Как близка была Мария к тому, чтобы стать игроком-левшой
Перевод статьи "How Close Maria Sharapova Was To Being A Left-Handed Player"
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/dennytenn/589485.html
автор: Admin 22 марта
Любопытной особенностью игры Марии Шараповой являются ее, пусть и редкие, удары левой рукой. Откуда это взялось и как ей удается выполнять их так хорошо? Rick Macci, знаменитый тренер по теннису – которого Бад Коллинз назвал «тренером феноменов» - представляет увлекательнейшую историю о том, как Мария Шарапова чуть было не стала игроком-левшой, в этом отрывке из своей книги »Магия Macci: Извлечение величия из себя и других» ( доступна к продаже и скачиванию здесь:
Ситуация с Марией Шараповой была очень интересной из-за успехов Винус и Серены и того, как хорошо они играли, как только появились в туре. Винус, с ее бэкхендом из открытой позиции, всполошила теннисный мир, играя в более атлетичный теннис и привнеся другой стиль игры в женский теннис.
Юрий Шарапов, отец Марии, связался со мной, находясь в Академии IMG . Он хотел, чтобы я взглянул на его дочь, которой в то время было 11 лет. Я сказал: »Да, приезжайте, я посмотрю».
Они приехали, и уже в следующие 10 минут у меня не оставалось ни малейших сомнений, просто понял по некоторым деталям, которые я смог увидеть, что эта 11- летняя девочка будет игроком мирового класса. Во-первых, ее мама была довольно высокой и концентрация девочки уже изумляла! Поэтому я подумал, что это давало бы ей преимущество при подаче. Ее двуручный бэкхенд был уже достаточно сформирован и синхронизирован в ее 11 . Технически это выглядело, как поэзия в движении. Я был реально впечатлен этим. Хотите, верьте, хотите, нет, ее работа ног, эти ее маленькие шаги к мячу, были невероятными. Манера, в которой она пыталась занять позицию, была действительно уникальной. Я не наблюдаю обычно этой технической детали в таком юном возрасте. Но, вообще , ее движение было обычным.
В целом, я увидел хороший материал, но что не было доработано - так это ее форхенд. Он был совершенно плоским, мягко говоря. Это был один из наиболее слабых форхендов, которые я когда-либо наблюдал у хороших игроков или потенциально хороших. У нее был достаточно большой замах, но локоть упирался в тело. Ракетка почти открыта, точка удара постоянно смещалась. Это было большой проблемой. Я говорю, на каждом пятом или шестом мяче она делала ошибку, или мяч улетал в аут. Она не могла удержать мяч. Просто, вся механика замаха была неправильной. Это была проблема, основная ее проблема. Ее отец, которого я очень уважаю, чувствовал, что он не получает в Академии IMG достаточно внимания, конкретно по вопросу возможности получить спарринг-партнера и попасть на школьные корты через улицу. Когда Марии было 9 или 10 лет, даже имея большой потенциал, она не представляла из себя какую-то « изюминку». Хотя люди знали, что она обладает потенциалом и хорошими перспективами, и имелись некоторые маркетинговые возможности, он хотел большего. Он хотел «филе-миньон». Он хотел более глубокую техническую помощь и он хотел, чтобы кто-то серьезно тренировал его дочь. Он чувствовал нутром, что что-то не то с ее ударами.
После первых двух посещений – они приезжали всего на неделю каждый раз – мы детально обсудили возможность перехода ее на игру левой рукой. Да, левой рукой! Юрий действительно хотел, чтобы она переключилась и стала игроком-левшой. Он считал, еще не слишком поздно, в ее 11лет. У меня есть видеокассета, в качестве доказательства. Мы пришли к заключению, что она будет играть левой рукой. Я сказал: »Юрий, это большой скачок. Я знаю, что он мог быть уникальнейшим, я знаю, ее подача могла приобрести чуть большее преимущество»,- и т.д. и т.п. И причиной, почему он хотел, чтобы она переключилась на игру левой рукой, было то самое движение, когда она взмахнула ракеткой в ее левой руке - это была опять сама поэзия в движении. Она ударяла по мячу лучше, но очевидно, не столь сильно. Точка удара всегда была впереди, и не было никаких заминок. Ее леворучные форхенды были очень ровные, очень плотные.
