«Нам нужен клоун в этом цирке». Сезон-2015 в цитатах
Самые яркие высказывания о самых ярких событиях теннисного года.
«Не думаю, что вы от него услышите обо мне хоть одно хорошее слово», – Мария Шарапова о тренере Серены Уильямс Патрике Муратоглу.
«В этом году нет времени на отпуск. Я не заслужил отпуск», – Рафаэль Надаль.
«Я не из тех людей, что просыпаются в плохом настроении», – Роджер Федерер.
«Если бы меня волновало то, что обо мне думают, я бы, наверное, никогда не выбралась из Комптона, Калифорния», – Винус Уильямс.
«Деннис отлично поработал. Он сделал эйс», – Ли На о своей беременности.
«Чувствую себя на четверть индианкой», – Мартина Хингис, выигравшая в этом году пять «Шлемов» с индийскими теннисистами.
Как Хингис и Мирза покорили мир
«Я уже забронировала билеты на самолет, потому что я играла с Сереной. А теперь у меня финал впереди. Это невероятно», – Роберта Винчи после легендарной победы над Сереной Уильямс на US Open.
Да, Винчи! 10 фактов о главной сенсации US Open
«Люди могут говорить, что Маша – американка, потому что с семи лет живет там. Но то, что у меня внутри, – это никому не изменить. И я помню, что я чувствовала, когда впервые выиграла «Ролан Гаррос», когда поднимался российский флаг, играл гимн...» – Мария Шарапова.
5 пришествий Марии Шараповой в сборную России
«Вы когда-нибудь играли? Да? Наверное, не очень хорошо», – Виктория Азаренко общается с судьей.
«В следующем году подкуплю ими Карловича», – Новак Джокович, раздавая конфеты журналистам после победы на итоговом. Карлович – единственный, кто в этом году обыграл Джоковича до финала.
«Да, можно. Но я не хочу», – Рафаэль Надаль отвечает на вопрос, можно ли сравнивать пик Джоковича с пиком Федерера.
Почему Джокович-2015 – один из самых доминирующих теннисистов в истории
«Может быть, будь я британкой, полуфинал был бы потрясающим результатом. Я бы была на первой полосе газеты», – Мария Шарапова на «Уимблдоне».
«Всем иногда нужно выпить кофе. Мне захотелось кофе к моей баранке», – Серена Уильямс о том, зачем она попросила кофе по ходу матча Кубка Хопмана против Флавии Пеннетты.
«Может быть, Серене нужно было еще кофе выпить. Я знаю, что она сыграла не лучшим образом», – Эжени Бушар после того, как отдала Серене всего три гейма.
«Вчера вечером я ходил в казино. Проиграл кучу денег – 50 долларов», – Энди Маррей.
«Все говорили, что здесь свеча не пройдет». Как Энди Маррей слушает только себя
«Из этой тысячи я помню, наверное, матчей 800. Надеюсь! (Смеется.) Но не надо меня проверять» – Роджер Федерер после того, как одержал тысячную победу в АТР-туре.
«Мы с мужем решили, что не будем растить детей, когда станем старыми – мы лучше будем жить в доме престарелых вместе со своими ровесниками», – Ли На.
«Я думал о родителях. Я им обещал, что в этом году буду хорошо себя вести», – Гаэль Монфис о том, что помогло ему переломить ход матча против Луки Пуйе в Мельбурне.
«Можно быть самым спелым и красивым персиком в мире, но все равно найдется человек, который ненавидит персики. И что тут поделать?» – Виктория Азаренко.
«В подготовку к свадьбе не лезу. Всем занимается Ким, и она отлично справляется. Я отвечаю только за еду, чему очень рад. Все будут сыты», – Энди Маррей.
«Он сразу же стал звездой среди своих приятелей в школе. Все смотрели видео на YouTube. У него тысячи просмотров, как я слышал. Так что в каком-то смысле он был очень рад», – Фелисиано Лопес о болл-бое, которому попал мячом в пах.
«В раздевалке все нормально. Уверена, вы представляете что-то в духе фильма «Дрянные девчонки». Но все не так. Там довольно спокойно», – Эжени Бушар.
«Мне кажется, что против Серены Шарапова играет в тот теннис, которым Серену не обыграть. Но что я могу сказать?» – Гарбинье Мугурса.
«Я лучше проиграю в финале и буду счастлив, чем выиграю финал, поеду домой и буду несчастен», – Энди Маррей.
