Спасибо Роджеру! Он доказал, что я был прав
Много раз, несколько лет уже, я писал о том, что Роджер сейчас демонстрирует на корте.
Если Вы постоянный читатель этого блога, Вам даже, может быть, надоело читать мои утверждения, что теннисисты должны принимать подачу по- другому - стоять не позади основной линии, а войти внутрь корта, ближе к сетке.
Я продолжаю настаивать, что не только Мария, а и другие игроки, женщины и мужчины, будут принимать лучше, будут затруднять своих соперников больше, если их позиция на приёме будет внутри корта.
Я много раз утверждал, что вторая подача мужчин и её приём, очень слабое место мужского тенниса. Мне возражали, что вторая подача мужчин очень закрученная, спин очень большой, отскок мяча очень высокий и трудно угадать направление полёта мяча и поэтому её очень трудно принимать.
Верно, что мужчины (и некоторые женщины уже) используют очень сильный спин мяча на второй подаче, и из-за него мяч после отскока летит высоко и в разные стороны, затрудняя приём.
Но верно и другое - скорость мяча очень слабая. Многие мужчины подают гораздо слабее, чем женщины.
Именно эти две тенденции:
- умышленно уменьшать скорость второй подачи, с целью уменьшить риск ДО;
- рассчитывать на сильный спин мяча, высокий отскок и неожиданное направление полёта мяча после отскока;
как раз и ведут к логичному выводу занять позицию на приёме внутри корта, ближе к точке приземления мяча.
Много раз писал об этом, много раз настаивал, что я прав, но трудно было доказать, так как только несколько теннисисток (Ана Иванович, например) занимали позицию внутри корта на приёме, и особо на приёме второй подачи. Теннисные журналисты мало писали об этом, не обращали внимание.
Но когда Роджер Федерер выполнил несколько таких приёмов, вдруг все изменилось. Теперь об этом пишут и говорят все журналисты.
И даже выдумали имя: SABR - The Sneaky Attack By Roger («Незаметная атака Роджера»).
Посмотрите, где принимает подачу Роджер:

Это фото с ЮСО.
А подлинную демонстрацию преимуществ этого приёма Роджер показал в финале против Ноле в Цинциннати.
Несколько примеров:











