Эксперты и Добро
Когда чужая мысль цепляет, хочется написать коммент. Когда комменты становятся слишком длинными, лучше писать их в свой блог. Так что отвечать попробую тут, когда будет повод.
Вот Олег Капранов пишет http://www.sports.ru/tribuna/blogs/kapranov/45311.html, что:
"Массы не любят успешных. Массы не любят профессионалов. Массы не любят то, чего они не понимают. Массы не понимают, как доминирующая личность, которая как кажется может ездить с турнира на турнир и собирать деньги, берет и от всего этого отказывается".
- так он объясняет, почему эксперты не вопят от радости от возвращения Жюстин.
А мне кажется, что дело не в объектах эмоций, кого они там любят или не любят (все мы кого-то любим или не любим), а в способе и характере обращения с собственными эмоциями.
Массы прежде всего любят эмоции - те, которые показывают звезды, и те, которые сами массы от их игры и внешнего вида испытывают. Поэтому простой болельщик свои эмоции получил - и при уходе и при приходе Жюстин: он был просто расстроен, сейчас он просто рад. Эксперты прежде всего любят а) законы игры (или "спортивный дух"); б) собственную компетентность в этих законах. А тут им предложили продукт, который не постигается ни их профессионально-логичным мозгом (нет информации о причинах, вернее, они не тянули на такую резкость), ни в их способе обращения с эмоциями. Ведь эксперт и болельщик - разные эмоциональные организмы. И главное отличие в том, что эксперты - злопамятные люди. вернее, у них память должна быть хорошая, потому что именно они пишут историю спорта, орудуют статистикой, помнят путь спортсмена от юниоров и пр. А добрыми они быть не могут - потому что в их работе важнее всего умение проанализировать, то есть разделить на элементы и найти наиболее правдоподобные связи между этими элементами. Это только Ксения Витряк может себе позволить обожать Надаля прилюдно и взахлеб - потому что ей это не мешает по кусочкам разбирать роль коленок в его творчестве.:)) Поэтому такая разная реакция на возвращение Жюстин. болельщик просто рад. потому что он либо не задает вопроса "почему?", либо его этот вопрос не волнует - он просто рад. Эксперт просто порадоваться может, только когда кого-то в Зал славы тенниса вводят. А тут ему нужны ответы на вопросы.
Жюстин заставила всех экспертов испытать муки прежде всего информационного голода - это жестоко для тех, кто не только живет информационном обществе, но и является его столпом. Журналиста не может не злить, что есть вещи, о которых он либо никогда не узнает, либо узнает нескоро. Непознаваемость и тайна жизни - это то, с чем он борется всю свою информационную жизнь.
P.S. Интересно, ходила ли Жюстин когда-нибудь к психоаналитику? Он мог бы сейчас стать весьма обеспеченным человеком.:)))
Есть ощущение, что в ближайший год или даже межсезонку будет какой-то вброс либо чистого компромата, либо желтобульварных изысканий насчет Жюстин. Хотя в Европе, может, все и поспокойнее, чем в англоязычной прессе, а до Бельгии англоязычным далековато. Но, честное слово, будь я главредом какого-нибудь немецкого иллюстрированного еженедельника со скандальной репутацией, я бы заслала в Бельгию пяток отпетых журналюг, пообещав им очень приличный куш за расследование.
Дай Бог, конечно, чтобы все обошлось и все сошлось один к одному только на корте. уверена, что те же самые злые эксперты будут только рады, если Жюстин всем покажет, где бельгийские раки зимуют. Просто так по-человечески рады.:)
хороший пост, merci :).