«Во Франции важен не результат, а талант, и Гулбис ценится больше, чем Феррер, который третий в мире. А сейчас меня совсем не волнует, видят ли люди талант или нет», – Жиль Симон.
«Поздравляю Жиля Симона с победой на Open 13! Этот парень – талантище!» – Фелисиано Лопес, талант которого Симон поставил под сомнение в том же интервью, что и талант Гулбиса.
«Весь этот антидопинговый контроль просто смешон. Единственное решение – разрешить использовать препараты, легализовать допинг», – отец Камилы Джорджи.
«Гр***ный теннис. Меня тошнит, когда я смотрю его по ТВ». Принимают ли звезды допинг?
«Мне очень трудно ответить на этот вопрос. Мужчине сложно следовать за мыслью женщины. У мужчин и женщин разная логика. К тому же в теннисе доминируют мужчины. Кроме этого, у меня нет других объяснений», – Амели Моресмо о том, почему женщины редко тренируют мужчин.
«Я усыпляю бдительность соперников, отвлекаю их своими плохими результатами. Один хороший результат – и я вернусь в колею. Просто затишье перед бурей», – Эрнест Гулбис.
«Я стал отличным, просто отличным пекарем. Сейчас довожу до совершенства печенье и тирамису. Дома все в восторге, и я стараюсь оправдывать ожидания. Следующая цель – чизкейк. Хороший чизкейк испечь трудно, но я воспринимаю эти испытания так же, как и теннисные – с готовностью», – Григор Димитров.
«Возраст – это просто цифра. Я не ощущаю себя на 30. В душе я по-прежнему ребенок, и это никогда не изменится. Меня все устраивает», – Елена Янкович.
«Если бы игроки сами решали, попал мяч или нет, это привнесло бы в игру дополнительный элемент неожиданности, а ведь именно за него спорт и любят. Только представьте себе, как с трибуны кричат: «Эй, Маррей, вот ты жулик, только что соврал Надалю», – а потом наоборот», – Джон Макинрой о том, какие правила нужно изменить.
«Отец никогда не заботился обо мне за пределами корта. Забота о ребенке – это не когда ты набрасываешь ему теннисные мячи. По сути, у меня не было отца. Я с ним больше не вижусь, не общаюсь, и так будет всегда. Я по нему не скучаю. У меня украли детство и юность», – Тимеа Бачински.
Работа в баре и еще 5 испытаний Бачински
«Одесник – козел, и мне обидно, что, пока он мошенничал, рядом с ним был американский флаг. Хорошо, что теннис от него избавился», – Энди Роддик о 15-летней дисквалификации Уэйна Одесника.
«Одесник – козел». Теннисисты со скандальной репутацией
«Теннис – это спорт, основанный на победах. Кто помнит поражения? Все говорят о моих победах в Париже, а не о поражении от Робина Содерлинга», – Рафаэль Надаль.
«С Лисички я играла... (Смех.) Как ее называть-то? Почему все надо мной смеются? Ну Лисицки. Меня тоже Кузнéцова все время называют. (Улыбается.) В общем, с Сабиной-Сабриной я играла на «Уимблдоне», – Светлана Кузнецова.
«Мы расстались из-за его ненадежности и желания вернуть себе свободу – на всех уровнях. В результате постоянных обманов и предательств я совершенно потеряла способность ему верить», – Ильхам Вавринка о расставании со Стэном.
«Сейчас я – мой любимый теннисист», – Григор Димитров.
«На мой взгляд, в теннисе только два гения: Федерер и Кеи. Больше ни у кого нет такого стиля, никто не творит на корте, как они», – бывший тренер Нисикори Шузо Мацуока.
«Почему-то все едут куда-то во Францию, Монако, куда-то еще, все хотят обнаружить себя в каких-то модных местах, но при этом забывают, что у тебя есть неизведанные полстраны. Патриотизм, может быть, воспитывается и таким способом, когда ты побывал в Уренгое и рассказал всем, как здесь классно, какой кристально чистый снег пятиметровой толщины здесь лежит, когда в Москве только что выпавший снег уже черный», – Дмитрий Турсунов.
«Почему Шарапова особенная? Не знаю. Спросите ее родителей», – Виктория Азаренко.
«Такие матчи убивают игроков. Пусть руководство тенниса выйдет и поиграет столько времени, чтобы понять, каково это. Они должны понять, что мы сперва люди, а потом уже спортсмены», – Леонардо Майер после семичасового матча в Кубке Дэвиса.
