Робин Содерлинг: «Надеюсь, я вдохновляю юных шведов»
- Два года подряд вы побеждаете обладателя титула. Каково это – быть «убийцей гигантов»?
– Ну, это здорово – побеждать первых ракеток мира два года подряд на центральном корте. Думаю, оба раза я играл в хороший теннис. Думаю, это отличное чувство.
- Что насчет статистики, и каково это – наконец победить Федерера?
– Ну конечно, я не думал об этом много. Как я говорил, я думаю, что, даже проиграв столько раз, у меня был шанс победить. Пару раз я был близок, и я действительно чувствую, что пару раз мне просто не повезло. Если б мне везло чуть больше, я бы победил раньше. Ну, наконец я победил, и это прекрасно.
- Сегодня вы были предельно сфокусированы?
– Я стараюсь фокусироваться на каждом матче. Да, думаю, я играл хорошо. Даже первый сет был хорош. Я не очень хорошо подавал сначала. Это единственная разница. Но в общем, это был отличный матч с начала до конца.
- Что насчет погоды и того, что вам пришлось прервать игру?
– Конечно, это тяжело, но я играю уже столько лет, и это внезальный теннис. Может идти дождь, так что надо концентрироваться. Думаю, я привык, так что это было не так плохо.
- Эта победа похожа на прошлогоднюю над Надалем, вы превзошли его мощью своей игры. Как вы думаете, вы могли бы играть так, с такой концентрацией, если бы у вас было больше опыта таких игр в прошлом году? Конечно, ваша игра улучшилась, но может это просто вопрос подготовки?
– О да, сегодня я сыграл лучше, чем в прошлогоднем финале. Да, я говорил, что это сложно – играть в вашем первом финале на турнире «Большого шлема». Знаете, теперь я здесь, и я играл на центральном корте пару раз. Да, в этот раз было легче.
- Шведы обычно были хороши. Вы готовы возродить это?
– О, я надеюсь. Знаете, когда я рос, было столько хороших шведских игроков в туре. Я смотрел на них, и они меня вдохновляли. Надеюсь, я делаю то же для юных шведов теперь.
- Вы сказали, что вам приходилось играть в разных условиях. На что это было похоже? Слякоть под ногами? Мячи становятся тяжелее?
– Мячи становятся тяжелее. Думаю, я играл хорошие матчи раньше в таких условиях, думаю, это подходит моей игре. Становится медленнее, но я справлялся с подачей очень хорошо и встречал мячи раньше. Это мне помогало.
- Шведские условия, а?
– Мда.
- В прошлом году, когда вы победили Надаля, вы сильно праздновали, взмахивали руками. Это было сюрпризом даже для вас. Сегодня вы были очень спокойны, контролировали свои эмоции. Вы действительно верили, что можете победить? Какая разница?
– Я всегда верил, что смогу победить. Это большая победа, пусть и не в финале. Но знаете, еще по крайней мере один матч впереди, так что я не хочу много праздновать. Надо думать о следующей игре.
- Вы суеверны? Это был 13-й матч.
– Я не думал о таком. Проиграв столько матчей, думаю, я с каждым разом становился все ближе к победе. Я рад, что это произошло на турнире «Большого шлема», а не на маленьком турнире. Но в любом случае, победа над Федерером – это всегда хорошо.
- Бердых обыграл вас в Майами довольно неприятно. Вы думаете, у вас есть возможность это переиграть? Что случилось здесь, чего не было там?
– Ну, до этого я его побеждал. (Смеется). Я знаю, что каждый матч – это новый матч, и он в этом году играет здорово. Он опасный игрок, когда играет хорошо. Так что, это может случиться, я жду тяжелого матча.
- Вы стали ответом на вопрос разных конкурсов «Кто остановил победное шествие Федерера в выходах в полуфинал турниров «Большого шлема?» Как вы думаете, это величайшее достижение в спорте, не только в теннисе, а вообще в спорте?
– Да, наверное. Я имею в виду, это не легко, сыграть 23 или 24 полуфинала подряд, это круто. Нет, это просто отлично.
- Когда говорят о грунтовом теннисе, говорят о теннисисте с большой скоростью, с умением защищаться, хорошим топспином с форхэнда, умением цепляться за мяч. Можете сказать о своей игре, и о том, как это было с Роджером?
– Наверное, я не типичный грунтовик, но я думаю, чтоя могу нормально играть на любом покрытии. Вообще, я думаю, что мне лучше играть на медленных покрытиях, чем на быстрых. В последние пару лет я все лучше и лучше играл на грунте. Так что если я хорошо подаю, и если я бью по мячу так, как сегодня, думаю, грунт – почти мое лучшее покрытие.
- Вы можете сказать, когда вы почувствовали, что что случился поворт в матче, когда Федерер стал играть хуже, а вы лучше?
– У него были шансы во втором сете. Первый сет он сыграл хорошо. Я подавал не очень. Второй сет был тяжелым, и я сохранил несколько очень важных очков. Так что, когда я выиграл второй сет, это было здорово для меня, я расслабился. И я стал играть лучше и лучше.
- Однажды Витас Герулайтис сказал, что «никто не обыграет Герулайтиса 17 раз подряд». Как насчет вас? Для вас это удовлетворительнее, чем победить Надаля? Какя разница? Может, вы сейчас более уверены в себе, чем год назад?
– Трудный вопрос. Знаете, это обе отличные победы. Они оба были №1. Они разные, и я рад, что смог победить их обоих. Но опять же, я не думаю об этом много. Да, я много проигрывал, так что здорово, что я наконец победил. Но я не думаю о том, кого я победил. Главное, что я выиграл четвертьфинал, и у меня есть возможность сыграть в полуфинале, это отлично.
- Каждый раз, когда вы пытались проверить мяч, и публика освистывала вас, как вы справлялись с этим и оставались сфокусированным? Как вам удавалось справляться с этим шумом?
– Это нетрудно. Я не обращал внимания. Я играл для себя и для победы, не для публики.
Вчера, когда они «букали» на каждый его взгляд на отметку, помнишь, как они его в итоге достали? Он пошел смотреть отметку, сделал пару шагов, тут те забурели, и он так махнул рукой, и пошел назад с видом «Да пошли вы все нах».