Мы, наверное, будем обсуждать этот вопрос подробнее после ЮСО, но сейчас я хочу обратить ваше внимание на следующее:
1. Роджер и его команда дошли случайно до этого приёма. К сожалению, они не пытались найти способ улучшить приём подачи, эта идея пришла к ним совершенно случайно.
Вот что рассказывает сам Роджер:
Теннис 24 августа 2015, понедельник. 19:00
Федерер: хорошо играя на подаче, в геймах соперника можешь делать, что хочешь
34-летний швейцарец Роджер Федерер, в полуфинале и финале «Мастерса» в Цинциннати впервые в карьере выигравший последовательно у второй и первой ракеток мира на текущий момент, Энди Маррея и Новака Джоковича, рассказал о новом тактическом приёме, которым пользовался в ходе турнира: вторые мячи соперников он принимал, стоя практически на линии подачи.
«Я попробовал это на тренировках в качестве шутки, но потом делал так снова и снова и понял, что для меня это не так уж сложно! К тому же такая игра заставляет быть максимально собранным, тут нет места легкомыслию, в противном случае будешь проигрывать мячи каждый раз. Вся штука в своевременности и хорошей реакции.
Мне нравится. Хотя ещё предстоит как следует разобраться, когда я могу это делать, а когда нет, но такой приём точно может разрушить ритм чужой игры. Своего рода маленькие психологические фокусы. Ну и если процент успеха при такой игре больше 50%, почему бы не пользоваться этой фишкой чаще?
В общем, я пока ещё в процессе исследований этого элемента, но рад, что не выгляжу при этом нелепо. Мне нравится так играть. Если хорошо играешь на своей подаче, в гейме на подаче соперника можешь делать всё, что захочешь», — приводит комментарий Федерера официальный сайт W&S Open.
«Приехал я в Цинциннати. Времени было, наверное, после обеда. Пошел тренироваться. С Бенуа Пэром. У него еще была какая-то проблема с ухом после самолета, и мы оба были замученные. Тренировались на центральном корте, что было хорошо, потому что в прошлом году у меня не было возможности потренироваться на нем до первого матча. А тут у меня была куча времени – была то ли пятница, то ли суббота. Короче, у меня еще было время, чтобы потренироваться на центре до начала турнира, а тогда я был очень уставший и хотел поскорее закончить. Но Северин сказал сыграть несколько геймов, чтобы прибиться к корту. Я такой: ну ладно, как скажешь. И уже под самый конец у меня не было сил, и я сказал, что буду идти вперед, только чтобы побыстрее закончить.
В результате я таким образом выиграл несколько очков. Бенуа посмеялся, я посмеялся, Северин посмеялся. На следующий день на тренировке я снова это попробовал – просто чтобы посмотреть, сработает ли снова. И на следующей. И тогда Северин сказал: «Так может, и в матче попробуешь?» Я такой: «Чего?!» (Смех.) Так что это Северин убедил меня попробовать и не стесняться делать это на важных очках, не волноваться о том, как это будет выглядеть.
А название появилось случайно в наших разговорах о тактике. «Незаметная атака Роджера» – SABR (Sneak Attack By Roger). Можете называть это Федатака или как хотите. Просто мне это название показалось забавным. И да, сегодня она опять пару раз сработала. Было немного моментов, когда она была уместна. Но в Цинци она мне очень помогла», – цитирует Федерера официальный сайт US Open.
2. Борис Беккер сразу высказался против нового приёма и сказал, что это не по- спортивному, несмотря на то, что правила разрешают его.
К сожалению, теннис слишком консервативный. Как Вы сами видите, даже такой простой элемент, как изменение позиции игрока на приёме не был исследован, не был опробован на практике и если бы не эта случайность, Федерер никогда не дошёл бы до этой идеи.
С другой стороны, позиция Беккера и некоторых других выражает другой большой недостаток тенниса - большие имена в теннисе хотят, чтобы играли в теннис, как им кажется ПРАВИЛЬНО. И, к сожалению, они часто достигают своей цели. Вы читали и слушали много раз оценки бывших знаменитых теннисистов о том, что игра какого-то игрока "не умная", и что другой игрок играет в "умный теннис", и т.д.
В спорте, и в теннисе тоже, любой игрок имеет право использовать любую тактику игры, которую он считает хорошей для него. Не существует "умного” и "неумного" тенниса. Существует успешный и неуспешный теннис. Если игра приносит игроку успехи и победы на корте, значит она правильна.
И поэтому не имеет значения мнение Бориса Беккера о новом приёме подачи Роджера. Роджер доказал всем, что такой приём успешен.
Спасибо большое, Роджер!
>
Просмотров всех постов блога на эту неделю:
Просмотров всех постов блога в сентябре 2015 года:
Просмотров всех постов блога в 2015 году:










А если серьезно, то далеко не каждый способен так принимать и далеко не каждую подачу. Хоть и очень уважаю Бориса, но в данном случае он старый ворчун😁
Вот апрельский твит об этом из Сочи с картинками https://twitter.com/TennisTerrasse/status/589735681645240320
https://twitter.com/gasparlanca/status/643218448449994752
ROGER FEDERER: Well, I think it worked very well, and I’m sure I will use it more in the future against him and many others. It was a really interesting last few months or so looking at that tactic.
If you look at the points you probably have to win, you have to play them perfectly. So could have won even more so. Who knows? Maybe I should have played even more of it. I did get many more looks on the second serve as the match went on.
https://vine.co/v/eFTUaDMIpjj
Скоро слета принимать будет))
_____________________________________________________________
Денни, я всегда так считала. Никогда не понимала Виландера (любителя "умного" тенниса). Для меня "умный" теннис это тот, который приносит победу. Денни, а почему применение САБРа, по мнению Беккера неприлично?
-------------------------------------
это не журналисты придумали, название родилось в команде Роджера
https://twitter.com/gasparlanca/status/643218448449994752