4 мин.

Вера Звонарева: «Возможно, я начинаю слишком рано»

Автор: Владас ЛАСИЦКАС

Одним из важнейших событий стартового игрового дня Australian Open будет возвращение на турнир "Большого шлема" после травмы плеча 29-летней россиянки, которая не играла на соревнованиях подобного уровня с Уимблдона-2012. В понедельник рано утром по московскому времени Звонарева встретится со 125-й ракеткой мира австралийкой Кэйси Деллакуа, получившей в основную сетку wild card.

Владас ЛАСИЦКАС из Мельбурна

– Возможно, я начинаю выступать слишком рано, – подчеркнула экс-вторая ракетка мира после полуторачасовой тренировки в "Мельбурн парке", когда мы укрылись в тени от палящего солнца. – Прекрасно это понимаю, поэтому сейчас вношу в свою игру определенные коррективы. На данный момент мне важно увидеть, над чем еще необходимо работать. Ведь, не участвуя в соревнованиях, очень сложно оценить, чего конкретно тебе не хватает, чтобы играть на топ-уровне.

– Но хотя бы боль в плече вас больше не беспокоит?

– Не могу сказать, что она ушла совсем, но если проводить правильную подготовку, то плечо уже позволяет мне играть и выступать на турнирах. Надеюсь, что через несколько месяцев, при условии, что я не буду перебарщивать с количеством турниров и продолжу правильно готовиться, боль уйдет окончательно. Конечно же, понимаю, что мое плечо уже никогда не будет прежним. Так же было у меня после операции на голеностопе, который уже не вернулся к своему прежнему состоянию. При этом я считаю вполне реальным довести плечо, как и голеностоп в свое время, до такого состояния, которое позволит мне выступать на самом высоком уровне и показывать свою лучшую игру.

– Многие люди уже после двухнедельного отпуска забывают, что и где у них хранится в рабочем компьютере, какие вещи находятся в кабинете. Вернувшись на турнир "Большого шлема" спустя полтора года, вы сразу все вспомнили?

– Удивительно, но да. Во-первых, я не могу сказать, что здесь что-то сильно поменялась. А во-вторых, что самое главное, у меня самой остались все прежние ощущения! Хотя раньше, когда у меня были перерывы в карьере из-за травм голеностопа и кисти, вернувшись, я чувствовала себя совсем иначе. Сейчас же мне кажется, что я буквально месяц назад играла на "Большом шлеме". Видимо, это уже сказывается определенный опыт. Я провела много важных поединков на самых крупных соревнованиях, и сейчас это позволяет мне даже после травмы не выпасть из тонуса. Теперь я понимаю, почему многие топ-игроки, возвращающиеся на корт после травм, могут так быстро вновь оказаться в обойме. Просто чувство важнейших матчей их никогда не покидает!

– А раздевалка сильно изменилась за ваше отсутствие? Многих игроков не знаете?

– Это да. Уже на своем первом турнире после возвращения – в Шэньчжэне – я отметила, что вокруг много новых лиц. Хотя вроде бы по именам я всех девочек знаю, о многих слышала, но определить, кто сейчас находится на корте – визуально или по технике – не всегда получается. А ведь раньше, чтобы понять, кто играет, мне хватало быстрого взгляда на экран.

– Кстати, что вам дало участие в турнире в Шэньчжэне, где вы – как в паре, так и в одиночном разряде – проиграли уже на старте?

– Мне хотелось увидеть свои возможности, чтобы понять, в какой системе координат я нахожусь. Всегда важно знать, на каком уровне ты можешь играть, насколько плечо позволяет делать то, что ты хочешь. Все эти аспекты я примерно оценила, и, надеюсь, это поможет мне в дальнейшем.

– То есть, несмотря на поражения, в этих матчах вы увидели больше позитива?

– Конечно. Когда ты появляешься на корте после полуторалетнего отсутствия – вообще не может быть ничего негативного! В Китае я смогла полностью провести два матча, и считаю, что это мое самое большое достижение в нынешнем году. После такого затяжного перерыва возвращаться всегда сложно, поэтому я просто получала удовольствие от того, что снова играю.

– Вы сказали, что сейчас немного корректируете свою игру. А что больше всего – подачу?

– Конечно, определенные коррективы и даже немаленькие, мне пришлось внести и в технику, и в тренировочный процесс. Но мне не хотелось бы говорить об этом слишком много. К тому же все это – часть моей работы и профессиональной карьеры, поэтому воспринимается вполне спокойно.

– Кто, помимо тренера Джулиана Веспана, находится сейчас с вами в Мельбурне?

– Со мной прилетел мой спарринг-партнер Алессандро, с которым мы работали в межсезонье. А также мой физиотерапевт и тренер по ОФП – очень опытный специалист, присутствие которого, учитывая мои недавние проблемы с плечом, мне сейчас крайне необходимо.

– Сейчас вам приходится больше заниматься с физиотерапевтом?

– Конечно. В том числе – из-за возраста (улыбается). Приехав недавно в Китай, я заметила, что даже молодые теннисистки проводят большое количество времени в тренажерном зале. Хотя раньше у нас в Туре такого практически не было. Ведь молодым не обязательно заниматься на тренажерах, важны специальные упражнения – растяжка и разминка. А сейчас даже у юниоров есть свой физиотерапевт! Это, наверное, самая большая разница, которую я ощутила за полтора года отсутствия. Что же касается меня, то сейчас и организм уже другой, и плечо, и возраст. Все это, конечно же, сказывается. Не думаю, что стала заниматься больше или меньше – просто мне были необходимы определенные коррективы, и я их сделала.

12.01.2014 16:45

Источник "СЭ"