чтобы увеличить свою результативность? Или она принимала его по обоснованным медицинским показаниям и приняла его в дозах, которые ей прописали доктора, якобы принимаешь его четыре или шесть недель в год. Вот что я прочитал, пытаясь изучить эту ситуацию. Что касается меня, то я думаю, это должно определить, насколько длинным будет отстранение для Марии. Сможет ли она доказать, что она принимала его только для того, чтобы или будет доказано, что она приняла мельдоний – может быть, она начала принимать его по той причине, которую она озвучила, десять лет назад у нее есть некоторые проблемы со здоровьем и потом это было как, о, здорово, эта штука действительно помогает. Эта штука действительно работает. Типа, я принимаю мельдоний чаще, потому что он помогает мне играть лучше.
Итак, я солидарен с мнением Энди Маррэя и я согласен с ним, но также можно увидеть обратную сторону. Мельдоний является средством, выдающимся без рецепта в Латвии и областях Восточной Европы. Если средство, отпускающееся на руки без рецепта, разрешено законом, которое помогает чувствовать себя лучше, я мог бы точно увидеть логическое обоснование, я чувствую, что действую верно, принимая его.
КРИССИ ЭВЕРТ: Да, я думаю, все сводится к беспристрастному рассмотрению медицинских записей и докторам, которые наблюдали ее на протяжении десяти лет и серьезному опросу докторов, в чем точно ее заключается ее случай.
Я имею в виду, что это средство используется от ангины и серьезных проблем с сердцем. Всегда есть подозрение, когда ты слышишь, для чего применяется препарат. Но, основание ее защиты – ей нужно показать медицинские записи. Они должны быть выставлены на обозрение. Дозировка и правильная дозировка и вся эта информация в отношении нее должна быть выставлена на обозрение. Если все выглядит чисто, тогда я бы сказала, взять ее – дать ей – запретить ей выступать до конца года могло бы быть достаточным. Пожалуй, это мое мнение.
В – Что вы можете сказать в отношении слов Энди? Вы тоже согласны с ним?
КРИССИ ЭВЕРТ: Я не знаю. Я не знаю, не знаю. Я имею в виду, протеиновый коктейль дает вам больше энергии? Я имею в виду, то, что не запрещено, если что-то не запрещено, тогда я думаю, у атлета чистая совесть приеме него. Но также я думаю, в то же время есть много медикаментов таких, как – я думаю, мельдоний был примером – таких как мельдоний, который помогает улучшить показатели, которых не было – их нет в перечне ВАДА.
В – Крисси, вы сказали, вы знаете были игроки, использующие допинги. Мне интересно, если по сравнению с вашей карьерой, вы выиграли 18 мэйджоров, но вы были ближайшим преследователем шесть разных раз шести разных теннисисток. Если бы вы подозревали или если бы вы знали, не подозревали, но игрок был пойман за использование допинга и вы проиграли игроку без указания имен в финале одного из шестнадцати мэйджоров, какова была бы ваша реакция, и рассчитывали ли бы вы на лишение титула у этой теннисистки?
КРИССИ ЭВЕРТ: Скажем так, прежде всего, у нас не было тестирования на допинг.
В – Но сейчас, она есть. Что я спрашиваю - если обнаружено, что игрок использовал допинг, любой игрок, должен ли он быть лишен мэйджоров, которые он выиграл? Должны ли эти титулы быть отданы ближайшему преследователю, финалисту?
КРИССИ ЭВЕРТ: Я думаю, ты должен оставаться лояльным – я не думаю, что это – это решение в индивидуальном виде спорта или это Олимпийские игры – я имею в виду, это от начала и до конца, если ты пойман, знаете что? Патрик? Ты хочешь начать это? Я не знаю, я скажу вам следующее. Когда я играла в теннис, не было тестирования на допинг, и тогда использование допинга было больше вопросом этики, но допинг не был разрешен законом, я не пошла бы назад к игроку и, к слову сказать, я знала одного или двух игроков. Но я не пошла бы – если бы я почувствовала, что есть игроки, с которыми я играла, которые принимают допинг, после выигрыша. Нет, я бы не стала этого делать. Но, по состоянию на сегодняшний день, призы становятся больше и есть гораздо больше лазеек, и вносятся больше улучшений, и они действительно помогают. Да, позвольте мне сказать официально и сказать, что да, я бы лишила их титулов.
