Теннис и мода. Diadora

А начиналось все с войны, первой мировой. Районы предгорья в провинции Венето, от Ривер Пиаве до Монтело Рэндж, являлись стратегическим фронтом. Его не могла поделить между собой Италия и Австрия. В целях обеспечения нужд итальянской армии, в 1917 году в Венето было налажено производство военной обуви, что в некотором смысле способствовало победному исходу дел в пользу Италии. Опыт в производстве горной обуви только прибавился в послевоенный период. Мануфактура развивалась, продажи обуви увеличивались с каждым годом. И уже после второй мировой войны, а именно в 1948 году на свет появилась компания Diadora. Ко времени создания уже имелся огромный опыт, а горные ботинки из Венето славились на всю округу своей прочностью и комфортом.
Марселло Даниэль - основатель компании, выбрал название Diadora по совету друзей. Выражение появилось в Италии в начале 1900 года, так называлось историческое спортивное общество, расположенное в Лидо (Венеция), которое выиграла историческую медаль на Олимпийских Играх в Париже 1924 года. Слово происходит из греческого языка “dia-dora”, что означает “разделение успеха”, "разделение почестей и подарков”, именно это скрытое значение будет заложено в фундаментальных принципах компании.
В начале 60-х Diadora встаёт на рельсы промышленного производства, в Америке приобретается штамповочный станок, производство обуви ставится на поток. Фирма известна уже на территории всей Италии. Помимо горной обуви запускается производство обуви для лыж. Этот шаг лишь начало позиционирования широкопрофильного производителя. К концу 60-х завод производит разнообразную обувь для занятий спортом. Diadora развивается в ногу с прогрессом, их спортивный стиль становится настоящим кредо для тысяч итальянцев.

Вместе с фабрикой развивается и бренд. В 1966 году разработан логотип именуемый «5 мячей», которые составляли название. Кольца на эмблеме несли в себе дух Олимпийского движения, символ высших спортивных достижений. За время существования компании эмблема видоизменялась четыре раза, конечный вариант логотипа был утвержден в конце 70-ых, но основной принцип “пять колец”, присутствовал во всех четырех интерпретациях.
Следующее десятилетие стало знаковым, это время можно назвать настоящим расцветом компании. Подписываются спонсорские контракты со знаменитыми спортсменами.

Главной звездой того времени становится шведский теннисист Бьёрн Борг и аргентинец Гильермо Вилас, многократные победители турниров Большого Шлема. Спонсорство, правда, приходится делить с другой спортивной итальянской фирмой Fila, однако на многие годы белые теннисные кроссовки Diadora будут ассоциироваться с этим видом спорта. В производстве первые модели лайф стайл одежды и обуви для тенниса, эти предметы становятся по настоящему культовыми.
Как раз в 70-е спортивная одежда стала символизировать некий стиль, и именно итальянские модельеры придали ей шик, в подобную одежду стали облачаться не только знаменитые спортсмены, но и звёзды кино и телевидения. Светила не стесняются одевать простые спортивные костюмы и классические сникеры. Масла в огонь добавляют теннисисты и футболисты, побеждающие на кортах и футбольных полях. Первым футболистом, спонсируемым Diador′ой, стал Роберто Ботега в 1978 году. Так компания окончательно прорвалась в мир большого футбола. Болельщики, ассоциировавшие себя со спортсменами с удовольствием покупали спорт товары, а это не могло не радовать боссов уже довольно крупной на тот момент фирмы.
В 80-х успех только "усугубляется", Diador′у примеряют: Себастьян Коэ, Ники Лауда, Зико, Ален Прост и Аэртон Сена. Ну и что говорить, если сборная Италии по футболу тоже выступает в Diadora . Мировая известность уже неизбежна. Спортивная фирма теперь с большой буквы, ибо теперь видов спорта, для которых производится одежда и обувь от Diadora не счесть пальцами обеих рук. Подход к производству теперь научный, для тестов используется знаменитый Миланский центр. Качество материалов выходит на новый уровень.
Diadora “Bjorn Borg” Elite

Diadora Heritage “Bjorn Borg”

Diadora Borg Elite Trainers

Это десятилетие можно смело назвать золотым в жизни компании, именно тогда в массовое производства выпускаются великолепные Борг Элит и ещё много отличных классических кроссовок.
Именно 80-е явили миру ещё один бренд, который можно назвать одним из явлений поп-культуры.
Уже в 90-е подопечным компании становится великолепный Роберто Баджо. Помимо Баджо в большой спортивной семье: Борис Беккер, Горан Иванишевич, Густаво Куэртен, Дженнифер Каприатти, Евгений Кафельников, Джордж Веа, Кристиан Вьери, Бэпе Синьори, Марко ван Бастен и ещё много великих спортсменов и спортивных команд со всего мира.

Diadora Boris Becker

В поисках новых технологий Diadora сотрудничает с Milan Bio-engineering Centre. Результатом такого сотрудничества становятся все более продвинутые решения в производстве профессиональной обуви, которые в свою очередь также применяются в создании товаров повседневного характера.
Конечно, конец 90-х и до настоящего времени не самый лучший период в истории фирмы. Основной процент рынка спортивных товаров занимают сейчас два гиганта Nike и Adidas. Однако Diadora тоже не стоит на месте, технологичность по прежнему кредо фирмы... Такое же, как и стиль. С начала 2000-х выпускается серия Heritage для любителей классической обуви. По прежнему активно приводится в действие практика спонсирования спортсменов.

Мода на классику только прибавляет вистов компании, в сердцах многих «пять мячей» останутся эталоном классических теннисных кроссовок.
На этом бренде, я, пожалуй, и остановлюсь. Не вижу смысла писать о Nike и Adidas. Не могла я не закончить тему тенниса и моды именно брендом Diadora. Как-никак спонсор)) Тем более, что диадоровские кроссовки на самом деле одни из лучших в плане комфорта и износостойкости.
спонсор кого, извините?
А как же Reebok, Airness, Puma, Erke, Anta?
еще Asics, Slazenger, Helly Hansen, да куча еще всяких мелких фирм, о которых можно написать, но я делаю ноги, да и не в тему это уже как я вижу...