Рано ставить на этом точку
Во-первых, само мероприятие под названием «Легенды тенниса» мне понравилось, так как проходило в нестандартной, очень расслабленной обстановке. Ребят очень правильно выбрали, очень компанейских. Ситуация требовала, и никто из ребят из неё не выпал.
Матчи не были напряжёнными – в плане того, что было много шуток в игре, игра шла с комментариями. Говорить о состоянии игроков, их форме, сравнивать её с прежней формой довольно тяжело. Никто не показывал предельные скорость и силу ударов, так как не было игры за каждое очко и каждый мяч. Самой главной задачей было, чтобы зрителям понравилась игра с различными комбинациями, с разнообразными вращениями, с шутками и, в принципе, думаю, это у нас получилось.
Я особенно не вникал, была ли какая-нибудь спортивная составляющая в этом матче, но понятно было, что гости не собирались нас обыгрывать, раз их пригласили. Самое главное, что ребята старались показать зрелищную игру, чтобы публике было смешно и интересно понаблюдать за исполнением каких-то технических элементов. Но всё равно, были и серьёзные удары, и упорная борьбы за очки, но главная цель была – сделать шоу, и, думаю, это получилось. По крайней мере, я старался делать шоу, несмотря на то, что какой-то постоянной практики у меня не было. Во всех четырёх ветеранских турнирах, в которых я участвовал до этого, я играл на 100%, несмотря на какие-то шутки, которых было очень мало. Хотя, там тоже не было борьбы за какой-то призовой фонд, и они тоже были показательные. Я играл один такой турнир, в котором все боролись за победу, и никто не хотел уступать. Это было в Марбелье, в Испании. Там тоже были шутки, но не было такого, что кто-то должен был определённо выиграть. Мы в финале выиграли у американцев. Там, кстати, тоже играл Курье и играл очень серьёзно, обыграл Чеснокова, играл парную встречу, в которой нам немного повезло, и мы с Ольховским выиграли. Играли США, Испания, Германия и мы – четыре команды. Это был неофициальный Кубок мира, традиционно его проводили испанцы, я не знаю, продолжают ли они его в последние годы, а тот был, по-моему, в 2004 году. Здесь же, в Москве, результат моих встреч с Курье или Бругейра не говорит о моём преимуществе или их недостаточной, скажем, скорости. Просто задача была – показать красивый теннис, чтобы понравилось зрителям.
Изюминкой была наша с Сафиным парная игра против Горана Иванишвича и Серхи Бругейра. К парным играм интереса вроде бы большого нет, а если есть, то, как к играм второго сорта, и следят только за несколькими парами, вроде Боба и Майка Брайанов, но здесь парная комбинация стала изюминкой программы. Иванишевич очень помог, видимо, сказался его опыт в подобных встречах. Марат шутил для себя в общем-то по месту, но из тех кто знает Марата, никто не заметил какого-то перегиба, по крайней мере, мне было приятно. Считаю, что Бругейра подыгрывал очень хорошо. Серхи очень тонкий игрок, и настоящий болельщик мог видеть, насколько высокое у него мастерство и насколько он классный игрок. Если говорить о стиле, изменился ли он, то я могу сказать, что, например, я играл с Иванишевичем на ветеранском турнире в Бухаресте, и он на всех линиях играл хорошо. Конечно, всё познаётся в сравнении, и самый любимым был у него Уимблдон, где он несколько раз выходил в финал, и который затем он, наконец, выиграл. Он всегда играл хорошо, только – когда у него начинали шалить нервы – единственным оружием у него оставалась подача. Но, бывало, он и на грунте играл очень хорошо, иначе он не был бы в первой десятке. По крайней мене, он был сейчас в очень хорошей физической форме, видно, что он много тренировался, и если будет сейчас играть ветеранские турниры, и не будет травм, то он может их выигрывать. Покрытие было медленное, и, например, для Кафельникова не совсем удобное, но если он ещё наберёт физическую кондицию, то ему будет проще. Могу сказать, что помимо очень продолжительных матчей этого турнира до этого мы играли несколько часов другой турнир, и свежее выглядел тот, у кого вес меньше. Поэтому было видно, что в первый день он немножко подсел. Ну, а во второй он выглядел неплохо. Мне кажется, что во время Кубка Кремля провести следующий турнир в таком формате будет сложно – слишком там всё дорого. Пока никакого конкретного разговора не было, но я считаю, что если понравилось, то пригласят меня ещё раз. Сейчас очень тяжело говорить, потому что организация такого турнира – дело очень серьёзное, и требует значительных денежных средств. Я считаю, что первый день вышел комом, сыграла свою роль и Олимпиада, но на следующий раз, думаю, всё получится намного лучше. По реакции зрителей чувствовалось, что турнир им понравился.
По поводу отказа Андрея Чеснокова могу сказать, что очень жалко, что он не выступал – все его помнят, он очень харизматичная фигура. Жаль, что они не договорились, и хотелось бы чтобы они в следующий раз договорились и он бы участвовал. Но и меня нельзя, я считаю, осуждать, что я согласился играть. У нас ещё есть Волков, Ольховский, поэтому, какой будет следующий состав, пока неизвестно. Я Андрея прекрасно понимаю и уважаю его позицию, и все остальные ребята тоже, отношение их к нему не изменилось. Рано ставить на этом точку, поставим запятую. В следующий раз будет, думаю, повод поставить в команду ещё больше игроков – четырёх или пятерых. Хотелось бы продолжения этого хорошего проекта, чтобы он был минимум раза два в году, приуроченным к другим крупным событиям, вроде Кубка Кремля. Организация мне понравилась, Малая спортивная арена – место очень хорошее, понравились и неформальные встречи в Паче, где была дискотека, и Блэкберри, где в основном был ужин. Я разговаривал и с Серхи и с Джимом – им очень понравилось. Несмотря на то, что они проиграли, Москва им очень нравится, и они, думаю, с удовольствием ещё приедут.
А кто такая Путинцева, я, если честно, вообще не знаю. И почему всё может измениться у неё?