Рубрика «Спорт и песни»: Выпуск 28
Автор: Мария (Marie France)
СПОРТ И ПЕСНИ. Выпуск 28
МЕЧТА ЖЕНЩИНЫ
Ник Кирьос отметился неспортивным поведением в Монреале, сообщив Стану Вавринке об измене его подруги и тем сбив соперника с прицела. Победа любой ценой... Этот поступок напоминает прием Марко Матерацци, который в финале ЧМ 2006 по футболу "выключил" из борьбы Зинедина Зидана, оскорбив его мать и спровоцировав того на агрессивные действия, что привело к удалению с поля капитана французов и обеспечило победу Италии. Цена той победы была выше, чем в матче Кирьоса и Вавринки в Монреале. Однако сути дела это не меняет.
К счастью, в Монреале, где проходит теннисный турнир, омраченный грязным выпадом Кирьоса, есть и другие люди.
Точнее - другие мужчины. Об одном из них наш сегодняшний рассказ, поскольку речь пойдет о мужчине-мечте. И если Ник Кирьос еще надеется когда-нибудь стать человеком, я бы посоветовала ему посмотреть на того, кто им уже стал. Или лучше сказать, всегда был. Впрочем, Кирьос меня вряд ли услышит. И вряд ли догадается, что наш герой, живущий в Монреале, сейчас находится в нескольких километрах от него...
Вероятно, вы знакомы с творчеством Даниэля Лавуа, выдающегося франкоканадского певца, музыканта, композитора и поэта. Тема данного поста - мужское благородство. А Даниэль Лавуа взят в качестве образца. Редкий мужчина способен посмотреть на себя глазами женщины. Еще реже встречаются те, о которых сами женщины говорят: "Это ИДЕАЛ". Каков же он, идеальный мужчина, в глазах женщины? И чем Даниэль Лавуа заслужил такую характеристику?
Скромный гений с абсолютным слухом, играющий на всех существующих музыкальных инструментах и предпочитающий камерный формат большим залам, а еще посвящающий бóльшую часть времени семье, огороду, а также социальной работе по адаптации мигрантов и борьбе с детским диабетом. Бесконечно приветливый, лишенный всякого снобизма голубоглазый галльский соловей с чарующим голосом и обворожительной улыбкой, Даниэль Лавуа - это именно то, что хотела бы увидеть в лице мужчины всякая женщина.
Видео 1. Песня ОНИ ЛЮБЯТ ДРУГ ДРУГА - первый всефранкофонский успех Даниэля Лавуа. Когда-то эта песня произвела настоящий фурор во Франции. Застенчивый молодой человек, не знавший, куда девать руки и как держаться на сцене, мгновенно покорил всю женскую часть аудитории.
Видео 2. В знаменитейшем мюзикле НОТР-ДАМ ДЕ ПАРИ Даниэль сыграл роль священника Клода Фролло. Метания целибата, пылающего страстью к женщине, были не вполне чужды исполнителю. В юности Даниэля воспитывали отцы-иезуиты, т.к. его мать мечтала сделать из сына католического священника. И вот он поет: БЫТЬ СВЯЩЕННИКОМ И ЛЮБИТЬ ЖЕНЩИНУ
Видео 3. Но джентельменство, присущее Даниэлю Лавуа, требовало большего. Он хотел создать настоящий гимн женщине. И этот гимн был написан в соавторстве с известным французским текстовиком Брисом Омсом. Данэль хотел максимально отточить текст, чтобы каждое слово било в цель. «Песня — это прежде всего текст, — говорил он, — музыка — это одежда!» Песня называется ДА БЛАГОСЛОВЯТСЯ ЖЕНЩИНЫ. Текст этой песни настолько впечатляет, что я решила привести здесь его подстрочник целиком.
Они дробят землю у себя под ногами
Они границы наносят, чтобы драться потом за них
Они сжигают леса и рощи, зиму в лето обращают
И меняют местами прилив и отлив
Они во всем ищут пользу, но сами не пользуются
Они друг другу бросают вызов словно игральные кости
Они сеют несправедливость, пожинают нищету
И на краю пропасти оглядываются назад, почуяв пустоту
Припев:
Да благословятся женщины, которые все еще любят мужчин
Как взглянешь на мужские дела, да подведешь итоги...
