Я феминист
Автор: Рут Морган
Он выиграл Уимблдон и Олимпиаду и является одним из лучших теннисиста в истории. Но Энди Марри делает некоторые вещи, которые отличают его от всех других. Например, приемлет для себя руководство со стороны женщин.
Весной 2014 года 28-летний шотландец Энди Марри нанял в качестве тренера француженку Амели Моресмо, бывшую номер 1 женского мирового рейтинга. Таким образом он стал единственным мужчиной - топ-спортсменом в мире, которого тренирует женщина.
С тех пор его решение обсуждается настолько бурно, насколько это вообще можно представить в 21 веке. Red Bulletin встретился с Энди Марри, чтобы поговорить о необычных решениях, о появлении тенденций, по настойчивости и том, что женщины на самом деле могут лучше, чем мужчины.
THE RED BULLETIN: Господин Марри, ровно год назад во время подготовки к Уимблдону на турнире в Лондонском Квинс-клубе Вы обьявили, кто будет Вашим новым тренером. Предполагали ли Вы тогда, какую реакцию это вызовет? Вы взволновали весь мужской спортивный мир ...
ЭНДИ МАРРИ: Было ясно, что пол Амели будут обсуждать. Но я никогда бы не подумал, что это породит такую волну, и так на долго, это длилось несколько месяцев, с ума можно сойти.
Такая реакция Вас шокировала? Рассердила? Или дополнительно мотивировала?
Я стараюсь смотреть на такие вещи трезво, и в данном случае это было несложно: в конце года я играл лучше, чем в начале. Так что резкая критика после некоторых поражений больше удивила меня, чем разозлила. Шоком стало то, что критика была направлена лично против Амели. Это было жестоко.
Мы сейчас говорим о реакции в газетах, в Интернете. А что происходило среди игроков, в раздевалке, на турнирах?
Многие были удивлены, некоторые думали, что это была шутка. Были и некоторые вещи, которые, скажем так, не предназначены для общественности.
"Это было бы просто глупо, исключить пятьдесят процентов человечества из числа возможных тренеров".
Некоторые игроки открыто говорили о том, что Вы называете сюрпризом. Например, австралиец Маринко Матосевич сказал, что он ни за что в жизни не мог бы себе представить, что его будет тренировать женщина...
Меня с детства тренировала моя мама. Хотя бы поэтому со мной все по-другому.
Перед этим Вы в течение двух лет под руководством Ивана Лендла стали Олимпийским чемпионом и выиграли Уимблдон. Лендл считается очень строгим, домининантным человеком, можно было бы ожидать, что для достижения успеха Вы будете искать тренера подобного типа, кто-то с сопоставимым мужским стилемруководства ...
Успехи только отчасти говорят о том, насколько успешно функционирует сотрудничество. Иван и я проводили далеко не так много времени вместе, как все думают. Когда я впервые встретился с Амели, я сразу почувствовал, что могу быть откровенным, говорить открыто. И именно тогда, после операции на спине и расставания с Иваном, это было для меня важно. Это было непростое время.
Только потому, что Вы можете быть с человеком искренним, Вы приглашаете его к себе тренером?
Большинство тренеров лучше говорят, чем слушают. Это особое качество, когда тренер способен выслушать, как ты себя чувствуешь на корте, вне корта, как ты смотришь на некоторые вещи, свою игру, вообще все.Когда он строит свою работу на твоих мыслях, а не на своих. Это трудно, это важно, и именно в этом Амели чрезвычайно хороша.
Потому что она женщина?
Понятия не имею. Дело в том, я заметил, что для меня всегда легче раскрыться перед женщиной, сначала перед мамой, тепрь перед женой, и также сложилось а Амели. Может быть, случайно, может быть, нет. Но разве это важный вопрос?
Достаточно важно, потому что обсуждается уже целый год. Не будете же Вы мне говорит, что такая ситуация не оказывает на Вас дополнительноего давления. Вспомните хотя бы о своем последнем матче 2014 года на ATP-WM в Лондоне, который вы проиграли Роджеру Федереру, на волосок избежав двух баранок..
... люди говорили, что Амели сбила меня с толку, поломала мою личность как игрока, газеты писали: "Марри больше не знает, что делать на теннисном корте". Конечно, это было неприятно. Но два месяца спустя я играл в финале Australian Open, будучи совершенно другим игроком. Это было доказательство того, что схема работает.
"Это особое качество, когда тренер строит свою работу не на своих, а на ваших представлениях"
Большинство экспертов ожидали, что во время зимнего перерыва Вы расстанетесь с Моресмо. Вместо этого Вы расстались с двумя своими давних соратниками. Как Вы пришли к этой мысли, еще более радикальной, чем приглашение Моресмо?
