5 мин.

«Я никогда не проверяю сумму своих призовых»

Мария Шарапова – о победах, доходах, бизнесе и отношениях со спонсорами

Мария Шарапова впервые появилась на обложке «Ведомостей» в итоговом номере 2004 г. – газета признала ее, 17-летнюю школьницу, «профессионалом года». Тот год Шарапова начинала на 32-м месте в списке сильнейших теннисисток мира WTA, а закончила на четвертом, выиграв два из пяти крупнейших соревнований – Уимблдон и итоговый турнир года, где играют восемь лучших теннисисток сезона. «17-летняя Шарапова демонстрирует не по годам зрелую игру и психологическую устойчивость. Так что если Машу минуют серьезные травмы, ее звезда будет сиять нам еще долго. И не только на теннисном небосклоне», – предсказывали «Ведомости». Серьезных травм, к сожалению, Марии избежать не удалось, но, даже несмотря на это, Шарапова сумела одержать победы на всех четырех турнирах Большого шлема – открытых чемпионатах Австралии (2008 г.), США (2006 г.), Франции (2012 и 2014 гг.) и Уимблдоне (2004 г.), став всего лишь пятой теннисисткой в истории мирового тенниса «открытой эры», кому удалось подобное. И это в соперничестве с другой великой теннисисткой – Сереной Уильямс, выигрывавшей турниры Большого шлема в общей сложности 21 раз.

И только победами на корте Шарапова не ограничивается. Ее обожают спонсоры («Я очень серьезно отношусь к компаниям, которым помогаю», – говорит она), и в последние годы журнал Forbes стабильно включает россиянку в число спортсменов с самым высоким доходом в мире, а среди спортсменок журнал ставит Шарапову на 1-е место.

Успех конфет Sugarpova, появившихся в 2012 г., поразил саму Шарапову (бренд Sugarpova на 100% принадлежит теннисистке). Продажи с тех пор выросли в несколько раз, рынок сбыта – до 30 стран, а в следующем году начнется производство шоколада Sugarpova.

В преддверии финала Fed Cup – матча между женскими сборными России и Чехии – Шарапова нашла время, чтобы встретиться с корреспондентом «Ведомостей», и рассказала, как ей удается столь успешно сочетать спорт и бизнес. (Финал Fed Cup прошел 14–15 ноября в Праге. Шарапова выиграла оба своих матча, но этого оказалось недостаточно для победы, и сборная России уступила со счетом 3:2.)

– Вы уже вошли в историю мирового тенниса, выиграв карьерный «Большой шлем».

– (Смеется.) Я о себе так не думаю, но хорошо, пусть будет так.

– А тогда, в 2004 г., как вы себе представляли, как сложится ваша карьера, о чем мечтали и на что надеялись?

– Конечно, у меня были амбиции выиграть «Большой шлем», но в том году я и не думала, что буду играть в финале Уимблдона против Серены [Уильямс] и смогу выиграть. Я мало смотрела телевизор и другие матчи: я жила по режиму, шесть дней в неделю тренировалась – с целью стать лучшей, но о том, чтобы выигрывать турниры Большого шлема, я не мечтала. И когда я выиграла Уимблдон, это стало для меня шоком, я много думала, как я этого добилась. И, если честно, до сих пор не могу этого понять. (Смеется.) А потом был итоговый турнир года [в Лос-Анджелесе]: для меня само попадание в число восьми лучших теннисисток года уже было сродни победе: все вокруг говорили, что и не помнят, когда 17-летняя девушка пробивалась в восьмерку лучших. Матчи с Настей [Мыскиной] всегда складывались у меня очень тяжело – все-таки у нее был уже очень большой опыт выступления в туре, и, казалось, у меня нет против нее шансов. Но когда я ее победила, то поняла, что смогу выиграть и весь итоговый турнир.

– И после этого вы поверили, что вам все по плечу?

– Я в таком ключе не думаю. Потому что если бы я себе сказала: «Маша, какая ты молодец, ты выиграла такие большие турниры», то встал бы следующий вопрос: «И зачем тебе все это нужно? Есть другие варианты – семья, бизнес». Но теннис – это то, о чем я думаю, просыпаясь каждое утро. Но я предпочитаю думать, что у меня ничего нет, а это вызывает большой голод. (Смеется.)

Спорт и бизнес

– Вы одна из самых успешных и известных действующих спортсменок. При этом вы успешны не только на корте, но и вне его. В Европе в этом с вами может сравниться разве что Криштиану Роналду – даже имя Лионеля Месси вне спортивных арен звучит менее громко. Как вам удается сочетать спорт и бизнес?

– Я о бизнесе не думала лет до 20, до тех пор пока серьезно не заболело плечо и пришлось делать операцию. Тогда я 8–9 месяцев не могла брать ракетку в руку, а теннис был всей моей жизнью – с четырех лет я занималась только им и думала только о нем. Когда случился такой перерыв, мне стукнуло в голову: «Маша, ты играешь в теннис уже столько лет, но надо подумать о чем-то другом». Это был очень тяжелый период для меня: в 2008 г. я выиграла свой третий турнир «Большого шлема», Открытый чемпионат Австралии, и я чувствовала, что мой теннис находится на очень высоком уровне, казалось, что он будет только лучше и лучше. Но случилась такая тяжелая травма: я промучилась 4–5 месяцев, не зная, что у меня с плечом; а после операции стало еще тяжелее: я не знала никого в теннисе, кто бы после подобной операции на плече вернулся и смог заиграть на прежнем высоком уровне. Было непонятно, смогу ли я вообще вернуться в спорт. Другие девочки тренировались и играли в турнирах, а я сидела дома и пыталась вылечить больное плечо. Ментально было очень тяжело. Тогда я и поняла, что теннис – это не вся моя жизнь, и задумалась о бизнесе. Помню, как мы тогда сидели с Максом [Айзенбадом] и обсуждали это.

Продолжение на сайте "Ведомостей":

http://www.vedomosti.ru/business/characters/2015/11/18/617292-summu-prizovih

>

Просмотров всех постов блога на эту неделю:

 

Просмотров всех постов блога в ноябре 2015 года:

Просмотров всех постов блога в 2015 году: