Наш мир, мир, в котором мы живём - часть 3
В этой серии постов будем обсуждать некоторые интересные вопросы нашей жизни.
Я рассказывал ,как мой организм очень быстро, иногда даже за считанные секунды, заставляет меня уснуть.
Сила сна известна. Дети засыпают, несмотря на то, где находятся они:
Но самое интересное, что во сне они сохраняют удивительное чувство равновесия!
Мы, обычно, никогда не думаем о том, как сохранить равновесие, наш мозг управляет этим процесом автоматически. И только когда мы сделали ошибку в наших движениях и неожиданно потеряли равновесие, мы активно обращаем внимание на то, что происходит с центром равновесия нашего тела.
Я убеждён, никто из Вас не задумывался серьёзно, насколько сложный этот процесс.
Дам Вам один пример - только в последнее время были созданы роботы, которые могут сохранять равновесие, когда двигаются по неровной поверхности.
Остальные посты темой «Наш мир, мир, в котором мы живём» можете прочитать здесь:
Книга «Наша Маша» - Глава «Наш мир, мир, в котором мы живём»
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/dennytenn/898239.html
>
Просмотров всех постов блога на эту неделю:
Просмотров всех постов блога в сентябре 2015 года:
Просмотров всех постов блога в 2015 году:
Цель этого поста была отметить:
- удивительные способности человека поддерживать равновесие, даже когда спить:
- огромную сложность процесса поддерживания равновесия;
- наше незнание как точно этот процесс регулируется и контролируется;
- человеческое неумение создать робот, который имел бы человеческие возможности поддерживать равновесии;
- стимулировать читателя подумать о равновесии спортсменов и специально теннисистов, так как в теннисе игроку часто приходится играть на грани экстрима равновесия и еле удерживаться на ногах чтобы не упасть;
Упомянул мой рассказ о коротком сне только потому что и у меня, как и у детей, сила сна очень большая и заставляет меня заснуть несмотря на то где я и удобна ли ситуация для сна или нет.
Но Ваш комментарий показал мне, что я недостаточно хорошо объяснил все, что хотел сказать.
Но это ничего не значит.
Внутри ребенка все растет.
И как же может быть иначе?
Растет нога, растет рука.
Растут потребности, желанья.
Растут амбиции. Пока.
Что им пределы мирозданья?
Сейчас дитя - не то, что встарь:
Не хочет быть врачом, ученым.
Пусть гаджет заместит букварь.
Пусть мне подарят миллионы.
Пусть робот пашет, а не я.
А я на приз настроен ценный.
Работа-дом - не для меня.
Хочу быть Мистером Вселенной!
Вы знаете советский фильм "Приключения Электроника"? Там ученый сделал робота с фотографии мальчика, которую увидел в журнале. А робот получился высокоморальным, он очень страдает, что он робот, а не человек, и постоянно всех спрашивает: "Что такое быть человеком? Как стать человеком?" В общем, задает философские вопросы. Однажды он встречает того самого мальчика, по подобию которого он был сделан. Мальчик не слишком долго удивляется, что у него есть двойник-робот и быстро понимает, что это очень выгодно, т.к. его можно заставить делать всю скучную работу. Но этот робот хочет быть человеком и иметь друзей. Поэтому мальчику приходится с ним подружиться и объяснять, что такое быть человеком. "Гуляй в свое удовольствие, тогда ты свободный человек", - примерно так он излагает свое кредо. И поет такую песню:
http://www.youtube.com/watch?v=Gs8m0-yGbdM
Потом он уговаривает робота заменить его в школе и дома. Робот прекрасно учится и не хулиганит. А мальчик наслаждается свободой:
http://www.youtube.com/watch?v=9SxpISCw-wE
А потом мальчику становится одиноко. Он какое-то время надеется, что робот выдаст себя, и все поймут, что это не он, а робот. Но этого не происходит. Робот становится звездой школы, а дома мама радуется его успехам и образцовому поведению. И тут мальчик понимает, что он вычеркнут из жизни и впадает в отчаяние.
http://www.youtube.com/watch?v=Uyv5mdkylRg
Но потом все кончается хорошо. В общем, там мораль фильма такая, что этот робот всех заставил глубже понять, что значит быть человеком и научиться это ценить.