Это нелегко, когда даже люди, с которыми вы работаете давно и тесно, сомневаются в ваше решении. Я неоднократно говорил, что проигрыш Роджеру не имеет никакого отношения к Амели, снова и снова повторял, что это не было ее виной. Пока я в конце концов не спросил себя, почему это люди из моей команды не берут ответственность на себя, а перекладывают ее на Амели?
Вы говорили в Австралии, насколько хорошо вы чувствуете себя, работая с Моресмо, и как важно для Вас как игрока это благополучие. Как мы можем представить себе, о чем идет речь?
Это легко объяснить. В профессиональном теннисе ты проводишь с командой очень много времени. И когда за столом сидят пять или шесть мужчин, это всегда немного конкуренция. Честно говоря, это все больше и больше меня напрягало, также, как и вечное мачо-позерство во время тренировок. Тестостерон выше определенной концентрации становится трудно переносимым. Приходится всегда следить за тем, чтобы не подставиться, быть осторожным, чтобы не слишком раскрываться, что может быть воспринято как слабость.
В присутствии женщины все иначе?
Да. Конечно, зависит от человека, но - да. Самое главное, само собой разумеется, непосредственные отношения, ты и твой тренер, и между мной и Амели нет конкуренции, только сотрудничество. Работа с ней очень приятна, спокойна и конструктивна.
Вас считают своенравным и упрямым, человеком, которого нельзя переубедить. Приглашение Моресмо и полная поддержка и доверие к ней - это типичное упрямство Энди Марри?
Нет, я бы так не сказал.
Но вы достаточно умны, чтобы быть в состоянии оценить последствия своих решений.
Давайте назовем это взрослостью. О чем по сути идет речь? О том, чтобы найти для себя наилучшего тренера. И такового я увидел в Амели. Подумайте, мы говорим о бывшем первом номере мирового рейтинга. Она была лучшей в мире в том, чем она занималась. И не имеет никакого значения, являешься ли ты женщиной, мужчиной, теннисистом или кем-то еще, быть первым в мире невероятно трудно. Для достижения этой цели ты должен обладать исключительными качествами, и эти качества есть у Амели, и это приносит мне пользу. Вот так все просто. Было бы глупо исключить пятьдесят процентов человечества из числа возможных тренеров.
А почему же тогда так поступает большинство мужчин - профессиональных спортсменов?
Потому что они даже не думали о том, что женщина может быть хорошим тренером. Амели такова. И я могу об этом судить, потому что в жизни у меня было много тренеров. И совершенно безралично, что об этом думают другие, и как это сказывается на моем имидже. Я всегда поступал не так, как другие, и если посмотреть на то, что из этого получилось, то можно сказать, что я был не так уж неправ.
Например, ваше сотрудничество с Иваном Лендлом открыло эру "супер тренеров», с Эдбергом на стороне Федерера, Беккером у Джокович, Чангом у Нишикори. Вы стали законодателем моды ...
... и все забывают, как они тогда удивились! Нанять в качестве тренера бывшую суперзвезду было тогда не совсем обычно. Но я решил, что для меня это будет правильным шагом.
Теперь Вы запускаете новый тренд? Через три года в тренерских ложах будут сидеть одни женщины?
Дамы уже продолжили этот тренд, в качестве тренеров работают Линдсей Дэвенпорт и Мартина Навратилова, и я также считаю, что и у мужчин наступят изменения. Это потребует времени. Многие хотят посмотреть, насколько успешными будем мы с Амели. Также и в этом смысле мы находимся под постоянным наблюдением.
Вы заработали себе репутацию феминиста. Не только потому, что защищали своего тренер от критиков, но и потому, что признались в том, что являетесь поклонником женского тенниса, что очень необычно среди профессионалов-мужчин. Вы подняли вопрос равенства ... Привело ли решение нанять женщину в качестве тренера к тому, что Вы превратились в феминиста?
(Долгая пауза.) Хороший вопрос. Может быть. Реакция многих очень рассердила меня. Потому что это абсолютно несправедливо, потому что такому отношению не должно быть места в наше время. И сам я сейчас вижу некоторые вещи иначе, чем год назад. Мне стало важно, чтобы женщины имели равные шансы. И до какой степени это в действительности пока еще не так, я увидел только когда стал работать с Амели. И если тот, кому важно, чтобы все имели равные права, называется феминистом, то да, я феминист.
http://www.redbulletin.com/de/de/sports/andy-murray-dieses-ewige-macho-getue-wurde-immer-muhsamer
Перевод ILL
Улыбнуло))