7 мин.

«Говорят, Серена ненавидит Машу. Просто ненавидит». Шарапова против Уильямс

Хроника околоспортивного противостояния двух главных теннисисток современности.

Соперничество Серены Уильямс и Марии Шараповой – одна из самых удивительных историй современного тенниса. С одной стороны, спортивное превосходство Уильямс – 18-2 по личным встречам – настолько велико, что всерьез говорить о конкуренции как-то даже неловко. Серена доминирует над Марией более десяти лет, а ее серия из 17 побед подряд – крупнейшая среди действующих теннисистов обоих полов.

Но та пара поражений, которые Шарапова все же нанесла Серене, сыграли в ее личной легенде такую роль, какая не снилась ни Мартине Хингис с Жюстин Энен, на двоих обыгрывавших Уильямс дюжину раз, ни даже сестре Серены Винус, обыгрывавшей ее чаще, чем кто-либо. Победа 17-летней Шараповой на «Уимблдоне»-2004 в одночасье превратила ее в глобальную икону шоу-бизнеса, и даже 17 поражений от Серены спустя (не говоря о четырех выигранных «Шлемах» и трех десятках других титулов) она остается самой востребованной и высокооплачиваемой спортсменкой мира.

Выходит, что спортсменка, являющаяся лицом мировой индустрии, не является лучшей даже в собственном спорте. Прибавьте к этому парадоксу чемпионские характеры, шикарные резюме и острые языки обеих, умножьте на пересечение романтических интересов – и получится хардкор-противостояние, в котором две легенды каждый раз бьются не на жизнь, а на смерть, потому что каждая верит, что достойна большего. 21-й эпизод которого мы увидим завтра.

Спортивная борьба

В первой встрече Серены и Марии весной-2004 еще не было ничего личного: Шараповой было 16, и она еще не входила в Топ-20, а Уильямс, шестикратная чемпионка «Шлемов», играла первый турнир после длинного перерыва и была сверхмотивирована. Она и выиграла.

Полгода спустя теннисистки встретились в финале «Уимблдона» – Шарапова одержала свою самую знаменитую победу, но она тоже еще не была отягощена скрытыми смыслами: и теннисистки, и их трудные отцы были друг с другом вполне дружелюбны.

В последнем матче того сезона Шарапова снова обыграла Серену в драматичной встрече, по ходу которой травмированная американка упустила преимущество 4:1 в решающем сете. Через пару месяцев в полуфинале Australian Open Уильямс была в одном очке от третьего поражения, но вырвала победу (2:6, 7:5, 8:6). На этом борьба в этом противостоянии, в общем-то, закончилась – больше никогда Серена не подпускала Марию так близко.

Через полгода Шарапова впервые стала самой высокооплачиваемой спортсменкой планеты, в течение следующих трех побывала первой ракеткой мира и выиграла еще два «Шлема». Уильямс до конца нулевых разменяла второй десяток «Шлемов», в одном из финалов отдав Шараповой три гейма. К моменту, когда в 2008-м Мария ушла в бессрочный отпуск из-за травмы плеча, ее баланс против Серены был неважным, но еще вполне пристойным – 2-5.

Улыбки на камеру

В новом десятилетии, пока преимущество Уильямс над Шараповой на корте продолжало постепенно расти, за его пределами явного напряжения между ними по-прежнему не наблюдалось – напротив, они позировали вместе на светских мероприятиях:

...и в турнирных раздевалках (из фейсбука Шараповой):

Обыграв Шарапову летом-2011 в Стэнфорде (2-7), Уильямс даже проводила ее с корта аплодисментами. Понятно, что нарочитая доброжелательность совершенно не говорила о теплых чувствах теннисисток друг к другу, но не предвещала она и кошачьих драк, развернувшихся позднее, – вскоре после побед Серены над Марией в финале Олимпиады (6:0, 6:1) и итогового турнира-2012 (6:4, 6:3).

Война

Первую очевидную колкость позволила себе Шарапова – во время Australian Open-2013 она съязвила в ответ на фотографию опухшего голеностопа, которую Уильямс запостила на следующий день после неожиданного поражения в четвертьфинале:

«Подождите еще немного – скоро теннисисты будут выкладывать свои рентгены, МРТ и ультразвуки. *вздох*».

По иронии судьбы, за следующие четыре месяца Мария проиграла Серене четырежды (2-14) – так часто за весь период своего противостояния они не встречались, кажется, никогда. Тогда же Шарапова пошла на радикальный шаг – наняла консультанта, который должен был проанализировать ее матчи с Уильямс и подготовить план действий. План не сработал, так что после финала «Ролан Гаррос» (4:6, 4:6) оставалось только вежливо шутить о своем владении французским:

Через пару недель все маски, впрочем, были сорваны окончательно, и разразилась самая громкая перепалка теннисных див: Серена в интервью Rolling Stone назвала Марию занудой, «которую все равно не будут приглашать на крутые вечеринки», а ее тогдашнего (своего бывшего) бойфренда Григора Димитрова – парнем «с черным сердцем». Шарапова в ответ на это стесняться не стала и предложила ей посмотреть на своего бойфренда-тренера Патрика Муратоглу, который ради нее бросил жену и детей. Позднее выяснилось, что Серена еще накануне принесла Марии личные извинения, но это не остановило Шарапову от того, чтобы нанести публичный ответный удар.

После этого происшествия теннисистки перестали соблюдать даже видимость приязни, так что прошлой весной Софья Тартакова, занимавшая тогда должность пресс-атташе Федерации тенниса России, в интервью Sports.ru рассказала:

«Агент Шараповой сказал, что Серена ненавидит Машу. Просто ненавидит. Когда она выходит против нее играть, для нее это совсем другие матчи. Она готова ее уничтожить просто потому, что на другой половине корта Шарапова. Настолько это принципиально для нее».

Летом масла в огонь подлил Муратоглу, когда прямо назвал Шарапову не такой уж хорошей теннисисткой, на что она после поражения от Серены в полуфинале «Уимблдона» (2-18) пассивно-агрессивно ответила «Не думаю, что он когда-нибудь скажет обо мне хоть одно доброе слово».

За прошедшие полгода на турнирном корте теннисистки еще не встречались – только на импровизированном. В конце лета перед US Open они обе приняли участие в помпезном корпоративе Nike, на котором Серена сфотографировалась со всеми, кроме Марии, а вечером рассказала:

«У нас была отличная тусовка Nike, там были все: Роджер, Рафа, Пит, Андре... Все молодые тоже: Мэдисон, Джини, я... Григор, Ник... Столько было народу, что всех и не вспомнишь».

Стоит ли говорить, что «забытым» оказался только один человек.

Фото: Gettyimages.ru/Mike Hewitt (1, 4), Clive Brunskill (2, 3), Chris McGrath (5), Julian Finney (8), Brad Barket (9); mariasharapova.com, facebook.com/Sharapova (7).