Да благословятся женщины, которые все еще любят мужчин
Они создают себе империи, строят стеклянные дворцы
А мотивом к дальнейшим действиям им служат лишь их желания
Они требуют любви, а думают только о том, как бы ею заняться
Они живут сегодняшним днем, чтобы завтра могло на сегодня равняться
Припев:
Да благословятся женщины, которые все еще любят мужчин
Как взглянешь на мужские дела, да подведешь итоги...
Да благословятся женщины, которые все еще любят мужчин
Они признают правоту за собой, дают себе все отсрочки
Они требуют прощения, а сами не прощают
Они вечерами засыпают, одинокие и дрожащие, согнутые в дугу
Неужели сияние славы скроет твою наготу?
Припев:
Да благословятся женщины, которые все еще любят мужчин
Как взглянешь на мужские дела, да подведешь итоги...
Да благословятся женщины, которые все еще любят мужчин...
Видео 4. Мужчина, представлющий собой женский идеал, не может не быть поэтом. Конечно, Даниэль Лавуа - и сам хороший поэт. Но, будучи перфекционистом, он мечтал о великой поэзии. Мечта воплотилась в жизнь своеобразно: в опере Андре Ганьона НЕЛЛИГАН о жизни великого французского поэта Квебека Эмиля Неллигана Даниэль спел партию ПОЭТА.
Приводимый ниже отрывок называется ЗОЛОТОЙ КОРАБЛЬ. Конечно же, у идеального мужчины и корабль будет из чистого золота. Во всяком случае, в глазах женщины...
Другие выпуски этой рубрики Вы можете найти здесь:
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/dennytenn/579528.html
>
Просмотров всех постов блога на эту неделю:
Просмотров всех постов блога в августе 2015 года:
Просмотров всех постов блога в 2015 году:
Очень рад, что вернулись!
Удивительно совпало: два музыкальных поста подряд - Ваш и мой :)) Своеобразный обмен любезностями получился :))
Спасибо!
Помню бабушка моя говорила, что перевоспитать ребёнка можно только пока он поперёк кровати умещается...
По поводу Кирьоса: я думаю, у всех есть шанс стать человеком все-таки... Бывает, какой-то случай трагический или еще что-нибудь заставляет пересмотреть свой взгляд на себя и на жизнь. А так просто ждать, что совесть проснется, если у человека в 20 лет она еще спит, не приходится, это понятно.
Вроде вокруг полно хороших примеров, но нет - выбирает самое худшее...
_____________________________________________________________________________
Поставил DVD с оригинальной французской версией. Все правильно - это не может надоесть никогда. Чудо! Это и не может, да и не должно быть как в книге (как быть с великолепными многостраничными вставными эссе Гюго, которые я, пацан - каюсь!каюсь! - пробегал по диагонали?) Да и русская версия отличается от французской больше, чем бигмаки в Париже и Москве. Чего стоят одни только тонкости перевода. Фролло в Belle по-французски робко апеллирует к Богоматери:
Дева Мария! О, дай мне хотя бы только раз открыть дверь в сад Эсмеральды!
а по-русски все брутальнкй - я душу дьяволу отдать готов за ночь с тобой.
Исполнители тоже, как их не обряжай одинаково, индивидуальны (и слава Богу!) На русской версии, помню, зал был в слезах и диком восторге. О певицах. Сегара - красавица, золотой голос, но - леди в лохмотьях, а не цыганка. Светикова - настоящая зажигалка на сексапиле вместо газа. По Станиславскому - верю, что сразу у троих мужиков из-за нее крыша поехала. Плюс я, конечно, необъективен, поскольку знаком с ее творчеством больше 20 лет. ИМХО кратко - необычайно одаренный человек, к сожалению, реализовавшийся пока не на все 100. Хотя... сын Милан у нее уже есть, может, еще и дочки Верона и Мантуя появятся?
В тему поста МЕЧТА ЖЕНЩИНЫ. Не знаю, как с любовью у Бутусова в реале, но в песнях иногда выходят шедевры -
http://www.youtube.com/watch?v=9cpVxRvZF8A
Согласна, что получился шедевр. А Лавуа, кстати, поначалу не верил в эту затею и раздумывал, соглашаться ли. Ему казалось, что будет провал. Как подумаешь, сколько гениальной музыки у него самого в мусорное ведро пошло из-за перфекционизма и перестраховок, голова начинает кружиться. Вот человек... Другой и сотой доли не имеет его таланта, но умеет навязать себя реальности и любую свою пачкотню в эфир выдает. А он и шедевр за чистовик не считает, пока сам не убедится в обратном.
