«Только что вернула чьи-то леопардовые трусы». Кто стирает одежду теннисистов
USA Today узнал, благодаря кому участникам Australian Open всегда есть что надеть.
Француженка Каролин Гарсия на Australian Open забрала из стирки свое белье, чтобы на следующий день открыть пакет и увидеть, что в нем одежда Дарьи Гавриловой.
«Такое случается не так уже редко, – говорит Гарсия, смеясь. – Иногда это просто катастрофа».
Теннисные турниры – особенно «Большого шлема» – на три недели в году превращаются в оживленные деревни. Целый автопарк развозит игроков и официальных лиц; кафетерии ломятся от местной еды и персонала; сотни средств массовой информации разбивают свои лагеря.
И каждый год для игроков работает сервис по стирке одежды.
В Мельбурне прачечную службу возглавляет улыбчивая Эмили Мартин – сотрудница турнира с пирсингом в носу и 15-летним стажем работы. Ее команда из пяти человек собирает белье игроков в подписанных индивидуальных пакетах из раздевалок трижды в день, грузит их в фургон и везет в прачечную в 30 минутах от теннисного центра.
«Они начинают в 6 утра, а заканчивают в 8-9 вечера, – рассказывает Мартин. – Это целая фабрика, у них машины промышленных размеров».
На крупнейших турнирах стирка вещей игроков – обычное дело. ATP и WTA обязывают свои турниры иметь этот сервис, хотя на многих соревнованиях он платный.
Но не на «Шлемах».
Ошибки, впрочем, неизбежны. Вещи теряются, портятся, попадают не в свой пакет. Пакеты с чистой одеждой оставляют в раздевалках у соответствующих шкафчиков.
«Я, кстати, только сегодня вернула чьи-то трусы – минут 45 назад, – смеется Мария Шарапова. – Забавно, что вы спросили про это. Женские трусы, не мужские. Леопардовые. Я такая: э-э, это не мое».
Потерянное белье и другие вещи возвращаются к Мартин и ее команде, которые уже ищут их владельцев.
«Ну, личные вещи мы не вешаем на доске объявлений на скотч с подписью «Кто потерял?» – смеется Мартин. – Мы даем их дежурным, которые уже спрашивают игроков».
Часто странные вещи в пакетах с бельем на стирку оставляют сами игроки: бутылки с водой, телефоны, кредитные карты. Пару раз команда Мартин возвращала теннисистам паспорта.
Обычно теннисисты берут с собой на «Шлем» от шести до восьми комплектов формы, которые им предоставляет спонсор. В жаркий день игрок за один матч может сменить до трех комплектов.
При этом не все игроки пользуются услугами прачечных.
«Если я могу постирать свои вещи сам, я это сделаю, – говорит №69 ATP Денис Кудла, на Australian Open дошедший до второго круга. – Я чистюля. Люблю складывать свою одежду. В квартире, которую мы снимаем, есть стирально-сушильная машина, так что почему нет?»
На некоторых турнирах, особенно более низкой категории «Челленджер», прачечной службы для игроков нет. Три года назад Кудла играл такой турнир на острове Новая Каледония неподалеку от Австралии и стирал свою одежду в ванной.
«В гостинице была прачечная, но она стоила 10 баксов за рубашку. Так что я все постирал своими руками. Набрал ванну и постирал вещей 30. А потом их все развесил. Бардак был полный. Не исключено, что это самое дикое, что я когда-либо делал».
Другой американец Остин Крайчек на турнире в Мемфисе не знал, что там есть прачечная для игроков, так что в свой выходной пошел в город в прачечную-автомат.
«Я собрал мелочь и пошел стираться, – рассказывает Крайчек, который в Мельбурне во втором круге проиграл Кеи Нисикори. – Место было не очень, но я все равно сидел там и ждал, пока стирка закончится. Да я много раз так делал. Турниры ATP нас балуют. Иногда полезно поделать некоторые вещи самому, чтобы сохранять чувство реальности. Я не возражаю».
В среднем в день на Australian Open собирают 180 пакетов одежды – более 700 кг. За три недели – сервис начинает работать за неделю до старта матчей основной сетки – стирается от 16 до 22 тонн белья.
В последний уикенд на турнире уже почти никого нет, так что обычно последний день работы прачечной – суббота. Но когда Мартин приехала на работу в день мужского финала в 2013-м, дежурные по раздевалкам сказали ей, что с вечера накануне осталось два пакета одежды на стирку: один Новака Джоковича, второй – Энди Маррея, которым вечером предстояло играть последний матч турнира.
«Они оба принесли свои вещи вечером субботы, а мы об этом не знали, – говорит Мартин. Наша партнерская служба уже не работала, а там была одежда, в которой они должны были играть финал. Так что я лично взяла эти пакеты, мелочь и с водителем поехала в Ричмонд в прачечную самообслуживания. Провела там три часа и вернулась с чистой одеждой».
Игроки признательны за то, что их вещи стирают за них и не берут за это денег.
«Они за меня стирают! На что тут жаловаться? – говорит американский парный специалист Эрик Буторак. – На следующий день я получаю свою одежду чистую и выглаженную».
Буторак же рассказывает историю с турнира в Португалии, когда пакеты с одеждой не были как следует подписаны, так что в итоге на следующий день все чистые вещи выложили в зоне игроков на манер гаражной распродажи.
А что там с леопардовыми трусами, которые случайно попались Шараповой?
Мартин говорит, что они нашли свою хозяйку.
Источник: USA Today; фото: REUTERS/Thomas Peter, Brian Snyder
Будет ли дивой отклик на главной - вот в чем вопрос... Грязное публике интереснее.