Елена Веснина отвечает на вопросы о травме, сборной и олимпиаде в Сочи
Российская теннисистка Елена Веснина перед началом нового сезона рассказала о неожиданно полученной травме и заверила — несмотря ни на что, она по-прежнему готова выступать за сборную.
- Известие о том, что вы не поедете в Окленд из-за травмы, стало крайне неприятной неожиданностью. Насколько серьезно повреждение?
- Все, что связано с ахилловым сухожилием, достаточно серьезно. Во время предсезонной подготовки я впервые получила травму левого ахилла, и не хочется, чтобы это перешло в хроническое заболевание. Так что мне надо срочно лечиться. На ноге пока воспаление. На восстановление должно уйти немного времени.
- Когда нам ожидать вашего возвращения в строй?
- Ударно лечусь и надеюсь, что к турниру в Хобарте буду готова.
- В 2013 году вы возобновили сотрудничество с Андреем Чесноковым. Он продолжает с вами работать?
- Когда Андрей и я находимся в Москве, то работаем вместе. Просто он по семейным обстоятельствам не может ездить далеко. Да, в минувшем сезоне он был в Стамбуле и в Софии, но это было исключение из правил, он согласился приехать, потому что это были всего две недели.
- Вы межсезонную подготовку больше в Москве или в Сочи проводите?
- Каждый год первые три недели я готовлюсь в Сочи, а потом еду в Москву, где занимаюсь непосредственно теннисом.
- У вас есть какие-то конкретные цели на предстоящий сезон?
- Мне хотелось бы провести его стабильно, на одном уровне, чтобы не было провалов на полсезона. Разумеется, хотелось бы закрепиться в топ-20. Но для любого теннисиста цель — это, конечно, попадание в первую десятку. В парном разряде мы с Катей Макаровой ставим перед собой цель выиграть еще один турнир «Большого шлема».
- А вы вообще много тенниса по телевизору смотрите?
- Нечасто попадаю на него. Но когда играешь на выездном турнире, чем еще заняться вечером? Если есть телевизор, то с удовольствием посмотрю матчи грандов, Федерера, Надаля, Джоковича, особенно если битва идет «на ножах». Жаль, что у нас в последнее время тенниса по телевизору не увидишь.
- Несколько дней назад вы вернулись из Сочи в Москву. Печально известные пробки на Курортном проспекте остались? Или транспортная проблема уже решена?
- Благодаря новым развязкам удалось немного разгрузить центр. Но сам проспект, как и центральная трасса почти любого города, по-прежнему периодически «стоит».
- В городе по-прежнему отключают свет?
- Да, и хотя стройка идет в Адлере и Красной Поляне, отключения почему-то происходят в центре. И света, и горячей воды, которая один раз пропала чуть ли не на месяц. Те, у кого был бойлер, еще как-то справлялись… А однажды мне мама позвонили и сказала, что сидит без газа. Это было два месяца назад, такие вот немножко экстремальные условия возникли из-за того, что оползень снес какие-то трубы.
- В интернете можно видеть очень много, скажем так, скептических рассуждений о предстоящей Олимпиаде. В чем, по-вашему, причина такого отношения?
- Может быть, они просто еще не понимают, что такое Олимпиада, какой это плюс для города и страны? У нас вообще люди достаточно негативно, с опаской воспринимают многие вещи, которые в стране происходят. Все понимают, какие деньги были вложены в Олимпиаду. Да, кто-то из-за этого пострадал, были недовольные. Но все-таки Сочи никогда бы не получил таких дорог и развязок, если бы не этот грандиозный праздник. Город ведь просто задыхался в пробках.
- Кстати, вы в Сочи чувствуете к себе отношение как к звезде?
- В Сочи ко мне многие относятся с теплотой, гордятся, что я из этого города. Многие знают меня с детства. Но звездой себя не считаю. И никто при виде меня там не хватается за голову и не просит автограф, падая на колени, — с подобным чаще приходилось сталкиваться в Москве. Бывает, захожу здесь в магазин, ко мне подходит молодой человек и почему-то задает вопрос: «Это действительно вы?» А я и не знаю, что ответить.
- Кто предложил вам нести олимпийский факел?
- Мне пришел e-mail из оргкомитета, там есть специальный человек, который отвечает за эстафету. С радостью согласилась. Спросила у них насчет сроков, потому что хотела нести факел именно в Сочи, а не в каком-то другом городе, — а там огонь будет только в начале февраля. Потом мне сообщили, что мой «этап» будет шестого числа.
- То есть на матче Кубка Федерации с Австралией, который пройдет 8—9 февраля, вас не ждать?
- Да. На протяжении всей Олимпиады буду в Сочи — и не я одна, Шамиль Тарпищев тоже будет здесь.
- Нет ли у вас ощущения, что если бы вы поехали в Кальяри вместо Софии, то могли бы привлечь там к себе больше внимания, достигнув более высокого результата?
- Не хочется рассуждать в духе, что, мол, если бы мы поехали, то было бы больше шансов, и так далее… Да, по мнению болельщиков, лучше бы вся наша команда поехала в Италию, так как выступление за сборную России является приоритетом. Но нужно понимать, что выбор все делали по-разному. У кого-то были травмы, я впервые попала на Итоговый в Софию и очень хотела там сыграть. Это был мой выбор, я заранее попросила капитана найти замену. Никто не знает, как сложился бы этот финал, если бы состав был другим. В любом случае, надо подтягивать молодых и иметь какой-то запас. Матч с итальянками показал, что скамейка запасных должна быть больше. Но могу сказать за себя и за Катю Макарову, что мы были безумно расстроены тому, что не поехали на матч с Италией. Для меня это было тяжелым решением.
- Тарпищев говорил, что в случае победы в Кубке Федерации предлагал отдать участницам все призовые — 400 тысяч долларов, то есть в среднем 100 тысяч на человека.
- По идее, так должно было происходить каждый год. Но для нас то, что, оказывается, есть такая сумма призовых, стало небольшим откровением. Мы два года выигрывали Кубок Федерации — и внезапно выяснилось, что там такие призовые… Причем я и Катя Макарова узнали об этом, когда были уже в Стамбуле на Итоговом турнире.
- Жалко, конечно, что вы не выступите в матче с Австралией… А в полуфинале-то хоть, если мы туда попадем, сыграете?
- Всегда буду с радостью приезжать в команду, у нас очень хорошая атмосфера. Да, все будет зависеть от моего здоровья, хотя я часто приезжала в сборную и играла за нее с травмами. Просто сейчас нужно уже серьезнее относиться к своему физическому состоянию. Но на меня можно рассчитывать. Я ни в коем случае не отказываюсь играть за сборную России.
Иван Курицын, Sportbox.ru