Он сказал: « Рик, мне все равно. Давай сделаем это. Меня заботит только, насколько хороша она будет в 18, юниорский теннис ничего не значит. Она должна получить форхенд или это будет конец всему». Он смотрел в правильном направлении, потому что у нее уже была хорошая работа ног и все данные, чтобы стать великой спортсменкой. Она была заряжена на соревнование и у нее была цель. Я видел уже это, она была решительно настроена на достижение успеха. Она не была быстрой и не была слишком проворной, но она демонстрировала способность ударять по мячу жестко и довольно плоско, что могло бы скрыть отсутствие общей маневренности. Он знал, если она сможет технически улучшить форхенд, можно достичь мирового уровня.
И вот, мы начинаем занятия. Он присылает мне кассету, когда возвращается в Академию. Я просматриваю материал, анализирую ее леворучный форхенд. Юрий там, на корте, тренирует ее, на русском языке, со спаррингом. Дело идет на лад. В следующее посещение они приезжают на неделю, потом на месяц, и это продолжается почти год, и она становится намного лучше.
Потом я говорю ему: »Слушай, я не думаю, что она должна играть левой рукой, потому что когда я подаю ей мячи под ее бэкхенд, который сейчас леворучный, ее бэкхенд выглядит не очень комфортным». Ее бэкхенд выглядел проблематичным. Она была зажатой и стесненной в движениях, когда била по мячу. Момент удара не был естественным. Так что, это почти то же самое, что иметь тот же расклад, но с другой стороны тела.
Но это еще было простительно, потому что у нее было две руки и она могла импровизировать. Я сказал ему, что это касалось, в большей степени, силового момента. Так мы метались туда-сюда, по этому вопросу. Он действительно хотел, чтобы она играла левой рукой вплоть до момента, когда он позвал ее агента. А тот подумал, что мы стопроцентно сошли с ума, и в то же время, они не хотели, чтобы это произошло. И я действительно не хотел этому способствовать, но Юрий был всецело поглощен этой идеей.
Я сказал: »Мы просто делаем некоторые технические ухищрения для постановки этого удара. Он никогда, возможно, не станет восхитительным, но мы можем залатать дыры и сделать что-то похожее на плотный удар. Я не думаю, что он когда-нибудь станет каким-то особенным, но думаю, смогу вытащить его из нынешней пассивной фазы». Просто, она делает так много ударов неправильно. А мышечная память закрепила этот плохой момент.
Когда IMG узнали, что она может переключиться на леворучный теннис и что она приезжала на регулярной основе в академию Rick Macci, Юрий сказал им, что они с дочерью хотят оставить IMG Academy и иметь дело с нами. IMG не хотела, чтобы он перешел в RMTA академию, но все же Юрий хотел заключить договор с моей школой, где все было основано на бесплатных занятиях, имелся бесплатный спарринг-партнер, бесплатный доступ в тренажерный зал, но обязательством были бы проценты и бонусы до отметки в миллион долларов, если она добьется крупного успеха.Я знал, что она может стать большим игроком и увидел выгодные спонсорские возможности, потому что она была прелестным ребенком. Надпись «Madison Avenue» уже высвечивалась над ее головой. (Прим.: Мэдисон Авеню является синонимом рекламной индустрии). Топ-10 не за горами, это хорошее капиталовложение, и ежу понятно!Плюс Мария была замечательным, чрезвычайно милым ребенком. Ее форхенд немного пугал меня, потому что я не хотел, чтобы срывался каждый четвертый удар. Я видел, как Аранча Санчес- Викарио стала первой ракеткой мира с очень, очень плохим форхендом. Поэтому я подумал, что Мария, с ее ростом и силой, могла бы, возможно, легче компенсировать этот недостаток. Когда до IMG дошла новость, что она может играть левой рукой и что она может покинуть Академию, они в тот же день прилетели в RMTA. Юрий сказал, они проявили в тот момент больше внимания к ее персоне, чем за последние два года. Хотя они по-прежнему собирались представлять ее, их поведение немного настораживало, потому что к концу дня они уже, возможно, хотели только выгод для себя, не думая, что лучше для Марии. Возможно, причиной, ради популярности, было нежелание делить пирог с кем-то еще, имея в распоряжении собственную академию. Но Юрий хотел иметь кусок пирога от Rick Macci and RMTA.
Юрий хотел покинуть IMG академию. Мария хотела уехать, потому что здесь у них были персональные тренеры мирового уровня и любые детали не оставались без внимания, и это больше походило на семейное окружение. События шли своим чередом, уикенд закончился и все, казалось, было прекрасно. Юрий сказал: »Мы собираемся возвращаться и нам надо упаковать вещи, мы вернемся на следующей неделе и перевезем ее окончательно , мы собираемся осуществить наши договоренности. Мы проработаем все детали с представителями IMG».