Да, в русской версии текст хуже и брутальней, это точно. Коммерческий стандарт сильней чувствуется. Но музыка спасает. И сюжет, разумеется. Плюс все-таки тоже качество присутствует.
В Бутусове чувствуется романтик, склонность эта ощущается, что привлекательно само по себе :)
---------------------------------------------------
А первоисточник-то каков: можно ли представить, чтобы простая книжка стала матерью целого архитектурного стиля - неоготики! и спасла от сноса и разбора на кирпичики руины Нотр-Дам!
И есть там еще один страшный герой (не попавший в мюзикл) - король Людовик XI. Жестокий циник и великий объединитель Франции (+Анжу, + Бретань, + Бургундия). "Эффективный менеджер". И верховный арбитр в трагической судьбе Эсмеральды. Маленькая цитата:
А-а, парижская голь, ты, значит, идешь против
короны Франции, против святыни Собора Богоматери, ты посягаешь на мир нашего
государства! Истребляй их, Тристан! Уничтожай их! А кто останется жив, того
на Монфокон.
Тристан поклонился.
-- Слушаю, государь!
И, помолчав, добавил:
-- А что делать с колдуньей?
Этот вопрос заставил короля призадуматься.
-- С колдуньей? -- переспросил он. -- Господин Эстутвиль! Что хотел с
ней сделать народ?
-- Государь! Я полагаю, что если народ пытается вытащить ее из Собора
Богоматери, где она нашла убежище, то потому, вероятно, что ее
безнаказанность его оскорбляет, и он хочет ее повесить, -- ответил парижский
прево.
Король погрузился в глубокое раздумье, а затем, обратившись к
Тристану-Отшельнику, сказал:
-- Ну что же, мой милый, в таком случае народ перебей, а колдунью
вздерни.
-- Так, так, -- шепнул Рим Копенолю, -- наказать народ за его желание,
а потом сделать то, что желал этот народ.
-- Слушаю, государь, -- молвил Тристан. -- А если ведьма все еще в
Соборе Богоматери, то взять ее оттуда, несмотря на право убежища?
-- Клянусь Пасхой! Действительно... убежище! -- вымолвил король,
почесывая за ухом. -- Однако эта женщина должна быть повешена...
Людовик был диалектик и нашел выход и из этого морального тупика - он предложил Богоматери выгодный обмен - дорогую серебряную статую за деешвую жизнь цыганки. А памятником его жестокости стал старый донжон замка Лош, где гости короля сидели в подвесных клетках годами. Этот замок, кстати, на меня произвел сильнейшее впечатление. Это большой рассказ, одно перечисление персонажей впечатляет:
Фульк Черный, Ричард Львиное Сердце, Филипп-Август, Карл VII, Жанна д’Арк, Аньес Сорель, Людовик XI, кардинал Ла Балю, Арманьяк, Филипп де Коммин, Лодовико Сфорца, Людовик XV, Людовик XVI, Альфред де Виньи, Петр Великий, Венедикт Ерофеев, Михаил Шемякин и... - отравление ртутью.
А пока - немного Эсмеральды - но не поющей, а танцующей (Чезаре Пуньи сочинил балет и поставил его в Лондоне уже через 13 лет после выхода романа):
http://www.youtube.com/watch?v=2EC6DYiaiLE
Замечательно Вы про Лош говорите. Там вообще все дышит историей. К Людовику XI Гюго был не вполне справедлив. Он судит с просвещенческих позиций о той эпохе в целом. Для него это мракобесие, по определению. Что неверно, разумеется. Король Франции - фигура сакральная все-таки. Помазанник и т.п. И короли Франции, какими бы они ни были, долг свой в целом и общем исполняли: объединяли регионы и строили государство. А в Европе выполняли роль "смотрящего". Т.е. делали (при всех издержках) то, что положено было - за порядком смотрели и объединительную роль играли. Гюго, живи он сегодня, ценил бы больше государственника во главе страны. А Людовик им был.
По Бургундии: я все думала: почему бельгийцы франкофонные (не все, понятно, много и нормальных) - такие повернутые на своем регионализме? Кто их обидел или что им недодали? :) Комплекс младшего брата или что это? Потом поняла: потому что под властью герцога Бургундского находились долго. Саму Бургундию потом вылечили от майданутости и вернули в родные пенаты, а те так и до сих пор с идентичностью маются. Вот вам и бургундское наследство :)) До сих пор валлоны живут с его рецидивами.