Джон Блум. Записки путешественника
И снова судьи. В этом году Джону Блуму выпала честь судить мужской финал Открытого чемпионата Австралии, ровно также как и 12 лет назад 2001, он судил женский финал этого турнира. В ноябрьском выпуске журнала Australian Tennis Magazine Джон рассказал о странах и континентах которые он увидел благодаря профессии.
перевела и опубликовала: яга
Спортивная карьера зачастую напоминает путешествие. Вот так и живет австралийский арбитр Джоном Блум, который работал везде, начиная от индийских теннисных клубов рядом с коровами, и заканчивая допросами в Израиле, в прямом смысле этого слова. Часто он не знает, где окажется в следующий раз.
Первая открытка прилетела из Палм-Спрингс (Калифорния) в конце марта, в ней описывается встреча в Индиан Велс между Мэттью Эбденом и местным героем Марди Фишем, вот что он пишет: «В основном здесь широченные шоссе и поля для гольфа, которые окружают теннисный комплекс, возведенный буквально из песка».
Согласитесь, всегда интересно услышать такие истории, особенно от участников тура. Правда, в данном случае это необычные рассказы – послания на оборотных сторонах открыток из Ипсвича (Англия), Бандаберга (Австралия), Намангана (Наманган), Казахстана, немецкого Франкфурта и столицы Аргентины Буэнос-Айреса – и это только за четыре недели.
Джон Блум живет в Сиднее, но может оказаться где угодно, как и любой теннисный судья международной категории. Уже больше 10 лет, его можно встретить челленджерах как в Австралии, так и за её пределами, когда он не работает на турнирах Большого шлема или матчах кубка Дэвиса или Федерации. «Не все места, в которых мы бываем, можно назвать прекрасными, но это отличный способ посмотреть мир», – говорит Джон.
Не все места, в которых мы бываем, можно назвать прекрасными
Около двадцати открыток, которые мы получили за пол года, прилетели с четырех континентов из 12 разных стран. Несмотря на трудные переезды, житель Сиднея вряд ли найдет повод для недовольства. «Я провожу примерно полгода в пути, а когда я дома, то немало времени отдаю Австралийскому теннису. Неделя за границей, неделя дома – неплохой баланс, благодаря которому легко организовать свою жизнь».
К тому же, это безумно интересно. На просьбу описать самое памятное место и всех, которые он посетил, Блум вспоминает Карши (Узбекистан), находящийся неподалеку от Афганистана, где до недавнего времени располагалась одна из военных баз США.
Каждое утор, я открывая глаза, и спрашивал себя где я и что здесь делаю
«Думаю, эта база принесла больше пользы, чем вреда местному населению. Хотя ее уже нет, те кто говорит на английском, делают это с сильным американским акцентом, поскольку общались с сотрудниками военной базы.» – вспоминает Джон о челленджере ATP. «Необычное место. В центре засушливой пустыни, где нет ни одного настоящего города, о котором можно рассказать: просто многоквартирные дома и жаркий климат… Каждое утро я открывал глаза и спрашивал себя, где я, и что я здесь делаю».
Другая незабываемая неделя прошла на челленджере в городе на юго-западе Индии. «Раздевалка без крыши, не все корты достроены. Некоторые игры проходили на площадках, где о корте напоминала только разметка. А однажды в главное помещение забрела корова и отказывалась оттуда уходить». Помимо всего, Блум был поражен тем, что босоногие болбои убегали с корта во время матча, чтобы попасть в столовую вдоволь поесть. В довершение ко всему, один игрок был практически арестован за то, что швырнул пластиковый стул через весь внутренний дворик и сделал замечание жене губернатора. «О, дипломатический скандал!» – смеется Блум.
Неудивительно, что в кочевой жизни австралиец считает самым важным своим качеством умение вежливо общаться. В этом он сумел убедиться, когда летел на матч Кубка Дэвиса с пересадкой в Израиле. «Аэропорт Тель-Авива славится мерами безопасности, но я был поражен устроенным мне допросом». Вот как Джон описал допрос, устроенный ему из-за рулетки, лежавшей в его багаже. «Думаю, к тому моменту, когда мое дознание закончилось, сотрудник «Моссад» спокойно мог заменить любого из 101 рефери!»
Жизнь каждого путешественника состоит из новых впечатлений. Но Джон без колебаний может назвать любимые страны и места, например, ЮАР: «Эта страна похожа на Австралию, но с некоторыми отличиями, если можно так сказать». Он может вспомнить все места, где встречал потрясающих людей, незабываемые пейзажи и великолепные рестораны.
Такой образ жизни привлекает каждого любителя тенниса и приключений, но не смотря на это Джон отмечает, что независимо от сложного расписания Австралия – одно из лучших мест в мире как для любителей игры, так и для авантюристов: «Нам повезло, у нас есть Открытый чемпионат Австралии, который может стать хорошим трамплином в карьере судьи. Если линейный зарекомендует себя, то получит возможность работать на крупных турнирах по всему миру, а потом от линии постепенно перейти к вышке. Если ты проявляешь себя, то обязательно появятся шанс преуспеть».
Мы подождем следующей открытки от Джона… Ведь если попытаться представить, где можно встретить теннисного судью, то возникает бесчисленное множество вариантов…
Открытка из Казахстана и России
О финале Австралийского чемпионата 2013: «Да уж, вчера я получил столько теплых слов поддержки. Все это безумно трогательно. Огромное всем спасибо за каждое мнение, сообщение и обращение. После окончания матча я прекрасно провел время».
PS: в следующем посте появится неоднозначный француз Паскаль Мария.
источник: Australian Tennis Magazine
фото:zimbio.com & facebook
всегда было интересно по больше узнат о судьях тенниса вобше )
В Казахстане я была проездом, к сожалению только в столице(( Ваш город прекрасен!!
Надеюсь, представители Узбекистана не будут на меня сердиться.
Про Парижское метро знаю) Просто фото понравилось и косвенно относится к России.
Про станцию, думаю знают многие просто показалась символичным.
А дом на фото это Дом-музей Григория Распутина (с. Покровское Тюменская область)