3 мин.

Шамиль Тарпищев: «С Шараповой обо всем договорился»

ROLAND GARROS

В преддверии субботнего финала Roland Garros в женском одиночном разряде интервью "СЭ" дал президент Федерации тенниса России, находящийся сейчас в Париже.

Владас ЛАСИЦКАС из Парижа

- С учетом того, как проходил грунтовый сезон, для вас, видимо, не стало откровением то, что здесь в финале сошлись две первые ракетки мира?

- Да. Но я хотел бы вначале подробнее остановиться на полуфиналах. Шарапова во встрече с Азаренко здорово сыграла первый сет. Но белоруска в четверг выглядела более уставшей, так как она вышла на корт не восстановившейся до конца. И Маша, по большому счету должна была заканчивать эту игру во второй партии, по ходу которой она при счете 2:2 непонятно как проиграла два мяча. Но в целом результат закономерен. Что же касается Серены Уильямс, то Сара Эррани подает вторым мячом под 120 км/ч. И этим в принципе все сказано. Конечно, по той встрече не стоит делать совсем уж глобальных выводов в преддверии финала. Но Серена в любом случае по скорости полета мяча превосходит всех нынешних теннисисток, плюс к тому она здорово подает. Так что в финале Марии важно держать свою подачу. Иначе вариантов не будет.

- Что еще требуется Шараповой для победы?

- Понимаете, Маша играет, так как умеет. Она не может играть в какой-то другой теннис. Если бы у нее были варианты, как у той же Светланы Кузнецовой - накрутить мяч и так далее, то ей было бы немного легче. Перебить Серену Шарапова не может, поэтому я настаиваю на том, что ей надо держать свою подачу и искать варианты именно при игре в свой теннис. Другого выхода просто нет. Сколько сетов будет продолжаться финал? Опять же, все зависит от подачи Маши. Нельзя же по несколько двойных ошибок в гейме допускать, как с ней порой здесь случалось. Если Шарапова уже с самого сначала отпустит американку в отрыв, то практически сразу проиграет. На данный момент шансов побольше у Уильямс. Но надо бороться до конца.

- Как вы считаете, Шарапова задумывается о том, что она не обыгрывала американку аж с 2004 года?

- Нет. Мне кажется, на таком высоком уровне это уже не имеет никакого значения.

- У вас нет ощущения, что если бы Светлана Кузнецова в четвертьфинале остановила Уильямс, то мы бы в субботу смотрели чисто российский финал?

- Тут ничего не могу сказать, поскольку Света абсолютно непредсказуема.

- Шарапова уже говорила, что не планирует принимать участие в осеннем финале Кубка федерации против сборной Италии. Но с учетом того, что встреча, вероятно, будет проходить на грунтовом покрытии, вы будете пытаться ее уговорить поменять это решение?

- И здесь ничего не скажу, чтобы к Маше не возникало лишних вопросов. Обо всем, о чем было нужно, я с ней договорился. А там посмотрим.

- Согласитесь, что и Кузнецова в ее нынешнем состоянии тоже сборной в финале не помешает?

- Давайте, сначала посмотрим где мы еще будем играть: в каком городе, на открытом корте или в зале. Вопрос на эту тему еще открыт. Так что ждем решения, а затем, исходя из этого, уже начнем думать о составе.

- Вернемся к Roland Garros. У вас есть объяснение тому, что некоторые теннисистки выдают здесь успешные двухлетние серии? Так было недавно с итальянкой Франческой Скьявоне, китаянкой Ли На. Сейчас тот же путь повторяют Шарапова и Эррани.

- На данный момент в женском теннисе по большому счету существует только тройка игроков, превосходящая всех остальных. В то же время не стоит сбрасывать со счетов и спортсменок, которые специализируются на грунте, харде, траве. Так что выстреливают на тех или иных турнирах "Большого шлема" в основном только лидеры и они. Поэтому фамилии очень часто повторяются.