13 мин.

Эх, дороги... пыль да туман.... Часть 27

Продолжаю эту серию постов. Она поможет Вам узнать лучше, кто такой этот чудак-дурак Денни. В этой серии я отвечаю и на все Ваши вопросы, которые касаются меня и моего опыта в спорте.

Некоторые из вас спрашивают почему я назвал эту серию "Эх, дороги... пыль да туман", знаю ли эту песню, люблю ли ее?

Да, знаю ее. Люблю ее много. Она как будто написана для меня и моей жизни.

Дмитрий Хворостовский - Эх, дороги

Эх, дороги, пыль да туман,

Холода, тревоги, да степной бурьян.

Знать не можешь доли своей,

Может, крылья сложишь посреди степей.

Вьётся пыль под сапогами, степями, полями,

А кругом бушует пламя, да пули свистят.

Эх, дороги, пыль да туман,

Холода, тревоги, да степной бурьян.

Выстрел грянет, ворон кружит,

Твой дружок в бурьяне неживой лежит.

А дорога дальше мчится, пылится, клубится,

А кругом земля дымится, чужая земля.

Эх, дороги, пыль да туман,

Холода, тревоги, да степной бурьян.

Край сосновый, солнце встаёт,

У крыльца родного мать сыночка ждёт.

И бескрайними путями, степями, полями

Всё глядят вослед за нами родные глаза.

Эх, дороги, пыль да туман,

Холода, тревоги, да степной бурьян.

Снег ли ветер, вспомним, друзья,

Нам дороги эти позабыть нельзя.

Разумеется кругом меня пули не свистят. Но есть события не менее смертельно опасные. Конечно эта песня написана для войны, но в переносном смысле она точно, даже слишком точно, отражает мою жизнь.

Эх, дороги, пыль да туман,

Холода, тревоги, да степной бурьян.

Знать не можешь доли своей,

Может, крылья сложишь посреди степей.

Да, очень верно сказано - знать не можешь доли своей...

Жизнь странная штука. Иногда годы идут тихо и спокойно, все так гладко, как поверхность озера, и все настолько стабильно и неизменчиво, что даже начинаешь ненавидеть это состояние. А иногда в несколько месяцев переживаешь столь много, что хватит на всю жизнь. Тогда как будто вокруг тебя вулкан и горячая лава обжигает и уничтожает все по пути.

Моя жизнь и так достаточно интересна, и я часто говорю Судьбе "пожалуйста, не усложняй мою жизнь, мне хватит того, что пережил". Но, наверное, Судьбе нравится факт, что моя жизнь интереснее, чем романы Дюма, и ее не смогут выдумать даже лучшие сценаристы Голливуда, и хочется добавить материал для еще одного романа или фильма.

Последние 6-7 месяцев были такие у меня. Вы, конечно, не заметили вулкана и горячую лаву, хотя, мне кажется, все почувствовали, что что-то не так. Пришло время рассказать, что случилось. Начну сзади наперед...

Выстрел грянет, ворон кружит,

Твой дружок в бурьяне неживой лежит.

Позавчера мне сообщили, что умер мой друг и партнер в бизнесе - Джон. Мы вместе больше чем 20 лет. Он грек, зовут его Янис, но на английском мы все называли его Джон.

Как часто бывает в моей жизни, случайность играет большую роль - я познакомился с Джоном случайно.

Встретились мы в Португалии. Но чтобы Вы поняли все, мне надо объяснить мою ситуацию тогда. Тогда я жил в Португалии вместе с сыном и дочкой. Но мы еще не устроились, жили в гостинице, так как я еще не нашел подходящий дом, чтобы купить его.

Но уже было ясно, что не скоро вернемся в Англию. Только несколько месяцев назад мы жили в Англии, в моих апартаментах, и все в нашей семье выглядело ОК. Даже могу сказать, не только выглядело, а и было ОК. Но вдруг моя супруга бросила все и пошла куда-то со своим любовником. Через 2-3 недели я спросил ее, намерена ли она вернуться домой, если не ко мне, то к детям, все- таки ее ждут сын и дочка. Дочь тогда была маленькой, года полтора, еще не понимала, что происходит, но сын, он старше почти на 8 лет, понимал.

