7 мин.

Фотографируем и рисуем Федерера

Раз уж в Риме Федерер не порадовал болельщиков игрой, предлагаю хотя бы оценить цикл Кэйти Вудворд (Gototennis.com), в котором она (фотограф и Роджероголик) взяла интервью у других поклонников гения, стремящихся увековечить его в том или ином виде. Не берусь судить, насколько хороши сами работы, но идея показалась мне интересной.

Первое интервью – Кэйти задавала вопросы сама себе.

«Последние 15 лет я работаю в индустрии моды, и мой любимый объект – это моя коллекция винтажной обуви. Свою первую камеру я взяла в 17, чтобы запечатлеть, как я ездила в Швецию по обмену. И мне понравилось создавать альбомы, которые хранили бы мои воспоминания из колледжа. У меня вообще творческая семья – моя мама пишет акварели, участвует в выставках, и у нее есть свой уголок в местном музее. Хобби отца – фотография – заинтересовало меня, когда я подростком помогала ему в фотолаборатории.

В: Почему ты выбрала фотографию?

Кэйти: Мне нравится ловить момент. На фотографии можно увидеть какой-то момент иначе, чем было на самом деле. Трудно запомнить все моменты игры Федерера, потому что теннис такой быстрый… все происходит мгновенно. Когда я создаю объект искусства из фотографии, сделанной во время действия, я таким образом делаю мгновение статичным. Для фотографий Роджера я использую Nikon Cool-pix P80. Я делаю много фотографий, скажем, сотню, и я должна просмотреть их все, чтобы найти хорошие снимки. Обычно их не бывает (мне еще везет, если Роджер попадает в объектив). Но это дает мне огромный простор для творчества, материал для создания совершенно других изображений.

В: Почему Роджер – главный объект твоего творчества?

Кэйти: Я люблю историю, и мне кажется, иметь возможность смотреть Роджера вживую, фотографировать величайшего игрока всех времен в действии – это привилегия. Он двигается так, как ни один другой игрок. Вначале я пыталась уловить его движение на корте. Первые его фото я делала с самой галерки. Было интересно, потому что я думала, что они будут ужасными, смазанными. Матч шел днем, поэтому на корте была эта диагональная тень, с которой я от души поэкспериментировала, когда редактировала фото. Я пыталась заставить тень от солнца и тень от Роджера сочетаться. Да и вообще Роджер идеальный объект для художника. Он выглядит таким спокойным, когда фотографируешь его в движении, в этом содержится огромное противоречие, потому что он же при этом находится в постоянном движении. Он невероятно фотогеничен, и мне нравится его профиль. К тому же интересно поэкспериментировать с тенями на его лице.

В: Какие его черты особенно привлекательны для фотографа?

Кэйти: Его сильная линия челюсти, тяжелые брови и ЭТИ волосы. Это три самые поразительных его черты. В целом, он красив, но его красота необычна, почти экзотична. Мне нравится, что все выражения на его лице такие определенные. Когда он собран и серьезен, он классический красавец. А потом на его лице появляется улыбка, и он выглядит абсолютным мальчишкой из-за этих щек. Это забавно. На тренировках он очень серьезен, поэтому, когда мне удается поймать улыбку, это удача, потому что с ней я могу по-настоящему поработать.

В: Если бы Роджер был человеком творческой профессии, то в какой области?

Кэйти: Он был бы художником в стиле абстрактного экспрессионизма. Мне приходит в голову Джексон Поллак 40-х – 50-х годов. Но холстом Роджера, безусловно, был бы корт. Мазки, сделанные его ракеткой, были бы длинными и широкими. Такой вид живого искусства, где выражалось бы его представление об игре. Разные цвета для разных ударов – синий для бэкхенда, желтый для эйса. Такая мощная, почти яростная живопись. Его искусством был бы контролируемый хаос направлений и структур, который он создавал бы так, как он создает победные розыгрыши.

В: Можешь описать, как игра Роджера вдохновляет тебя на работу?

Кэйти: Роджер играет как художник. Его отношение к спорту идет из души, а я думаю, что именно так художники создают свои работы. Он двигается как танцор, он придумывает творческие удары и выполняет их так элегантно. Я никогда не видела спортсмена, который в движении был бы так прекрасен. Его изысканность так же элегантна, как и положение его левой руки во время бэкхенда. Для такого быстрого спорта он очень грациозен и плавен. И я пытаюсь переделать его образ из классического и элегантного в экспрессивный и яркий. В целом он вдохновляет меня на попытки превратить мои плохие фотографии в искусство. Мне никогда не приходило это в голову, пока я не увидела его вживую».

Теперь ее работы.

Вторая девушка попроще, ее зовут Карина Танг, она отвечает на вопросы Кэйти гораздо короче, и Федерер у нее слегка мультяшный.

«Еще будучи ребенком Карина проявила интерес к рисованию. Ее первой любовью были персонажи мультиков. Но потом она поняла, что хочет уметь создавать и реалистичные картины. Сейчас, когда она уже взрослая, к ее увлечениям добавилась компьютерная графика, к тому же она хотела бы когда-нибудь овладеть техникой рисования углем. Она живет в Сиднее и учится на музееведа. Она предпочитает стиль Арт-Нуво и традиционный китайский, а также считает творчество Эдварда Хоппера «ужасно увлекательным».

В: Опиши, что ты испытала, когда первый раз увидела Роджера в игре.

Карина: Это был матч против Санторо на Australian Open-2008. Они оба много улыбались, шутили, удивительно много для матча турнира «Большого шлема». Это, наверное, самое главное мое впечатление от Роджера – игра ему в радость.

В: Почему Роджер – главный объект твоего творчества?

Карина: Я с большим удовольствием рисую персонажей, к которым испытываю сильные чувства. Это помогает с вдохновением/мотивацией в начале работы и дает чувство удовлетворения в конце.

В: Какие его черты особенно привлекательны для художника?

Карина: У него холодное и спокойное выражения лица, но при этом черты лица не такие уж и тонкие… это невероятно интересно.

В: Если бы Роджер был человеком творческой профессии, то в какой области?

Карина: Я уверена, многие согласятся с тем, что его теннис можно считать видом постранственно-временнОго искусства.

В: Можешь описать, как игра Роджера вдохновляет тебя на работу?

Карина: Раньше я не особенно занималась портретом, разве что пару раз нарисовала Майкла Джексона. Игра Роджера вдохновила меня на то, чтобы ставить перед собой новые задачи – это и большее внимание к деталям, и, например, групповой портрет».

Ее рисунки.