Фотографируем и рисуем Федерера
Раз уж в Риме Федерер не порадовал болельщиков игрой, предлагаю хотя бы оценить цикл Кэйти Вудворд (Gototennis.com), в котором она (фотограф и Роджероголик) взяла интервью у других поклонников гения, стремящихся увековечить его в том или ином виде. Не берусь судить, насколько хороши сами работы, но идея показалась мне интересной.
Первое интервью Кэйти задавала вопросы сама себе.
«Последние 15 лет я работаю в индустрии моды, и мой любимый объект это моя коллекция винтажной обуви. Свою первую камеру я взяла в 17, чтобы запечатлеть, как я ездила в Швецию по обмену. И мне понравилось создавать альбомы, которые хранили бы мои воспоминания из колледжа. У меня вообще творческая семья моя мама пишет акварели, участвует в выставках, и у нее есть свой уголок в местном музее. Хобби отца фотография заинтересовало меня, когда я подростком помогала ему в фотолаборатории.
В: Почему ты выбрала фотографию?
Кэйти: Мне нравится ловить момент. На фотографии можно увидеть какой-то момент иначе, чем было на самом деле. Трудно запомнить все моменты игры Федерера, потому что теннис такой быстрый все происходит мгновенно. Когда я создаю объект искусства из фотографии, сделанной во время действия, я таким образом делаю мгновение статичным. Для фотографий Роджера я использую Nikon Cool-pix P80. Я делаю много фотографий, скажем, сотню, и я должна просмотреть их все, чтобы найти хорошие снимки. Обычно их не бывает (мне еще везет, если Роджер попадает в объектив). Но это дает мне огромный простор для творчества, материал для создания совершенно других изображений.
В: Почему Роджер главный объект твоего творчества?
Кэйти: Я люблю историю, и мне кажется, иметь возможность смотреть Роджера вживую, фотографировать величайшего игрока всех времен в действии это привилегия. Он двигается так, как ни один другой игрок. Вначале я пыталась уловить его движение на корте. Первые его фото я делала с самой галерки. Было интересно, потому что я думала, что они будут ужасными, смазанными. Матч шел днем, поэтому на корте была эта диагональная тень, с которой я от души поэкспериментировала, когда редактировала фото. Я пыталась заставить тень от солнца и тень от Роджера сочетаться. Да и вообще Роджер идеальный объект для художника. Он выглядит таким спокойным, когда фотографируешь его в движении, в этом содержится огромное противоречие, потому что он же при этом находится в постоянном движении. Он невероятно фотогеничен, и мне нравится его профиль. К тому же интересно поэкспериментировать с тенями на его лице.
В: Какие его черты особенно привлекательны для фотографа?
Кэйти: Его сильная линия челюсти, тяжелые брови и ЭТИ волосы. Это три самые поразительных его черты. В целом, он красив, но его красота необычна, почти экзотична. Мне нравится, что все выражения на его лице такие определенные. Когда он собран и серьезен, он классический красавец. А потом на его лице появляется улыбка, и он выглядит абсолютным мальчишкой из-за этих щек. Это забавно. На тренировках он очень серьезен, поэтому, когда мне удается поймать улыбку, это удача, потому что с ней я могу по-настоящему поработать.
В: Если бы Роджер был человеком творческой профессии, то в какой области?
Кэйти: Он был бы художником в стиле абстрактного экспрессионизма. Мне приходит в голову Джексон Поллак 40-х 50-х годов. Но холстом Роджера, безусловно, был бы корт. Мазки, сделанные его ракеткой, были бы длинными и широкими. Такой вид живого искусства, где выражалось бы его представление об игре. Разные цвета для разных ударов синий для бэкхенда, желтый для эйса. Такая мощная, почти яростная живопись. Его искусством был бы контролируемый хаос направлений и структур, который он создавал бы так, как он создает победные розыгрыши.
В: Можешь описать, как игра Роджера вдохновляет тебя на работу?
Кэйти: Роджер играет как художник. Его отношение к спорту идет из души, а я думаю, что именно так художники создают свои работы. Он двигается как танцор, он придумывает творческие удары и выполняет их так элегантно. Я никогда не видела спортсмена, который в движении был бы так прекрасен. Его изысканность так же элегантна, как и положение его левой руки во время бэкхенда. Для такого быстрого спорта он очень грациозен и плавен. И я пытаюсь переделать его образ из классического и элегантного в экспрессивный и яркий. В целом он вдохновляет меня на попытки превратить мои плохие фотографии в искусство. Мне никогда не приходило это в голову, пока я не увидела его вживую».
Теперь ее работы.







Вторая девушка попроще, ее зовут Карина Танг, она отвечает на вопросы Кэйти гораздо короче, и Федерер у нее слегка мультяшный.
«Еще будучи ребенком Карина проявила интерес к рисованию. Ее первой любовью были персонажи мультиков. Но потом она поняла, что хочет уметь создавать и реалистичные картины. Сейчас, когда она уже взрослая, к ее увлечениям добавилась компьютерная графика, к тому же она хотела бы когда-нибудь овладеть техникой рисования углем. Она живет в Сиднее и учится на музееведа. Она предпочитает стиль Арт-Нуво и традиционный китайский, а также считает творчество Эдварда Хоппера «ужасно увлекательным».
В: Опиши, что ты испытала, когда первый раз увидела Роджера в игре.
Карина: Это был матч против Санторо на Australian Open-2008. Они оба много улыбались, шутили, удивительно много для матча турнира «Большого шлема». Это, наверное, самое главное мое впечатление от Роджера игра ему в радость.
В: Почему Роджер главный объект твоего творчества?
Карина: Я с большим удовольствием рисую персонажей, к которым испытываю сильные чувства. Это помогает с вдохновением/мотивацией в начале работы и дает чувство удовлетворения в конце.
В: Какие его черты особенно привлекательны для художника?
Карина: У него холодное и спокойное выражения лица, но при этом черты лица не такие уж и тонкие это невероятно интересно.
В: Если бы Роджер был человеком творческой профессии, то в какой области?
Карина: Я уверена, многие согласятся с тем, что его теннис можно считать видом постранственно-временнОго искусства.
В: Можешь описать, как игра Роджера вдохновляет тебя на работу?
Карина: Раньше я не особенно занималась портретом, разве что пару раз нарисовала Майкла Джексона. Игра Роджера вдохновила меня на то, чтобы ставить перед собой новые задачи это и большее внимание к деталям, и, например, групповой портрет».
Ее рисунки.



да, игра Роджа действительно искусство.