Madrid Open своими глазами. День 7
В последние два дня никак не могу заставить себя прийти к началу турнира. Позавчера вернулась с вечерней сессии только в полпервого ночи, пока выложила фотографии – уже три часа. А в восемь начинает трезвонить будильник. Как в детстве переставляю его на полдевятого, на девять и так далее. Когда я наконец вытаскиваю себя из постели и доползаю до стадиона, игровой день уже в самом разгаре. Через ограждение одного из тренировочных кортов свешиваются буквально гроздья зрителей: к гадалке можно не ходить – там Надаль готовится к матчу. Я же останавливаюсь у первого корта, где разминаются Флавия и Света. Они играют пару против своих тренеров и, судя по всему, очень весело проводят время.
Дальше собралось довольно много любопытствующих. Люси и Настя перекидывают мячи, а зрители в основном разглядывают Мартину Хингис. Когда я подошла, их уже сменял Михаил Южный. Коллега Хингис Борис Собкин потрепал Матрину по плечу и что-то с ней обсудил, а может быть, похвалил за последние успехи Анастасии.
Настя, Люси и Мартина покидают корт, сфотографировавшись на выходе с секьюрити. Здесь это нормально. Охранники и стюарты ведут себя как обыкновенные болельщики: пытаются сделать фото на память, внимательно смотрят матчи, даже активно болеют. А Южный уже начинает разминку: Борис Собкин стоит рядом и обсуждает с ним вчерашний матч – хвалит за высокий уровень тенниса, но говорит, что там-то и там-то можно было бы кое-что сделать лучше.
Сегодня уже хорошо заметно, что турнир близится к концу. Жизнь уходит из внешних кортов внутрь Волшебной коробки. Снаружи начался детский турнир. Я никогда не занималась большим теннисом сама, поэтому даже не представляла, как играют дети. Восьмилетние ребята копируют взрослых игроков, как могут: кулачки, кидание ракеток, камоны и вамос – здесь все то же самое, только нет болбоев и линейных, да и зрителей совсем немного. Но все-таки они есть: многие, проходя мимо, останавливаются посмотреть на детей. Для начинающих теннисистов такая возможность выступить в рамках взрослого турнира должна быть хорошим стимулом.
Я, немного полюбовавшись на будущих звезд, пошла занимать место перед тренировкой Федерера. Паломничество к корту, который забронировал Роджер, началось еще за час до его выхода, так что я тоже решила не терять время. Когда настал час X, а Роджер так и не появился, началась паника: люди метались от площадки к площадке, пытаясь выяснить, куда он мог деться. Однако телевизионщики, тоже ждавшие швейцарца, успокоили всех: «Скоро будет тут, как и обещано». Так что представьте мою «радость», когда Федерер появился в проходе, вежливо поприветствовал собравшихся и... отправился на смежный корт. Там все места были давным давно заняты, поэтому пытаться передислоцироваться было бесполезно. Эх, Роджер, я же час на солнцепеке смотрела тренировочный сет Шарди и Кубота, а могла бы пойти на Серенин матч, например.
Конечно, какую-то часть Федерера было видно и с моего места, и самых преданных поклонников даже такой обзор удовлетворил, но я решила, что раз уж так не повезло, надо идти смотреть собственно игры.
Правда, на секунду я заглянула на разминку Лены Весниной и Кати Макаровой. Катя уже совершила тут несколько сенсаций, а я была рада, что мне наконец-то удалось сфотографировать ее улыбающейся.
Немножко посмотрев на девочек, бегу на игру Надаля. Билеты на четверг уже довольно дорогие, так что я взяла вторую категорию мест. Оказалось, что это практически на самом верху. Хотела бы я знать, а где же тогда третья категория. Надаля и Южного с этих мест уже не сфотографировать, зато сразу за нами висит огромный экран, поэтому все снимают крупные планы Рафы на экране.
Кстати, сверху прекрасно видно, как нелепо выглядят модели в качестве болбоев. Красивых лиц из-под крыши не разглядеть, а вот то, что они часто теряют мячики и вообще довольно неловкие, заметно хорошо.
В это же время на втором корте Фернандо борется с Жо-Вильфредом. Если за Надаля сейчас, в первых кругах, болеют радостно, с песнями и танцами, то на матче Нандо публика отчаянно переживает. Мужчина рядом со мной не может усидеть на месте, то вскакивает, то закрывает лицо ладонями. Я бы посмеялась, если бы не вспомнила себя на матче Иванович-Робсон день назад.
Проникшись этим настроением, я тоже поболела за Фера и могу сказать, что сочувствую всем его поклонникам — это был болезненный эксперимент.
На экране второго корта появляется счет матча с Центра, и я бросаю Нандо, так как Роджер как раз проиграл первый сет Кеи Нисикори. Я ожидала какой-то бурной реакции на происходящее, но то ли публика после Надаля выдохлась, то ли уровень игры Роджера сегодня совсем не впечатлил. Атмосфера была довольно прохладной. По крайней мере в моем секторе парочки целовались, друзья громко беседовали, на саму игру зрители обращали мало внимания, просыпаясь лишь в отдельных эпизодах. Сложилось такое впечатление, что поражение Федерера никого не огорчило и не обрадовало.
Перед уходом заглядываю на игру Макаровой и Бартоли. Франкоязычные зрители, которых оказалось довольно много, пытаются поддержать Марион, но тщетно. Катя убедительно выигрывает и застенчиво улыбается кому-то, крикнувшему ей: «Молодец!»
Напоследок на правах автора очередная фотография с тренировки Иванович — нравится мне ее снимать.
Еще немного фотографий есть тут http://www.flickr.com/photos/kulitat/sets/72157633458556946/
Наверно, это был мой последний пост из Мадрида. Сегодня я еще буду на турнире, но в два часа ночи мне уже надо ехать в аэропорт. Надеюсь, что вам понравилось читать мои заметки. Дальше я лечу в Рим, попробую и оттуда что-то сделать.
Честно пишу : Очень увлекательно!
Да затакие репортажи вам должны хорошие гонорары!
успехов