6 мин.

Теннис и мода. Fila

"Мы рассматриваем спорт не как вид деятельности, а как способ проявления индивидуальности..." о бренде Fila

 

Компания Fila берет свое начало в 1911 году в городе Биелла в тени Итальянских Альп. Компания занималась производством текстиля, отличавшегося превосходной текстурой за счет тонкого плетения, настолько же изысканного и цельного, как и его родина. От горных ландшафтов бренд перенял прочность, а гладкость тканей — от средиземноморского побережья. У Европы братья Фила заимствовали эстетику, но что касается дизайна тканей, здесь во многом полагались на собственный инстинкт. Компания развивалась как производитель сложных изделий: декоративных тканей грубой и мягкой обработки.

Обладая хорошим вкусом, с большой склонностью к авангарду, в 1973 году Fila дебютировала как элитный спортивный бренд. Именно в 1973 году появился фирменный логотип Филы - буква F в квадрате. Известность спортивная одежда Fila получила после того как Бьорн Борг стал 11- кратным чемпионом Турниров Большого шлема, нося одежду именно этой марки.

С тех самых пор, как Fila завоевала звание мирового бренда, компания с особым интересом относилась к большому теннису. На протяжении многих лет Fila доминировала на теннисной арене: от разработки оригинального глиняного покрытия до 22-летнего спонсорства турнира большого шлема US Open. Компания шила форму и обувь для лучших спортсменов, затем сделала несколько роскошных изделий, доступных простым зрителям. Fila стремилась к присутствию как на корте, так и во вне корта, что говорит об особом участии к этому виду спорта.

Fila заняла свою нишу, принимая во внимание не только людей богатых, но и учитывая интересы индивидуальных спортсменов. В 1986 году, выставленная напоказ Ингмаром Штенмарком, боровшимся за Кубок мира, форма Fila снискала внимание в Инсбруке и Лейк-Плэсиде, почтила зеленые поля Открытого чемпионата Великобритании по гольфу и участвовала в тренировках перед Мастерс с легендарным Томом Уотсоном. Вознеслась к вершине мирового признания на Эвересте, без кислорода, вместе с Рейнольдом Месснером в 1978 году. Подобная эксклюзивность сделала Fila одним из лучших производителей как современной, так и классической спортивной одежды. Бренд подтвердил свою аутентичность, впервые в мире представив велюровый спортивный костюм. Форма Fila обеспечивала поистине свободные, плавные движения. Компания с полным правом может считать себя одним из мировых лидеров в производстве спортивной одежды, недаром завоевав доверие спортсменов и специалистов в 1980-х годах.

К 1990-м годам Fila стала общепризнанным брендом, обязанным своей популярностью многочисленным поклонникам. Ее подход к спортивной одежде сыграл значительную роль и в мире бега, где в дизайне были реализованы некоторые новаторские идеи.

Fila представила спортивную обувь, которая в беге становилась «продолжением» спортсмена. Скажем так: в то время как другие пытались заставить инструмент звучать громче, Fila искала чистый, легкий аккомпанемент, который не мешал бы исполнителю. Fila добралась даже до Кении — страны, где дети босиком пробегают километры по грязным дорогам, а чайные поля — единственные трибуны. Кенийские спортсмены буквально ворвались в мировую спортивную элиту, тогда как Fila внесла свой вклад в развитие талантов простых людей. Эту философию компания развивает и в 21 веке, посвятив себя спонсорству, предоставляя людям возможности проявить себя.

В конце концов, Fila прославила свой дом в «золотом четырехугольнике» Милана, где собрались самые знаменитые итальянские бренды. Компания продолжала демонстрировать свою выдающуюся, тонкую историческую и культурную стратегию, от декораций с изображениями Древнего Рима на открытом чемпионате Италии до пьедестала для награждения на Кубке Кремля. Fila триумфально изогнулась на плечах Моники Селеш, вошла в ритм быстрого Антонио Росси и стала непобеждаемой на корте в упорной двухлетней борьбе и конечном завоевании титула открытого чемпионата США Ким Клистерс.

В новом тысячелетии появилось много молодых спортсменов, которые вознесли компанию, представившую итальянскую коллекцию следующего поколения, на самую вершину. Среди них Джеймс Блейк, Анна Чакветадзе, Дмитрий Турсунов, Андреас Сеппи, Фабио Фонини, Янко Типсаревич, Марин Цилич, Светлана Кузнецова и др. Впитав в себя почти столетнюю историю новаторских решений, современные ткани Fila сотканы по личным предпочтениям заказчиков.

По-прежнему являясь настоящим виртуозом дизайна, когда дело касается искусства движения, сегодня Fila вносит размах и глубину в свою, по сути, роскошную продукцию. Теннис, бег и, опять-таки, горнолыжный спорт вновь увидели непревзойденные стиль и мастерство. Точность в деталях и высококачественные материалы позволили делать форму бесшовной. Дань уважения наследию Fila была отдана в винтажной линии компании: такая же эффектная, каким был сам Бьорн, классическая теннисная форма.

В 2003 году компания была куплена американской корпорацией Cerberus Capital Management, которая осуществляла управление почти всей компанией через холдинг Sports Brands International. Исключение составлял южнокорейский филиал, который являлся самоуправляемым. В январе 2007 года южнокорейский филиал выкупил бренд и все дочерние компании, став тем самым одним из крупнейших производителей спортивной одежды в Южной Корее.

В 2005 году Fila представила одну из своих самых знаменитых линий одежды для фитнеса. Восточный баланс между разумом и телом воплощен в линии одежды Benessere. Здесь отражены «мировое гражданство» Fila, международная сфера влияния компании, привилегированный статус среди лучших спортсменов. Вдобавок ко всему компания решила элегантно объединить спорт и обычный образ жизни в дерзкой коллекции повседневной одежды Filativa, «активный». Эта дорогая, модная одежда рассчитана на молодых покупателей, ведущих подвижный образ жизни.

Летом 2009 года бренд Fila и Джеймс Блейк создали коллекцию мужской одежды и обуви.

Одежда, обувь и аксессуары от Fila отличаются изысканностью и отличным качеством. Исключительность бренда и его особенности свидетельствуют о том, что, спустя почти век, компания вернулась в исходную точку: привычная роскошь и долговечность — игра на самом высоком уровне.