«Деньги приходят после побед». Как Мария Шарапова берет от жизни все
Журнал Forbes в очередной раз пересчитал деньги спортсменов, и Мария Шарапова, заработавшая за последний год 24,4 млн долларов, снова стала самой богатой спортсменкой планеты.
Это произошло в десятый раз подряд – то есть даже в год, пропущенный из-за травмы плеча и операции, Шарапова заработала больше, чем какая-либо другая спортсменка в мире. Периодически в конкурентки российской суперзвезде на рекламном поприще прочат другую теннисную чемпионку Ли На с ее доступом к лакомому китайскому рынку, но дальше прогнозов дело пока не идет. И хотя сама Мария неизменно технично уходит от разговоров о деньгах («С каких пор мы ориентируемся на Forbes?» – ответила она на финансовый вопрос во время прошлогоднего Australian Open), ее огромное портфолио и совсем не девичья бизнес-хватка говорят сами за себя.
Становление Шараповой-бренда началось с контракта с IMG, заключенного, когда Марии было девять. За ним последовали соглашения со спортивными гигантами Nike и Prince. Первый остается ее главным спонсором до сих пор – сумма текущего восьмилетнего контракта Марии с компанией составляет рекордные для женщины-спортсмена 70 000 000 долларов. Что до Prince, по меткому замечанию Николая Давыденко, потратившего на Шарапову все деньги, то ему на смену пришел Head.
Nike, создающий совместно с Шараповой отдельную линию теннисной одежды, в нулевые делал с ней целые фильмы – чего стоит один только отмеченный наградами ролик Pretty (2006):
Или трогательный биографический мультик Where I Am (2008):
Поздний Nike включает Марию в групповые ролики, которые берут если не сюжетом, то составом:
Для Head Мария работала дуэтом с Новаком Джоковичем:
Продолжением сотрудничества с Nike для Шараповой стала работа с его дочкой обувной маркой Cole Haan. До 2013 года, пока компания не сменила владельца, Шарапова была ее лицом и создавала именную линию обуви и аксессуаров. Особенным успехом пользовались балетки от Марии.
Шарапова всегда любила моду – как-то она рассказала, что победу на «Уимблдоне» отметила покупкой в Harrods жакета от Марка Джейкобса. Лицом главного современного американского дизайнера Шарапова еще не была, зато в ее резюме есть такие люксовые марки, как Tiffany & Co и Tag Heuer.
Кроме часов и ювелирных украшений, важный показатель коммерческой привлекательности селебрити – контракты с производителями автомобилей и техники. Таких у Шараповой тоже хватает. Сначала за Марией ухаживала Motorola, по телефону которой она звонила маме одним солнечным днем летом-2004:
Вскоре подоспел Canon, в рекламе которого блистал питомец Марии Дольче. В 2008 Шарапова перешла к Sony Ericsson, а от них – к Samsung.
Нынешний автомобильный спонсор Марии – Porsche, а предшествовал ему не менее представительный Land Rover.
Пару лет назад Шарапова, в разное время рекламировавшая напитки PepsiCo Gatorade и Tropicana, стала лицом воды Evian и ее хитовой кампании baby&me.
А совсем недавно, после победы на «Ролан Гаррос», Шарапова была представлена как посол косметической марки Avon. Слоган рекламной кампании с участием Марии совсем ненавязчивый – «You can have it all».
Еще раньше в этом году Мария сама выступила в качестве бизнесвумен, став акционером компании Supergoop, производящей солнцезащитную косметику.
Supergoop, конечно, не первый и не главный бизнес-проект Шараповой. Конфеты Sugarpova, которым в следующем месяце исполнится два года, в дебютный год, по данным Forbes, принесли Шараповой более 7 000 000 долларов (было продано 1,3 млн упаковок по $5-6). Имидж у бренда игривый, а промоушн весьма агрессивный, так что под его обаяние нередко подпадают даже те, кто равнодушен и к сахару, и к Марии. Сообщается, что за второй год Шарапова рассчитывает удвоить объем продаж.
Летом-2003 16-летняя Мария Шарапова, 91-я ракетка мира, в интервью ВВС сказала очень разумное «Слава и деньги приходят после того, как ты стала чемпионкой». 11 лет спустя обладательница пяти «Шлемов» Мария Шарапова не устает показывать, что она имела в виду.
Фото: facebook.com/PrinceTennis, niketennis, Sharapova, headtennis, colehaan, TAGHeuerRussia, supergoop, Sugarpova.
Вот этому, например: http://www.sports.ru/tribuna/blogs/socialfootball/648657.html
потом и часами тренеровок.
и свой дар целиком реализовала. к тому же настоящий боец.
а то что 146,5% политкорректна и не матершинница... так ведь девушки должны быть разными