Уильямс - Шарапова: бомбометание под крышей
Автор: Евгений ФЕДЯКОВ
В финале женского турнира Серена Уильямс в 16-й раз подряд, сделав 18 подач навылет, за 1 час 51 минуту обыграла Марию Шарапову – 6:3, 7:6 (7:5)
Евгений ФЕДЯКОВ из Мельбурна
После победы Романа Сафиуллина в решающем матче юниорского турнира продолжения банкета на арене Рода Лэйвера хотелось сегодня не только австралийским пернатым, которые вторую неделю лакомятся здесь крошками мельбурнского фастфуда, но и российским болельщикам. Они, кстати, тоже имелись, пусть и не в таком же изобилии, как пичуги. Во всяком случае, русская речь до матча слышалась то тут, то там.
Перед финалом состоялась традиционная красочная церемония с участием легендарной Мартины Навратиловой и с пением австралийского гимна, причем, как обычно на этом турнире, при электрическом освещении под крышей. Затем крышу раздвинули, но даже не на половину, а где-то на четверть: день выдался прохладный, а главное – поздно вечером повышалась вероятность дождя.
Американку публика встретила чуть более приветливо, а психологическая борьба между соперницами, как водится в подобных случаях, развернулась еще до первого удара по мячу, когда судья матча, соблюдая формальности, напоминала финалисткам правила и с помощью жребия определяла, кому первой подавать. В те пару минут Серена и Мария, стоя по разные стороны сетки, настолько интенсивно и ожесточенно размахивали ракетками, имитируя подачи, форхэнды и бэкхэнды, что можно было подумать, будто в процессе выяснения отношений друг с другом они с удовольствием использовали бы спортивный инвентарь не по самому прямому назначению.
Серена до последнего удара разминалась в черной тренировочной блузе. Скорее всего, просто что так было удобнее. Правда, тут к месту будет отметить, что американку практически с самого начала турнира беспокоила простуда. В пятницу она, якобы из-за температуры, даже не закончила утреннюю тренировку и вернулась на стадион тренироваться еще раз уже во второй половине дня.
Впрочем, рассчитывать всерьез на нездоровье Серены, да еще к тому же в финале турнира "Большого шлема" против Шараповой, не приходилось. По умению настроиться именно в самый сложный и самый нужный момент, Уильямс не знает себе равных. Что, кстати, подтвердилось в самом конце матча, но не будем слишком уж забегать вперед.
Поединок удался. Это был явно не самый драматичный женский финал в истории Открытого чемпионата Австралии, но и не далеко не самый банальный.
А начался он с брейка, который сделала Уильямс на подаче Шараповой в упорнейшем первом гейме. Затем американка удержала свою подачу и повела – 2:0. То есть по сравнению с полуфиналом против Екатерины Макаровой для Шараповой дебют сложился точно наоборот.
Реальных шансов взять чужую подачу у Марии не было довольно долго. К тому же в 6-м гейме на подаче Уильямс при счете 30:30 пошел дождь, и игру пришлось прервать. Хорошо еще, что благодаря прозорливости организаторов подросткам с тряпками, которые тут же принялись протирать корт, удалось достаточно быстро ликвидировать подмоченную репутацию арены Рода Лейвера. Тут же начались предположения о том, что играть под крышей для Уильямс еще сподручнее. И после возобновлении игры она действительно взяла 6 очков подряд.
"Соme on, Sharapova!" – послышалось тем не менее откуда-то с верхнего яруса сбоку от ложи прессы. И Мария сподобилась на ответный брейк, сократив отставание до 3:5. Увы, но затем у россиянки тут же наступил провал на собственной подаче, которую она отдала "под ноль". Точку в партии поставил Серенин удар слева навылет.
Во втором сете Уильямс продолжала свои любимые упражнения – старалась прошить оборону Шараповой коронным косым ударом справа, который у нее получался в этот день очень даже неплохо несмотря на простуду, и бомбардировала противоположную половину корта эйсами. Их, кстати, у американки в итоге набралось аж 18 (!) штук – это был бы не самый худший показатель даже для Бориса Беккера и Горана Иванишевича в их лучшие годы.
Мария, правда, постепенно тоже расподавалась – в общей сложности на ее счету оказалось 5 эйсов. А еще она порой очень удачно действовала на задней линии, посылая мяч вроде бы и рядом с Сереной, но так, что та не могла его достать.
