3 мин.

Viva Francesca! (Бойцам невидимого фронта посвящается)

В последний год в женском теннисе все внимание сосредоточено на проблеме Величия, причем сразу такого Исторического Величия. Все хотят войти в Историю, все хотят брать ТБШ, быть 1-й ракеткой. И когда у кого-то из топов это не получается, мы видим или придумываем настоящую Трагедию. Такой повышенный историзм приводит к тому, что у всех топов все время что-то случается. Например, обязательно надо попадать в неприятные истории - Возняцки теперь прям настоящий совсем Топ со своей настоящей лужей..

Но как раз и на этом драматичном и не всегда даже приятном фоне безумной Топ-10 отчетливее начинаешь замечать что-то другое. Наверное, что-то имеющее чуть больше отношения к теннису как таковому, чем чистая борьба за Историю. На топов иногда смотришь и не понимаешь, зачем они продолжают играть, на каких мотивах - вроде ж, либо все есть, либо все уже потеряно. Такие вот крайние вопросы. А вот когда я смотрю на игру Франчески, у меня никогда не возникает такой мысли - зачем она играет. Еще у меня не возникает мысли о ее рекламных контрактах (хотя наверняка все итальянские молокопроизводители и фитнесовладельцы мечтают о ее немножко по-крестьянски очаровательней улыбище - так что может контракты и есть). Не возникает мысли, кого она не любит и кому завидует. Когда я вижу Франческу, первое, что я вижу - как она улыбается. И как задорно она двигается по корту и между розыгрышами. Я вижу, как человек играет в теннис, потому что это весело, потому что это хорошо, потому что это теннис.

И поэтому всегда, когда я вижу, как играет Франческа, мне хочется, чтобы выиграла она, с кем бы она ни играла. Да, как правило, ее соперницам нужнее, такие игроки, как Скьявоне, как Пенетта, как Стосур (как они все вместе поднялись в последнее время!) - они всегда кажутся каким-то недоразумением на пути Топов, как камешки в хрустальной туфельке очередной прущей наверх Золушки. И когда топ проигрывает, ломаются его множественные драматические сюжеты, все думают про топа.

А я вот призываю вас - а давайте порадуемся за 2-й эшелон, за тех, кто портит топам нервы, за тех, кто встает на их пути в третий день турниров, а иногда шумит и до волнительных стадий на ТБШ. За тех, кто учит топов играть лучше и выигрывать на зубах. За тех, кто не строит из себя звезд, но кого мы видим чаще, чем некоторых друзей, так что если мы знаем их - мы уже немножко знаем чистый теннис, а не только медийно-пиарную среду. Их много, у каждого из нас, наверное, есть свои небанальные любимицы из 2-3-й десятки (вспомним тутошние всплески любви к Баммер:)).

Мне все больше кажется, что Тур стоит не только, а иногда не столько на топах. И что Туру жизненно необходимы такие улыбчивые и неуступчивые девушки, национальные героини, первопроходцы (а ля Пеер или Мирза). И если лет через 15 появится красавица-итальянка №1 в мире, этакая Моника Белуччи на корте, и будет громить всех и вся (к тому времени, наверное, весь Китай и всю Северную Африку), она будет в каждом интервью повторять про своих кумиров детства - про какую-нибудь Энин или Уильямс, но самым личным впечатлением у нее обязательно будет какой-нибудь детский мастер-класс с самой Франческой Скьявоне, обыгравшей однажды Энин, и с самой Флавией Пенеттой, исторически измочалившей старшую Уильямс.

Так что это же замечательно, что Кубок Кремля ушел, наконец, к Франческе. Это почти хэппи-энд для турнира сложной судьбы.

Я знаю, что мне будет очень не хватать Франческу, когда она закончит (а это будет совсем не скоро, она явно поветеранит всласть). Я уверена, она когда-нибудь станет (в отличие, навеное, от Флавии) очень хорошим капитаном сборной Италии в Кубке Федерации, такие люди остаются в национальном теннисе. Мне жаль, что теннисисты редко станоятся тренерами, в отличие от футболистов, потому что тренироваться у Скьявоне было бы очень весело.