Ответ моей супруги был "конечно, вернусь, я люблю своих детей". Попросила деньги, послал ей, и думал, вернется через несколько дней. Но она не вернулась и в следующие 2 недели.

Сын рассказал мне, что соседи начали говорить плохие слова о матери, обижали его и сестру. Я сам услышал что-то подобное в магазине...

Когда моим детям пришлось слышать такие обиды чуть ли не каждый раз, когда выходили на улицу, я понял, что так продолжаться не может . Не думал долго - собрал в машину всё ,что дети имели, добавил и мои самые важные документы и ... вперед в Португалию. Я не мог допустить, чтобы мои дети росли в таком окружении. Я как отец обязан обеспечить им спокойное детство, где они могли бы развиваться нормально, где никто не будет их обижать. Больше ни я, ни мои дети не вернулись в те апартаменты. Ключ я дал сестре, чтобы она дала его супруге, когда она вернется.

Выбрал Португалию, потому что знал эту страну и особо ее южную часть Алгарве. Несколько лет работал там спасателям и знал, там можно жить отлично. В Алгарве живут много англичан, есть и английские школы, а погода лучше, чем в Англии.

Вначале, я думал, будем в Португалии временно, только несколько месяцев, но некоторые события изменили все.

Во-первых, оказалось, что я не могу руководить моей фирмой в Англии только телефонными разговорами и телефаксами. Передал управление фирмы моим заместителям и ушел с фирмы. Но тогда некоторые люди из министерства спорта начали атаку против меня, утверждая, что я продам другим странам секреты спортивной подготовки высококлассных спортсменов, которых я знал, а за столь много лет работы в спорте я действительно знал много. Ситуация стала очень неприятной, мне это надоело и решил - оставил им мою фирму, фактически подарил ее им, и подписал несколько деклараций, что никогда больше не буду работать в спорте и в компьютерной области (мы были одни из первых в мире, которые применяли микрокомпьютеры в спорте и производили микрокомпьютеры и микрокомпьютерные системы). И я остался без профессии. После университета я работал только в компьютерной области и в спорте. А теперь уже не мог. Конечно, мог работать математиком в каком-то университете, но найти такое место трудно.

Пришлось снова начать с самого начала. Решил заниматься торговлей, но ничего не знал в этой области, не имел связей, не знал законы и т.д. Имел деньги, но деньгами не можешь заменить необходимые знания и умения.

А скоро, после приезда в Португалию, я понял, что детям нужна женщина, я не мог делать много из того, что им надо каждый день. Стирать, гладить, поддерживать детей и дом чистыми, вести их до школы и обратно, не было проблемой. Но я не мог накормить детей нормально, не мог готовить, а есть в ресторанах постоянно им скоро надоело. И поэтому пригласил мою бывшую секретаршу в фирме, жить со мной в Португалии. Она согласилась. Сначала приехала она, а потом и ее муж с детьми. У них тоже были сын и дочь, сын моложе моего сына на год, а дочка старше моей дочки на год. Договорились, что я плачу все, а они заботятся о детях и помогают мне в бизнесе насколько могут.

Надо было купить большую виллу на 2 семьи и 4 детей, а найти подходящую не так просто. И мы жили в гостинице, где я арендовал 2 виллы (это были по существу 2-х этажные апартаменты, но имели маленький двор и выход прямо на улицу и поэтому называли их "виллы").

В Брюсселе случайно познакомился с нигерийским студентом. Он говорил всем, что является племянником одного из важных генералов, но никто ему не верил. Только я поверил ему. Он очень обрадовался и предложил мне бизнес - он обеспечит экспортную лицензию на некоторые нефтяные продукты из Нигерии на имя моей немецкой фирмы, а я буду платить ему комиссию для каждой успешной продажи.

Все убеждали меня, что я потеряю $20,000 долларов, которые я дал ему, но оказались не правы - этот парень действительно обеспечил лицензию. И моя фирма начала продавать нефтяные продукты. Но я не имел покупателей. И так, через одного, второго, 3-го, 4-го и так далее, посредников, в конце концов появился Джон, который утверждал, что имеет швейцарского покупателя. Разговарили мы по телефону, обменялсь многими телефаксами и, наконец, Джон прилетел в Португалию, чтобы мы увиделись и обговорили все детали.