ПАТРИК МАКИНРОЙ: Безусловно, они должны быть лишены титулов, если обнаружено, что они принимали допинг в течение того времени, когда выиграли мэйджор. Конечно, должен быть лишен.
В – Мы отчетливо видим, что в ситуации, если Мария принимала медикаменты на протяжении десяти лет и выиграла мэйджоры в течение этого периода. Что бы вы сказали?
КРИССИ ЭВЕРТ: Нет, оно не было незаконным тогда. Оно не было незаконным.
ПАТРИК МАКИНРОЙ: В ее случае, это правда. В ее случае она принимала то, что стало запрещенным вплоть до этого года.
КРИССИ ЭВЕРТ: Она принимала мельдоний в одном турнире.
ПАТРИК МАКИНРОЙ: Если вы хотите забрать ее призовые деньги, полученные за участие в Открытом чемпионате Австралии, я не против этого. Но я согласен с Крисси в том, что она принимала что-то, что не было запрещено законом в прошлом.
В – Обнаружено, что после того, как Питер Корда сдал тест на допинг и результат был положительным, и он был пойман с поличным, и его не лишили титулов, это так, ребята?
ПАТРИК МАКИНРОЙ: Не сделали этого, но должны были.
В - У него забрали призовые деньги, так?
КРИССИ ЭВЕРТ: Да, я думаю, если они забирают титулы у других игроков в других видах спорта, теннис обязан обратить на это внимание, черт возьми.
ПАТРИК МАКИНРОЙ: Теннис должен быть первым, потому что они не делают так как в велоспорте, но собираются ли они начать делать также в футболе и бейсболе? Это может оказаться сложным, так?
>
Просмотров всех постов блога на эту неделю:
Просмотров всех постов блога в марте 2016 года:
Огромное Вам спасибо!
В принципе публика должна принять решение Трибунала и суда, если будет апелляция.
Вы правы про Крис Эверт, но она в принципе не любит Марию, и поэтому ясно какую линию будет следовать.
Еще хочу отметить в ситуации с Марией, это "колхозность" нашего менталитета. Обратите внимание, насколько аккуратно и в тоже время выражая критику, оценивают действия Марии такик звезды, как Эверт и Макинрой. И насколько "неряшливо" высказался Евгений Кафельников.
Что касается представителя Вятского кваса, Печенкиной, то та и вовсе предлагает поддержку Марии, говоря при этом, что та находится в депрессивном состоянии, и от нее отказываются спонсоры?! Что за белиберда! Слов нет. Вот почему не хочется читать российские СМИ. В основном, побольше искажения фактов, это видимо, гипербола и минимум профессионализма!
О чем тут говорят? У кого есть возможность высказаться В ПОЛНОЙ МЕРЕ и НЕ В СООТВЕТСТВИИ с генеральной линией??
Какие СМИ это опубликуют? А если ты сам опубликуешь на своем ресурсе или в социальных сетях, это будет твое последнее публичное высказывание. Во всяком случае, в твоем прежнем качестве уважаемого человека оно будет последним.
Вот Эверт в этой беседе не понимает вопроса журналиста о реакции игроков на дело Шараповой. Она, Эверт, ожидала вопроса о слабой поддержке Шараповой (такая звезда! икона тенниса!) и заготовила (чтобы политику, Боже упаси, не упоминать или что-то подобное) логичный ответ: Мария держалась изолированно, у нее в туре нет друзей.
И тут Эверт с изумлением видит, что журналист, оказывается, спрашивает совсем другое: Почему от Шараповой не спешат отвернуться и заклеймить ее всем дружным коллективом? Даже если ты сама Эверт, как тут не растеряться? Как не увидеть, куда ветер дует? Что, оказывается, нужно начинать клеймить Шарапову и тогда СМИ радостно подхватят твое мнение и разнесут его по всему свету?
Как разнесли статью британской "Таймс" о 5-кратном предупреждении от ВАДА... Все АБСОЛЮТНО ее процитировали.