«Я о своих не так хорошо забочусь, как ты! Я видел, как ты вчера поправлял их во время фотосессии. Но все равно они очень красивые», – Энди Маррей отвечает на вопрос Роджера Федерера, как ему удается держать свои волосы такими кучерявыми.
«О, они меня ненавидят. А я хейтеров сразу блокирую. Я вообще в этом деле королева: одна гадость – и ты в черном списке», – Слоун Стивенс об общении с поклонниками Серены Уильямс в твиттере.
«Совсем недавно в Акапулько я разминалась, прыгала на скакалке, и кто-то подошел к моему тренеру и спросил, не Мария ли я Шарапова. Это меня так рассмешило. Спасибо, дорогой болельщик, но, к сожалению, мне до нее еще далеко», – Тимеа Бачински.
«В туре ты ни одному человеку не нравишься. Тебя все терпеть не могут», – Энди Маррей Лукашу Росолу после столкновения на турнире в Мюнхене.
«Нам нужен клоун в этом цирке», – Роджер Федерер про судей матча против Ника Киргиоса на турнире в Мадриде.
«Она – игрок прошлого. А ты – будущее», – отец Каролин Гарсии пытается настроить дочку во время матча против Марии Шараповой.
«Смотрю я, как идут дела у Энди Маррея, и думаю: никто жениться не хочет?» – Андреа Петкович комментирует успехи британца после свадьбы.
«Я такая теннисистка, какая есть. Другой я быть не могу. Хотя и хотела бы. Может, и нет», – Светлана Кузнецова.
5 причин болеть за Светлану Кузнецову
«Феминист ли я? (Длинная пауза.) Хороший вопрос. Не знаю. Я за равные права для всех, и если это и есть феминизм, значит, да, я феминист. Работа с Амели открыла мне глаза на неравенство», – Энди Маррей.
«После Майами я с радостью убираю свои хардовые кроссовки и даже жду первых тренировок на грунте, потому что это умора. Они такие смешные, что их стоит транслировать онлайн», – Мария Шарапова.
«Если ты не отдашь мне это очко, наша дружба окончена», – Юрген Мельцер идет на крайние меры во время спора с Жоао Соузой по ходу матча.
«Селфи? Что такое селфи? Сам себя фотографируешь? Не-не, я такое не делаю», – Эрнест Гулбис.
«Я ничего о ней не знал, но остановился сразу, как только увидел. Она была такая худенькая – как макаронина – но ее концентрация была просто невероятная. Вы когда-нибудь видели ролик, где семи- или восьмилетний Тайгер Вудс отрабатывает удар? Вот там было то же самое. Сразу было понятно, что она будущая звезда», – Макс Айзенбад о первой встрече с Шараповой.
«Деньги приходят после побед». Как Мария Шарапова берет от жизни все
«Я прочитал это вчера вечером и выразил турниру свое недовольство. Сказал, что не считаю, что пристало публиковать такое дерьмо. Но в любом случае, я здесь, чтобы играть в теннис, и буду концентрироваться на своей игре. От всего остального я могу отключиться», – будущий чемпион «Ролан Гаррос» Стэн Вавринка о том, что официальный сайт турнира опубликовал статью о его расставании с женой.
«Последние 12 месяцев на многое открыли мне глаза, многому научили. Впрочем, я уже не против прекратить учиться», – Эжени Бушар о своих проблемах.
«***, ну можно так орать на корте?? Это же невыносимо слушать, честно», – Евгений Кафельников во время матча Марии Шараповой на «Уимблдоне».
«Я по-прежнему убежден, что мне до «Большой четверки» далеко. Они десять лет выигрывают все, что можно. Я оказался достаточно хорош, чтобы обыграть их на двух турнирах», – Стэн Вавринка.
«Что щеки дуть, если ничего нет? У нас в свое время так сложилось, что мы с Кафельниковым заиграли. А уровень тенниса в стране как был неважным, так и остался неважнецким», – Марат Сафин о российском теннисе.
«Рад, что вернулся домой с этого дерьмового покрытия, от которого у меня одни проблемы! На «Уимблдон» ехать вообще не хочется», – Бенуа Пэр о траве.
«Трава – для скота и футбола». Кому не нравится «Уимблдон»?
«Гулбис сломал ракетку, ладно. Я думал, что потом он будет подавать, но он вдруг начал говорить с птицами, с судьей, с кем-то еще – это Гулбис. В конце матча он пожал мне руку, сказал: «Ничего против тебя не имею, ничего личного». Мы очень хорошо друг друга знаем. И никаких проблем. Просто он такой», – Николя Маю.
