4 мин.

«Патриотизм – хорошее слово, но не на голодный желудок». Как Тарпищев вызывает на себя критику

За неудачную шутку про «братьев Уильямс» командор российского тенниса дисквалифицирован на год. Александр Харламов – о других случаях, когда Тарпищев говорил лишнее.

Фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников

Достал Кузнецову

У Шамиля Авняровича всегда были сложные отношения с Кузнецовой. Все началось с того, что как-то тренер сказал: уехав в 14 лет в Испанию, Светлана дала возможность развиваться другим питерским теннисисткам. Но несколько лет спустя Тарпищев уже сменил акценты, затрубив, что зря теннисистка подалась в Испанию – мол, для ее характера зарубежные тренеры слишком мягкие и не могут заставить Свету полностью раскрыть свой потенциал. «Вся беда Светы в том, что она обычно показывает только 70 процентов своих возможностей. Выдавливай она из себя стабильно 90% – регулярно бы выигрывала Шлемы. А так…» – сокрушался Тарпищев.

Кузнецова молчала, но после того, как тренер обвинил ее в 2010 году в звездной болезни за то, что она не приехала на Кубок Федерации, не сдержалась: «Господин Тарпищев – уважаемая личность в России, и это не без усилий всех российских теннисистов, которые отстаивали цвета нашего флага на всевозможных соревнованиях и, всегда выступая  бескорыстно за нашу страну в Кубках Дэвиса и Федераций! А взамен получая такую критику? Нет сил больше молчать и слушать, как высказывается критика или такие «политкорректные» высказывания… Мне очень обидно».

Любопытно, что Тарпищев даже не обращался к Кузнецовой с просьбой, чтобы она приехала.

в

Наехал на Первак

Подчас в высказываниях бывший тренер Бориса Ельцина противоречит сам себе. Так однажды Тарпищев сказал, что смена гражданства некоторых российских теннисистов на казахстанское спасла им карьеры. «Голубев долгое время сидел в одной академии в Италии. Михаил Кукушкин – в Волгограде, практически брошенный. Галина Воскобоева и Ярослава Шведова не могли прорваться в первую сотню у женщин. Они уже были готовы бросить теннис, поскольку не было денег. Поэтому, переведя этих игроков под флаг Казахстана, мы фактически продлили им карьеру», – рапортовал Тарпищев, который также  любит повторять, что «патриотизм – хорошее слово, но не на голодный желудок».

В этой связи не совсем понятно, почему тренер так ополчился в 2011 году на решившую выступать за Казахстан Ксению Первак. «Такое решение непатриотично, продиктовано деньгами. К тому же Ксения не сможет сыграть на Олимпиаде, так как заиграна за Россию», – сказал Тарпищев, даже не удосужившись узнать, что вовсе ведь не в деньгах было дело.

Два года Первак выступала за Казахстан, но потом вернулась

в

«На родине ко мне относились не совсем по-человечески». Что стало с русскими звездами юниорского тенниса

Не видит проблемы в дружбе с криминальным авторитетом

Публичным людям обычно свойственно деликатно высказываться на щекотливые темы, особенно если они касаются криминального мира. Но Тарпищев так, видимо, не считает. «Тайванчик – действительно мой друг, я этого никогда не скрывал. Мы с ним дружим с 14 лет. Познакомились в Ташкенте, он играл в футбол за «Пахтакор». Потом стал массажистом. Потом импресарио у певицы Софии Ротару. Но я его не считаю бандитом. Кроме карт, в которые Алик играл феноменально, он ничего предосудительного не делал», – о проделках Алимжана Тохтахунова написано столько, что лучше просто ответить «без комментариев», чем вот так.

Возможно, тогда бы у Тарпищева не было многолетних проблем с американской визой. Эту проблему Шамиль Авнярович объяснял дружбой с другим влиятельным человеком – Борисом Березовским.

в

Постоянно сетует на недостаточное финансирование тенниса в России

В любом интервью Тарпищев жалуется на недостаток финансирования и вспоминает эпоху Ельцина, когда государство уделяло большое внимание теннису. «Чтобы теннис в стране неуклонно развивался, необходимо 30 млн евро в год, а не 8-9, как сейчас. В этом случае можно было гарантировать постоянные победы на турнирах «Большого шлема», включая командные соревнования. Жаль, что в нашей стране деньги на теннис можно найти только благодаря звонку «сверху».

Конечно, «по звонку» – это плохо и неправильно, но нужно понимать и принимать условия игры. В футбол и хоккей вкладываются огромные деньги в сравнении с теннисом, поэтому выход здесь один – меньше говорить и больше работать.

А, может, легче научить Владимира Владимировича играть в теннис, и дело пойдет?

ввв