И все-таки шанс избежать тай-брейка и завершить матч в свою пользу раньше, чем это в итоге получилось, у американки был. В 10-м гейме, уступая 4:5, при счете 30:30 Мария пробила в аут справа кроссом за боковую линию. Но тут же проявила свой выдающийся характер – снова ударила справа, но уже точнехенько в самый угол. Упустившей матчбол Уильямс, которой не чуждо спортивное благородство, оставалось лишь похлопать ладошкой по струнам своей ракетки.
Перед 12-м геймом прямом перед Марией проехала камера-паук. И она не сплоховала – не проиграла на собственной подаче ни одного очка, причем снова используя свой излюбленный трюк – двойной подброс, на который соперница, впрочем, по большому счету не обращала никакого внимания.
А вот тай-брейк, увы, для Шараповой не сложился. Поведя – 1:0 с минибрейком, она тут же упустила преимущество и вскоре уже уступала – 1:4. В те минуты организаторы вовсю уже готовились к церемонии награждения, прикатив через коридор к выходу на корт прозрачный стол, на который позже был водружен чемпионский трофей. Мария билась до конца. Уступая – 3:5, она отыграла потерянную подачу хорошим приемом, после которого Уильямс пробила в сетку. Но затем тут же ошиблась сама, и американка заработала двойной матчбол.
Следующее очко осталось за Шараповой – как и на первом матчболе, она снова сыграла безупречно. Однако на руках у Серены оставался ее главный козырь – подача. Она выстрелила по диагонали как из пушки. Победа? Нет, оказалось, что мяч задел сетку.
Потом я спросил Шарапову, ожидала ли она, что американка снова пробьет в ту же самую точку? И Мария призналась, что нет. А зря! Последовал последний сеанс бомбометания под крышей. Серена мгновенно пережила собственное разочарование, настроилась размахнулась, повторно подала под лево Шараповой со скоростью 198 км/ч – и вышла на чистое второе место по количеству побед на турнирах "Большого шлема" за период Открытой эры. Их теперь у нее 19, впереди только Штеффи Граф, у которой 22 супертитула.
Догонит ли американка великую немку?
31.01.2015 15:50
>
Просмотров всех постов блога на эту неделю:
Просмотров всех постов блога в январе 2015 года:
Просмотров всех постов блога в 2014 году: 1,158,010
Просмотров всех постов блога в 2015 году:
Прим.: начало отчета просмотров - 21.04.2014
– Во-первых, хочу поздравить Серену с победой, – приводит официальный сайт WTA слова Шараповой. – Она пишет историю, показывает лучший теннис в жизни. Для меня честь играть против нее. Я долго не обыгрывала Серену, а сейчас поздравляю ее с невероятным достижением. Я почти проиграла в матче второго круга, но дала себе второй шанс. Горжусь тем, как провела турнир, и тем, как играла в финале. Хотела бы поблагодарить свою команду, которая поддерживает меня, семью, друзей и всех болельщиков. Спасибо тем, кто делает этот турнир одним из лучших в мире.
– Поздравляю Марию с хорошим турниром, – приводит официальный сайт WTA слова Уильямс. – Сегодня она играла просто здорово, мы выдали великолепнейший матч для всего женского тенниса. Для меня честь играть в финале с такой соперницей, как Мария. В детстве я никогда и не могла мечтать, что выиграю 19 турниров "Большого шлема", но это произошло.
– Матч был небезнадежным, но нужно было, чтобы Маша ровно подавала первую подачу, – цитирует ТАСС Тарпищева. – Хотя бы три из пяти в каждом гейме. Особенно это важно было в первом сете, чтобы не упустить Уильямс. С подачей было бы больше шансов и во втором сете, когда соперница Шараповой уже "садилась", у нее уже не шли ноги на мячи. Мария любит доминировать в игре, но здесь это не работает, поэтому единственным шансом было удержание своей подачи. Маша на этом турнире, кроме встречи с Пановой, демонстрировала лучший теннис после победы на Roland Garros. Стабильнее она стала в мощности атак с задней линии, появилась стабильная игра на высокой скорости.
И двигаться есть куда. И она может двигаться.
А это самое главное.
_____________________________________________________________________________________________
Федяков жжет!