«Кто-нибудь, наймите Азаренко озвучивать крики в фильмах ужасов», – Иво Карлович о криках белоруски.
«В WTA почти каждая вторая теннисистка – лесбиянка. Можешь представить – половина! Так что свою дочь я точно в теннис не отдам», – Сергей Стаховский заботится о дочке.
«Не хочу, чтобы дочь занималась теннисом из-за таких людей, как Янович», – Стаховский заботится о дочке, часть вторая.
«Мне до сих пор иногда снятся кошмары про наши с Роджером матчи», – Иван Любичич.
«Серена похожа на мужчину? Да, мой муж тоже так выглядит в платье. Ты идиот», – Джоан Роулинг спорит с пользователями твиттера.
Почему хватит называть Серену Уильямс мужиком
«С тех пор, как я женился и стал отцом, я почти не проигрываю и завоевал уже много титулов. Рекомендую всем игрокам: женитесь и заводите детей», – Новак Джокович.
«Я слышал, что Робредо заявил перед матчем, что испанцы без проблем пройдут Россию. Не напрягаясь. Так вот смею вас заверить, что через год уже я, не прикладывая особых усилий, его обыграю», – Андрей Рублев.
«У меня было три операции на левом запястье и еще одна на правом. Не знаю, сколько еще теннисистов проходили через такое. Знаю только, что у меня есть цель, и я сделаю все, чтобы ее достичь», – Хуан Мартин дель Потро.
«Не выкручивай мне яйца», – Фабио Фоньини – Рафаэлю Надалю по ходу финала в Гамбурге.
«Иногда надо думать головой. Понимаю, для тебя это трудно». Что не так с Фабио Фоньини
«Коккинакис спал с твоей девушкой, жаль тебе это говорить, приятель», – Ник Киргиос пытается выбить Вавринку из колеи.
«Меня удивляет то, что нет нового поколения девочек, которые были бы готовы сказать: «Так, бабули, давайте-ка, пришло наше время», – Жюстин Энен.
«Если серьезно, я думаю, что Раонич может подняться на вершину. Зверев – новый молодой игрок из Германии. Киргиос, Коккинакис, Бердых. Не знаю. В туре есть несколько молодых игроков, и, конечно, за ними будущее нашего спорта», – Рафаэль Надаль записывает 30-летнего Бердыха в число молодых талантов.
«От вас, психов, она, конечно, устает, но ничего, не привыкать», – мама Серены Уильямс о давлении, которое пресса оказывает на ее дочь.
«Ага, теперь, когда я близок к десятке, Каролин снова со мной разговаривает. Когда я стоял 90-м, она просто проходила мимо. Если добьюсь рейтинга из одной цифры, глядишь, она обратит на меня внимание. Буду стремиться», – Джон Изнер отвечает на вопрос Каролин Возняцки на пресс-конференции.
«Я ревел как псих перед дочками, женой. Просто не мог держать себя в руках. Так что мы отлично проводим время. Погода такая хорошая. Гуляли в Центральном парке. Рестораны, само собой, здесь отличные. А в театре да, дочки мне: «Папа-папа, что с тобой?» А я: «Я не знаааю», – Роджер Федерер делится впечатлениями от похода на мюзикл «Волшебная история».
«Да-да, мы старые. Я знаю. В смысле, для тенниса. Для жизни еще ничего», – Флавия Пеннетта отвечает на очередной вопрос о возрасте.
Почему теннису будет не хватать Флавии Пеннетты
«Мне придется заново все для себя открывать, это будет новая жизнь. И иногда это самое страшное, нет? Жизнь меняется, но в большинстве случаев она меняется к лучшему. По крайней мере, я на это надеюсь», – Флавия Пеннетта о жизни после тенниса.
«Точно больше не буду встречаться с теннисистками», – главный теннисный сердцеед Радек Штепанек.
«Если бы это был футбол, никто бы ничего не сказал. Но это теннис – женский теннис – и многие смотрят на него снисходительно. Люди, которые хотят повозмущаться, могут это делать», – премьер-министр Италии Маттео Ренци отвечает на критику людям, которые были недовольны тем, что он поехал ни финал US Open вместо того, чтобы управлять страной.
«Когда мне было 14, отец сказал, что купит мне мопед, если я до 18 лет войду в Топ-500. Результаты получились лучше, чем ожидалось», – Флавия Пеннетта.