Так мы с ним впервые встретились. Он был на несколько лет старше меня и на несколько см выше. И красивее меня. Моя секретарша сразу "влюбилась" в него. Прекрасно одетый, волосы черные, лицо классическое, греческое, глаза темные, но игривые, веселые, улыбка дружелюбная, впечатление было очень приятное, он понравился всем сразу.

Вечером Джон пригласил всех нас в ресторан, но я сказал ему, что не можем оставить детей одних, они маленькие, поэтому спасибо, сделаем это в другой раз.

Он пошел куда-то, и я подумал "обиделся он".

Но он скоро вернулся вместе с незнакомой женщиной. "Давайте, идем в ресторан, говорит он, эта женщина будет заботиться о Ваших детях". И улыбается, жизнерадостный такой, как будто выиграл самую большую награду лотереи.

"Нет, Джон, спасибо, но мы не пойдем никуда, сказал я. Незнакомой женщине я моих детей не отдам".

Женщина обиделась и начала кричать Джону, что зря потеряла свое время, ее обманули и т.д. А он как будто ничего не случилось, успокоил ее, заплатил ей обещанные деньги, и даже вытащил одну красную розу из букета, который был в комнате и подарил ее женщине. Она ушла счастливой.

"Вы правы, Денни, сказал мне Джон. Я не подумал об этом. Мне просто хотелось порадовать Вас, Вашу секретаршу и ее мужа. Но Вы правы, Вам нельзя оставлять детей". И опять ушел куда-то.

Не можете представить наше удивление, когда он вернулся вместе с оркестром! Четыре человека, певица и 3 мужчины с инструментами. И пошло...

В начале этот оркестр играл в одной из комнат моей виллы, а потом мы все вышли во двор, пели и танцевали, пришли люди из других вилл и номеров гостиницы и получился удивительный, незабываемый вечер.

Но несмотря на отличные впечатления, тогда я не мог представить, что он станет моим партнером и друомг на долгие годы. Мы были очень разные:

- я говорю и думаю быстро, он - медленно;

- для него быть одетым красиво, элегантно, по последней моде было обязательно, а для меня не имело значения;

- я задерживался перед зеркалом больше 15 секунд, только во время бритья, а он мог 15 минут проверять, как там у него прическа, галстук, рубашка, и т.д.

- для него кушать было время для удовольствия и оценки искусства повара, особый ритуал, который длился часами, а для меня короткий отрезок зря потраченного времени, которое надо потратить только потому, что биологически надо;

Он всегда говорил мне о моде и искусстве одеваться и кушать хорошо, а я в этой области не понимаю и не хочу понимать ничего и до сих пор.

Но мы были похоже в серьезности отношения к делам, желании сделать бизнес как можно лучше, мы были веселые и любили шутить, хотя Джон не любил шутки о нем. Мы оба любили музыку и красивых женщин...

Сдружились мы больше, несколькими неделями позже. Мы встретились опять, на этот раз в Швейцарии, где был его покупатель нефтяных продуктов.

Там Джон представил мне свою супругу. У Джона 5 детей от 3 разных супруг. Первая супруга дарила ему дочь, но они скоро развелись. Поженились они очень молодыми и не смогли жить долго вместе. Вторая супруга подарила ему близнецов, сына и дочь, но умерла после родов. Он не женился, вырастил сам своих детей, и начал думать о другой супруге только, когда сыну и дочке было 8 лет. Третья супруга подарила ему тоже сына и дочь, но дочка умерла рано, не дожила даже до года. Там, в гостинице в Женеве, его жена рассказала мне все это, и я впервые увидел фото всех детей.

Джон не рассказывал о себе и не задавал мне вопросы, чтобы узнать мою жизнь. Я делал точно так же и поэтому мы знали мало друг о друга. Прошли годы, прежде чем я узнал, что он военный авиаинженер, а он - что я был в тюрьме. Мы оба оценивали друг друга и делали выводы только на основании того, что мы видели сейчас, нам не было интересно знать прошлую жизнь другого.

Но это получалось естественно, мы делали это не специально, а просто потому, что такова была наша сущность, наш характер.