После того, как они покинули квартиру, в которой они останавливались, хозяйка квартиры нашла письмо от Марии, которое она написала Богу, сообщая ему, что ей не терпится переехать. Она писала, что ей нравится здесь, и она хочет переехать сюда, где бывала и где ей было интересно". Было занятно, что подобное письмо написано 11-летней девочкой. Это был союз людей созданный от начала до конца , чтобы осуществить величайшую сделку длиной в 5,6,7 лет. Иную, чем то, что я наблюдал у сестер Уильямс , я знал, что было проявлено много мудрости, как в теннисном, так и в маркетинговом смысле, потому что она обладала прекрасной внешностью и она будет иметь игру! Больше всего впечатляли ее особенная нацеленность и заряженность. Я мог бы помочь извлечь из нее даже больше сильных качеств.
Прошла неделя, и меня посетило чувство тревоги, потому что я знал, что оказавшись по другую сторону забора, они почувствуют давление по всему корту, которое не позволит им уехать. Мне преподали урок: Юрий звонит мне и говорит: «Мы не можем уехать. IMG не хочет, чтобы я уезжал. Если я уйду, я могу не получить в будущем wild cards, я не хочу, чтобы мне отказывали. Они дают мне больше денег, чтобы я остался. Они гарантируют мне предоставить лучших спаррингов». Вот такая была свистопляска.
Я сказал только: «Нет проблем. Поступай, как хочешь».
Он сказал: “Они не хотят, чтобы я приехал к Вам».
Я сказал: «Послушай, я люблю твою дочь. Она грандиозный, замечательный ребенок. Ты и твоя жена просто поймите, что это целое путешествие, долговременный процесс, и у вас есть вот это дарование, чтобы пройти этот путь. Вот что я рекомендую…,ты должен получить помощь относительно игровой техники. Если они не позволят вам с ней приехать сюда, потому что у меня академия и они не хотят по каким-либо причинам публичности, хотя она уже сейчас нуждается в руководстве относительно техники, то я бы заставил их заплатить за нее, чтобы она получила помощь в постановке форхенда. И если ты хочешь, я дам тебе номер телефона».
Что я и сделал. Я сказал: « Есть такой парень в Калифорнии, по имени Роберт Лэндсдорп, я позвоню ему. Он сможет научить твою дочь бить по мячу чище и, возможно, сможет гармонизировать ее игру лучше, пожалуй, чем кто-либо другой в стране. Он не сделает удар совершенным, потому что, думаю, многое уже испорчено. Но ей просто необходимо работать над форхендом 24 часа в сутки 7 дней в неделю».
Мораль этой истории: она возвращается, остается там, гоняет в Калифорнию время от времени, IMG платит за нее, потому что у Роберта нет академии, и она просто получает техническую помощь. Академия IMG сохраняет кредит на будущий успех. Они по-прежнему представляют ее. Вот как все это дело разыгрывалось.
Вот история, которая никогда в действительности не была рассказана, потому что у меня так много историй, подобных этой, даже не о людях, которые впоследствии стали супер- мегазвездами , как и Мария, которая выиграла титулы всех четырех главных турниров и была в десятке лучших семь раз, но эта история просто столь обычная , учитывая мой скромный вклад.
Это действительно впервые, когда я сказал что-то об этой ситуации, потому что мы ставим ее в книгу. А вообще, я даже не говорю об этом, потому что не велико дело. Но думаю, могло бы быть большим.
“Macci Magic” – это занимательное и вдохновляющее пособие и мемуары, которые помогают проложить путь к большим достижениям не только в теннисе, но и в бизнесе, и в жизни. Macci, известный как тренер пяти первых ракеток мира – Винус и Серены Уильямс, Дженифер Капритати, Энди Роддика и Марии Шараповой – делится своими секретами успеха, как на корте, так и вне его, с помощью баек и более чем 100 своих знаменитых “Macci-ism” – высказываний, которые иллюстрируют философию его методов обучения, а также, ключевую роль и силу позитивного мышления в формировании чемпиона.
Действительно, я очень благодарен Вам за всех переводах и за этот особенно!
:) :) :)
А Ваши переводы действительно очень хорошие. Поддерживаю мнению Лены (Elena Kiselev)
-------------------------------------------------------
Мой русский тоже улучшился, ничего необычного когда исправляю Ваши ошибки!
:) :) :)