«Глядя на Серену Уильямс и Ронду Раузи, мужчины думают: она бы меня уложила одной левой, это меня пугает, еще она уже добилась большего, чем я смогу за всю свою жизнь, так что зайду-ка я в интернет и напишу, что не стал бы с ней спать», – создательница сериала «Девочки» Лена Данэм.
«Они все такие мужеподобные». Как теннисистки жертвуют женственностью ради карьеры
«Меня папа раньше называл Грибом. Потому что грибы бывают красивые снаружи, но съешь их – и откинешься. Те, которые красные. Шутка такая», – Гарбинье Мугуруса.
«Мало что делается, но игроки все равно вырастают. Кому-то – как Рублеву, Соне Жук – вовремя помогает IMG. Кого-то родители тащат, пробивают, ищут спонсоров. Бедный Теймураз Габашвили долго выплачивал кабальный контракт людям, которые вложились в него. Он отдавал им чуть ли не 80 процентов призовых», – журналист Владас Ласицкас о российском теннисе.
«Если уж я иду веселиться со своими друзьями, то иду. Если мне хочется выпить два бокала, я пью. Если хочу танцевать пачангу, я ее танцую. И если на десерт дают шоколад, я его ем. Потом, когда я возвращаюсь на теннисный корт и начинаю играть, я делаю это с максимальной концентрацией и отдачей», – Рафаэль Надаль и его жизненные принципы.
«Мне нравится то, какой я. Я бы не хотел быть игроком Топ-10, которого никто никогда не обсуждает», – Бенуа Пэр.
«В будущем вижу себя на пляже с коктейлем и кучей сожалений». С кем борется Бенуа Пэр
«Я горжусь всем, чего добилась в теннисе, но теперь у меня есть ощущение, что в чем-то другом я, может, могла бы стать лучше, чем в теннисе, а вместо этого я потеряла столько времени. И я понимаю, что это глупость. У меня даже нет конкретного занятия на примете. Не то чтобы я обалденно рисую. Или так пишу, что, начни я писать книгу в 17 лет, к 28 уже выиграла бы Пулитцера. Ничего такого. Просто ощущение», – Андреа Петкович о том, как она устала от тенниса.
«Все мои усилия, предпринятые с тех пор, как я решился на последнюю операцию, имеют только одну цель – возвращение в тур. Единственный вопрос – когда и где это произойдет. В том, что я буду играть, сомнений нет», – Хуан Мартин дель Потро.
«Знаете, иногда я и сам принимаю решения. Не знаю, как ваша жена, но моя мне разрешает», – Роджер Федерер о том, нравится ли его жене Мирке его щетина.
«Рядом с Роджером всегда были хорошие люди». Кто сделал Федерера
«Если честно, полотенце для меня не очень много значит. Полотенце мне не указ. Я сидел на том кресле, когда обыграл Томаша, и сказала, что снова хотел бы на нем сидеть. Я выходил на корт первым, и обычно тот, кто выходит первым, решает, где он хочет сидеть. Для меня это правило, а не полотенце. Может быть, для вас полотенце больше значит. Для меня это вещь, которую берут в душ», – Роджер Федерер о том, что перед матче с Джоковичем на итоговом турнире занял не то кресло, рядом с которым лежали его полотенца.
«Матчи против Джоковича – это невыполнимая миссия, с которой сбежал бы даже Том Круз», – Горан Иванишевич.
«Ну, какой нормальный мужчина подойдет к Шараповой с намерением поухаживать? Какой-нибудь американский футболист? Ей с ним неинтересно будет. А нормальный человек сто раз подумает: зачем мне это нужно? Приличный будет много думать, а неприличные не нужны», – Анна Дмитриева об одиночестве успешных женщин.
Мария Шарапова: «Надеюсь, мужчинам не страшно пригласить меня на свидание»
«Она этого пока не знает, но она теперь моя девушка», – Марат Сафин о том, почему в лиге IPTL постоянно берет на руки Куруми Нару.
Фото: Gettyimages.ru/Bradley Kanaris, Clive Brunskill, Jordan Mansfield, Kevin Lee, Al Bello, Julian Finney, Chris Trotman/ATP, Mike Stobe/USTA, Lintao Zhang, Mike Ehrmann
Таких, как Жу мало. Она давала прикурить "бабулям" :D
Так вот чем он весь сезон занимался.
Хосподи, что он несет?
Закодировался бы уже