Я знаю много людей в Греции, но подружился только с Джоном. Греки, как мне объясняли сами греки, думают, что они умнее других и любят показывать это постоянно. Обмануть кого-то часто является их целью, только чтобы показать, что они умнее. Греки трудно доверяют друг другу, даже когда они друзья. Джон много раз говорил мне, что доверять и верить другому греку, как он доверяет и верит мне, он не может.

Хотя, может быть, Джон, говорил это мне только, чтобы доказать, что он умнее меня! :) :) :)

Он очень гордился фактом, что родился не на континенте, а на острове Крит. И несмотря на то, что на английском этот остров называется Crete, Джон называл его "Крета". От уважения к Джону и я буду называть этот остров так.

Не знаю греческую историю достаточно, чтобы оценить насколько прав Джон, но он всегда утверждал, что люди из Креты совершенно другие, а не как континентальные греки. Он хотел показать мне, где родился, и мы много раз планировали посещения Ираклиона, но так и не нашли время - я никогда не был в Крете, хотя много раз был в Греции и даже жил в Афинах.

Он часто цитировал греческих мудрецов. Любил философствовать. И так как я тоже люблю философию, почти в каждом нашем разговоре эта тема присутствовала.

Джон очень хорошо рассказывал моральные притчи. И много раз "читал" мне моральные "лекции". Он взрослее меня, и я слушал его. Но не только из-за разницы в возрасте. Я многое узнал от него о моральных ценностях человека, и о том, как в нашем обществе человек может сохранить их.

Дам Вам один интересный пример. Когда я знакомил Джона с каким-либо бизнесменом или давал ему координаты какого-то бизнесмена, Джон никогда не контактовал напрямую с ним, а всегда только через меня. И наоборот, когда он представлял мне кого-то, требовал он меня, чтобы вся коммуникация шла через него.

Для меня, в начале, такое требование было очень странное, но принял его. Может быть, не поверите, но мы работали так всегда, до самой смерти Джона. Больше чем 20 лет Джон никогда, ни разу, не контактировал прямо ни с кем из людей, которых я ему представлял. Я, разумеется, делал то же самое.

В бизнесе часто бывает, когда организуешь встречу двух или больше незнакомых между собой людей, а потом они забывают тебя, делают бизнес сами и не платят тебе ни копейки. Но Джон не имел в виду защиту возможной комиссии. Для него требование осуществлять коммуникацию всегда так, как она началась, имело более важное значение. Для него это выражало мораль человека, уважение к партнеру и способность думать глубже, чем другие. Его логика была такова:

- если он знакомит меня с другим бизнесменом или человеком, это означает, что у Джона связи с этим человеком лучше ,чем мои;

- означает и что, вероятно, Джон знает этого человека лучше, чем я;

- более вероятно, что этот бизнесмен скорее поверит Джону, чем мне, так как знает Джона лучше и дольше, чем меня;

- тогда логично, если коммуникация всегда будет проходить через Джона у нас (у меня и Джона) шанс убедить этого бизнесмена будет лучше, чем, если я напрямую буду пытаться убедить его;

- когда этот бизнесмен узнает, как мы с Джоном работаем, он будет верить нам больше, так как будет знать, мы никогда не делаем ничего за спиной партнера;

То есть такой способ общения не только сохраняет доверие между всеми участниками, но и улучшает вероятность осуществить успешный бизнес с другими бизнесменами.

В Женеве все в бизнесе шло отлично, переговоры с покупателем Джона велись каждый день и было ясно, мы подпишем договор.

Мы были там больше недели и, конечно, весь день и вечер были вместе. Это дает возможность узнать человека ближе и уже начинаешь замечать детали, которые раньше не замечал.

В начале второй недели в Женеве, я заметил некоторую тревогу у Джона и у его супруги.

У супруги это было заметнее.

Спросил, но Джон сказал, что нет проблем. Тогда я не знал, что Джон никогда не жалуется. За все эти больше чем 20 лет, он никогда не жаловался, хотя были у него и маленькие и большие проблемы. Я только потом узнал, что тогда в Женеве у него неожиданно появилась большая проблема. Только через несколько лет он рассказал мне, что случилось тогда.

(продолжение следует)

Предыдущие посты можете найти здесь:

Книга «Наша Маша» - Глава «Эх, дороги... пыль да туман...»

http://www.sports.ru/tribuna/blogs/dennytenn/405331.html