Конфеты, пиво, кофе и другие бизнес-проекты теннисистов
На чем, кроме тенниса и рекламы, зарабатывают Шарапова, Джокович, Маррей и Федерер.
Новак Джокович
В 2008 году серб открыл в Белграде несколько ресторанов под названием «Новак». Весьма символично, учитывая знаменитый воинственный дух Джоковича, что у входа в одно из заведений установлена статуя теннисиста в образе терракотового воина с ракеткой в качестве оружия. В меню ресторана можно найти блюда сербской, аргентинской, итальянской и испанской кухонь, а также целый раздел, посвященный знаменитой безглютеновой диете Новака.
Рестораны приносят неплохую прибыль – неудивительно, что год назад в один из них через вентиляционную систему проникли грабители, и вынесли кассу в размере 7 000 евро. Это уже не первое посягательство на имущество Новака – в 2011 году была ограблена его квартира в Монте-Карло.
Несколько лет назад ходили слухи, что Джокович намерен заняться производством особого сыра из ослиного молока (один килограмм продукта стоит порядка 1000 евро), но Новак опроверг эту информацию.
Мария Шарапова
«Я о бизнесе не думала лет до 20, до тех пор, пока серьезно не заболело плечо и не пришлось делать операцию. После таких травм редко возвращаются на прежний уровень. Тогда я и поняла, что теннис – это не вся моя жизнь, и задумалась о бизнесе. Помню, как мы тогда сидели с Максом Айзенбадом и обсуждали это», – признается Мария. Так в 2012 году появился конфетный бренд Sugarpova, продажи которого за два года увеличились в два раза, до 3 миллионов упаковок, и продолжают расти.
«Когда мы начинали, я и подумать не могла, что будет такой интерес, что мне придется давать столько интервью о Sugarpova. Тогда мне казалось, что это проект на будущее: когда я уйду из тенниса и смогу растить эту компанию. Но интерес сразу оказался очень велик, и вот эти конфеты продаются уже в 30 странах», – сияет Мария.
Помимо этого, Шарапова инвестировала в компанию The Supergoop, производящую солнцезащитные кремы. У Марии есть еще множество идей, но времени на большее пока не хватает.
Роджер Федерер
Три года назад швейцарец вместе со своим многолетним агентом Тони Годсиком (мужем капитана женской сборной США Мэри-Джо Фернандес) и двумя американскими миллиардерами организовали компанию Team8, которая стала заниматься продвижением спортсменов. «Это агентство – отличная платформа для Роджера и одно из направлений, которыми бы он хотел заниматься после окончания карьеры», – рассказал в интервью The New York Times Годсик, ранее сотрудничавший с Моникой Селеш, Линдсей Дэвенпорт, Анной Курниковой и Томми Хаасом.
Сфера деятельности Team8 не ограничивается только ведением дел теннисистов – наряду с Димитровым и дель Потро уже несколько лет с агентством, зарегистрированным в Огайо, сотрудничает голкипер «Нью-Йорк Рейнджерс» Хенрик Лундквист (на фото с Роджером). Кроме того, совсем недавно Team8 совместно с Австралийской теннисной ассоциацией учредил выставочный турнир Laver Cup. Соревнование между сборными Европы и Остального мира (по шесть человек в каждой команде; 4 действующих игрока плюс два ветерана) стартует в сентябре-2017. Капитанов команд-участниц будет выбирать Род Лэйвер.
Энди Маррей
Еще в 2008-м шотландец начал сотрудничество со знаменитым менеджером и продюсером Саймоном Фуллером, который в свое время помог состояться Spice Girls и продолжает вести дела таких знаменитостей, как Дэвид Бекхэм, Льюис Хэмилтон и Дженнифер Лопес. В 2013 году Фуллер помог Маррею основать управляющую компанию 77 и превратить ее за несколько лет в солидную бизнес-империю.
Первым вложением Энди стала покупка за 1,8 млн фунтов старинного особняка вблизи родного города Данблейн, который Энди совместно со своей мамой перестроил в отель. Мебель для Cromlix House Hotel с 15 спальнями и множеством гостиных Маррей заказывал в шотландских антикварных мастерских, благодаря чему постояльцы (стоимость номеров стартует от 250 фунтов в сутки) могут почувствовать себя средневековыми вельможами. На территории поместья есть огромный сад, лес, озеро, небольшая часовня (здесь Энди венчался с Ким Сирс, а ранее его брат Джейми – с Алеханрой Гутьеррес) и ресторан с шотландской кухней Chez Roux. Всего Маррей потратил на усовершенствование поместья около 4 млн фунтов.
Кроме того, в последние годы Энди инвестировал в сеть ресторанов здоровой еды Tossed (13 филиалов в Лондоне), дизайнерский проект по созданию онлайн магазинов в 3D Trillenium, а также фонд Fuel Ventures Fund, развивающий технологические проекты.
Серена и Винус Уильямс
Винус – дипломированный дизайнер. Старшая из сестер дважды запускала свою линию одежды EleVen, но коллекции не пользовались большим спросом. Кроме одежды Уильямс-старшая занимается дизайном интерьеров. В резюме ее компании V Starr Interiors съемочная площадка телепрограммы Tavis Smiley Show, жилые комнаты олимпийской деревни Нью-Йорка (город заявлялся на Игры-2012), а также офисы и апартаменты в районе Палм-Бич.
У Серены также есть склонность к дизайну. В 2009 году она выпустила собственную линию модной одежды и аксессуаров Serena Signature Statement, дебютировав два года назад на Нью-йоркской неделе моды. Уильямс-младшая создала 27 комплектов одежды. Позднее Серена провела серию презентаций коллекции на канале Home Shopping Network, и в один из дней было продано более 40 000 предметов.
«Ты почему не носишь мою одежду?» Чакветадзе, Хингис, Борг и другие теннисисты-дизайнеры
Хуан Монако
Пропустивший несколько месяцев из-за травмы запястья аргентинец отметил возвращение на корт открытием бизнес-проекта. В городе Мар-дель-Плата на берегу Атлантического океана Монако основал компанию La Paloma Brewing Company, которая будет варить крафтовое пиво.
Саня Мирза
Несколько лет назад в Хайдарабаде главная теннисистка Индии открыла сеть кофеен Ristretto. Позднее заведения Сани были открыты практически во всех крупных городах на ее родине, а в ближайших планах – выйти на международный рынок.
Кроме того, в том же Хайдарабаде активно развивается теннисная академия Мирзы.
14 академий, открытых звездами тенниса
Александр Долгополов
Вернуться в Топ-20 украинцу не один сезон мешают травмы, поэтому он все чаще задумывается о будущем. В декабре 2014 году Саша открыл в Киеве магазин-инсайдер умных устройств DiDi, который продавал гаджеты. Правда, хватило Долгополова ненадолго. «Мы поссорились с моим другом и партнером по этому бизнесу, и я забрал свои деньги», – признался летом прошлого года Александр.
Новым проектом Долгополова и его сестры Марии стало дизайнерское бюро The Dog Design:
Максим Мирный
10 лет назад белорусский теннисист открыл в Минске ресторан. «Из блюд предпочитаю пельмени. Люблю наши белорусские драники, стейки с кровью – это кусочек моего американского воспитания», – признавался Максим, в 2011 году открывший в столице Беларуси также спортивный центр, в строительство которого вложил около 7 млн долларов. На площади более 5 000 м2 работают теннисные корты, тренажерный зал, залы для занятий танцами и фитнесом, салон красоты и многое другое.
«Это делалось не для бизнеса как такового, – признался Максим. – Не секрет, что есть много других способов заработать гораздо больше и быстрее. Но, безусловно, финансовая составляющая присутствует. Задача-минимум – чтобы объект был самоокупаемый».
Дэниэл Нестор
Знаменитому канадскому парнику уже 43 года, но он продолжает активные выступления. Вне корта Дэниэл уже несколько лет успешно выпускает собственную линию вин Daniel Nestror’s Match Point. «За последние 20 лет винная индустрия Канады вышла на мировой уровень. Именно поэтому я решил разработать собственную линию ниаграских вин премиум-класса», – признался Нестор.
«Работа в Госдуме открывает глаза». Чем занимаются теннисисты после тенниса
Фото: facebook.com/sharapova (топовое), novak.cafe.restaurant, sugarpova, cromlix, ElevenbyVenusWilliams, SerenaWilliams, ; twitter.com/HLundqvist30, picomonaco; instagram.com/alexdolgopolov; Gettyimages.ru/Julian Finney; danielnestor.com.
--------------------------------
наоборот, все станет падать с популярностью после ухода из тенниса
Утончённое чувство стиля... потому и спросом не пользуется: в Гарлеме платить не могут, нормальные не хотят ))
и да, Коссет, деточка, пиши больше и чаще. чмоке.