4 мин.

Усмешка судьбы, или за все надо платить

т
ь
4

По большому счету, наверное, никто так ничего и не понял сегодня – так это было нелепо. Ни до пресс-конференций, ни после. Наверное, в тот момент, когда она отвечала на вопросы послематчевой пресс-конференции, Лена сама не до конца осознавала, что произошло. Жюстин, Серена выбиты из сетки, казалось бы, финал на заветном «Ролан Гаррос» – ее любимом турнире «Большого шлема» – так близок, и вдруг...

и

На пути к залу пресс-конференций я была уверена, что найду Елену в состоянии, которому трудно даже соболезновать. Ведь то, что произошло, нельзя было сравнить ни с драмой Динары Сафиной, ни Надежды Петровой, ни даже Жюстин Энен – по признанию всех сколько-нибудь близких к теннису людей, для Елены это был последний шанс. На пресс-конференции, последовавшей достаточно бысто за матчем, Елена была спокойна. Почти как обычно. Если вырезать куски прежних пресс-конференций турнира и этой, то, наверное, невозможно было бы найти никакой разницы. Именно удивлением и был продиктован мой вопрос:

– Вы выглядите гораздо спокойнее, чем предполагалось. Вы так хорошо владеете собой или просто уже где-то в другой теме? Вы не задумывались о том, что это може быть Ваш последний шанс на «Ролан Гаррос»?

- Я не ставлю себе какие-то узкие рамки и даже не думаю о том, последний это «Ролан Гаррос» был для меня или нет. Мы предполагаем, а бог располагает. Я не могла сделать больше, чем я сделала на этом «Ролан Гаррос» с такой травмой. Я ее получила после второго матча и сыграла все эти игры на обезболивающих.

- То есть у Вас философский подход к этому вопросу...

- Не знаю, философский или не философский, но я знала, что могу сняться уже в третьем круге.

- Вы с мамой после матча разговаривали? Что она сказала?

- Естественно, она меня успокаивает. Она знала, насколько я хотела играть и насколько для меня этот турнир важен. Она и сама переживает. Конечно, каждый решает сам и выбирает сам. Два года назад, оказавшись в аналогичной ситуации, когда старая травма стала препятствием к победе в полуфинале «Ролан Гаррос», Елена Янкович пошла на беспрецедентный шаг и заказала самолет только для того, чтобы встретиться со своим врачом. Правда, этого все равно было недостаточно, и в тот раз выиграла Ана Иванович. Что касается Дементьевой, то в ее ближайших планах было сняться с Истбурна и лечить надрыв мышцы. Она также надеялась, что все-таки удастся сыграть на «Уимблдоне». Чуть позже счастливая соперница Елены по сегодняшнему матчу Франческа Скьявоне рассказывала коллегам о том, какие на вкус корты «Ролан Гаррос», которые во второй раз за этот турнир она поцеловала сегодня.

т
и

Допрос, устроенный коллегами был достаточно пристрастен. Многих интересовало насколько Франческа была в курсе травмы Елены. Как выяснилось, Франческа была в курсе, но абсолютно не представляла степень важности проблемы. Ну а когда представила, то ей просто было непонятно, как с такой травмой можно было вообще играть.

По иронии судьбы, как раз напротив Шатрие на седьмом корте сегодня играли спортсмены и с более серьезными травмами, причем неизлечимыми. И все-таки бились...

и