5 мин.

Опять рисуем Федерера

Еще одна творческая девушка, рисующая Федерера.

Интервью Кэйти Вудворд с Хлои Уайт.

«Его искусный и изысканный укороченный удар; мазок кисти по холсту. Упорно подрывая надежную игру соперника, он создает шедевр. Влажный грунт – штукатурка для оттисков его шагов. Он не только звездный художник от спорта, но и идеальный объект для обычных художников. Сам Леонародо да Винчи, наверное, так бы сказал о Федерере – он человек, который двигается естественно, без усилий, действуя по своей воле, он грациозно скользит между плавными, но хлесткими ударам.

Пока человек эпохи Возрождения Роджер Федерер скользит по своей красной штукатурке, я опишу одаренных фанатов Федерера их собственными словами. Это люди, которых маэстро вдохновляет на творчество. Начнем мы с Роджера в карандаше.

Она говорит, что графика всегда была для нее приятным времяпрепровождением. Она признает, что не собирается становиться профессиональным живописцем. Верите вы или нет, Хлои даже не студентка художественного колледжа, и она не может вспомнить, когда начала рисовать. Она живет в Венгрии, учится в старшей школе и планирует когда-нибудь стать переводчиком. У нее в семье нет художников, но в искусстве у нее есть кумир – датская художница Зинди Нильсен.

В: Ты используешь что-нибудь, кроме карандаша?

Хлои: Хотелось бы! Я хотела бы овладеть очень многими инструментами, особенно углем. Но, к сожалению, отправиться в другие области искусства – это как учить новый язык. Мысль о том, что долгое время будешь делать ошибки, является хорошим стимулом вообще не браться.

В: Почему ты предпочитаешь карандаш?

Хлои: По большей части оттого, что у меня нет выбора. Но полюбила карандаш я из-за того, что можно стирать, стирать и стирать – спрятать ошибки, тщательно все проработать. Если бы у меня не было возможности что-то исправить, мне бы не хватило смелости даже просто провести линию.

В: Сколько времени обычно уходит на портрет?

Хлои: Чтобы ответить на этот вопрос, я засекла, сколько времени у меня ушло на мою последнюю зарисовку. 6 часов. Обычно уходит около 8, но, думаю, сроки сокращаются. Но мне все равно кажется, что это очень долго – когда я смотрю на конечный результат, я не могу понять, что там потребовало от меня столько времени. Я смотрю на детали, которые я долго-долго прорабатывала, и они выглядят, как будто я набросала их за пару секунд.

В: Когда ты начала следить за Роджером?

Хлои: В теннис я играю с 2004, и, несмотря на то, что именно в то время Роджер стал самым популярным теннисистом, я даже не знала о его существовании. Я никогда не смотрела теннис по телевизору до мая 2008, когда я нечаянно включила спортивный канал, и там показывали его матч.

В: Опиши, что ты испытала, когда первый раз увидела его в игре.

Хлои: Это был шок! Я не собиралась смотреть телевизор в тот день, но когда я первый раз увидела Роджера Федерера, у меня упала челюсть, и через три минуты я поняла, что попалась. Он был так собран и серьезен, каждое его движение совершенно, все выглядело как хорошо поставленный танец. Я не могла поверить, что теннис может быть таким красивым. Любовь с первого взгляда! С этого дня я смотрю каждый его матч и надеюсь, что однажды увижу его вживую.

В: А почему Роджер стал главным объектом твоего творчества?

Хлои: Я вообще всегда рисую людей, которые меня восхищают или чем-то привлекают. Я сделала несколько портретов каждой моей любимой звезды. Сейчас на очереди Роджер. Мне кажется, что он очень красивый, и я с радостью по несколько часов смотрю в его лицо. После того, как рисунок завершен, я закрываю глаза, но он все еще стоит передо мной, будто выжженный на веках.

В: Какие его черты особенно привлекательны для художника?

Хлои: Я должна ответить как девочка-фанатка? Мне нравится тратить много времени на его волосы. Мне нравится, что у него такая гладкая, идеальная кожа. Я почти не работаю над ней, но она выглядит настоящей. Труднее всего передать его губы. По-моему, от того, как прорисованы его губы и зависит, хороший портрет получился или нет.

В: Если бы Роджер был человеком творческой профессии, то в какой области?

Хлои: Он и есть художник! Он, безусловно, величайший деятель своего собственного искусства – похожего на балет непревзойденного тенниса. Но, конечно, он никогда не станет певцом-звездой. Его речетатив после победы в Кубке Дэвиса над Италией («Мы швейцарцы, могучие, могучие швейцарцы…») был… очарователен!

В: У Роджера есть твои работы?

Хлои: Оригиналов нет, но у него есть копии. И еще они есть в ежегоднике, который болельщики делают к его дню рождения.

В: А как ты выбираешь, что рисовать?

Хлои: Я очень привередлива. У меня в коллекции около 6000 фотографий Роджера (сумасшествие, да?), но среди них я нашла только штук 20, которые я уже нарисовала или еще смогу нарисовать. Потому что, очень важно, чтобы фото было большое, резкое, чтобы было видно все детали, чтобы оно отличалось от моих предыдущих работ и имело хороший контраст тени и света (но не слишком, потому что карандашом невозможно передать абсолютно черное). И, конечно, человек на фотографии должен хорошо выглядеть.

В: Ты можешь объяснить, как игра Роджера вдохновляет тебя?

Хлои: Мне кажется, его цепкость, его подход «никогда не сдавайся», также может охарактеризовать и мои работы. Если он вышел на корт, он не сбежит оттуда. Если я сяду за стол, я не перестану пытаться перенести эту фотографию на бумагу, пока не буду уверена, что сделала все. Мы оба перфекционисты».

Ее работы.