4 мин.

Элисон Ланг: «Когда я выходила на матч, то чувствовала, будто стадо слонов проносится внизу живота».

Возвращаемся к разговору о судьях. Сегодня в поле нашего зрения окажется Элисон Ланг. Она профессионал с большой буквы, хотя и  не большой любитель давать интервью. Девятого июня 2012 года Мария Шаравова собрала «Карьерный шлем». В этот же день на корте имени Филиппа Шатрие, Элисон Ланг сделала тоже самое. На ее счету 13 женских Финалов турниров Большого шлема. Четыре финала  Открытого чемпионата Австралии (2005, 2006, 2011, 2013). Один финал Ролан Гаррос 2012. Пять финалов  Уимблдона (2004, 2006, 2007, 2009, 2011). И три решающих матча Открытого чемпионата США (207, 2008, 2009). Маленький очерк, в региональной газете Уорсоша от 2011 года, посвящен одной из самых известных местных жителей – Элисон Ланг.     

перевела и опубликовала: яга

Путешествия по всему миру основная часть работы теннисного арбитра международной категории Элисон Ланг. Сейчас Элисон наконец приехала домой в Уорсош.

Она любит острые ощущения и путешествия, но именно в Уорсоше она чувствует себя как дома с тех пор, как переехала сюда из Ньюкасла.

Как сотрудник ITF Элисон объездила весь мир, обслуживая матчи теннисных звезд. А между путешествиями она всегда приезжает в наш портовый город, где наслаждается морским воздухом и изучает окрестности.

«Уорсош – милая деревушка. Я провожу в дороге около 25 недель в году, поэтому пока еще плохо знаю окрестности. Но всякий раз, когда я оказываюсь дома, обязательно нахожу что-то новое  для себя».  

«Одной из моих последних авантюр стала прогулка по лесу Нью-Форест, где я пыталась не заблудится (смеется). Мне очень нравятся эти места. Я люблю гулять по заповеднику Свонвик   или по парку Холи Хилл. Приятно пройтись до уютных кофеен Уорсоша, чтобы насладится кофе и перекусить. К тому же я люблю свою квартиру в Уорсоше. Все же хорошо возвращаться домой».

Элисон начала заниматься теннисом в 12 лет на кортах Нортумбрийского клуба тенниса и сквоша. Его она представляла на юниорских и взрослых соревнованиях. В 1991 году, в возрасте 19 лет, она вступила в Ассоциацию лаун-тенниса, где получила судейское образование, которое позволило ей сначала работать на линии, а затем на вышке.

«Я всегда мечтала работать на Уимблдоне, но не могла даже представить, что буду судить финал одиночного разряда Уимблдонского турнира, не говоря уж об Открытом чемпионате Австралии или финале Олимпийских игр».

Элисон Ланг работала в финале Кубка Федерации в Белграде, но самым памятным матчем считает финал Уимблдона-2004 между Сереной Уильямс и Марией Шараповой: «Это был мой первый финал Шлема. После окончания матча я описала его одному из моих друзей как щекочущий нервы поединок».

«Когда я выходила на матч, то чувствовала, будто стадо слонов проносится внизу живота. Но я была рада и взволнована предоставленной мне честью провести этот финал. Я навсегда сохраню эти воспоминания. Все мои финалы были особенными, и я запомнила каждый из них».

«Просто невероятно стать частью Олимпийских игр. Это была одна из тех вещей, о которых я даже не могла подумать. Что уж говорить о финальных поединках в Афинах и Пекине. Честно говоря, судить финал на любом турнире – это честь и привилегия».

Ей  необходимо оставаться беспристрастной и полностью сосредоточенной, пака мяч остается в игре. С особым профессионализмом она трактует свод правил на всех турнирах, но в то же время предпочитает не отвлекаться на внимание со стороны СМИ. Она говорит: «Я стараюсь не обращать слишком много внимания на ажиотаж в прессе, не поддаюсь давлению со стороны, принимая решения на корте, несмотря на телекамеры и тысячи людей, наблюдающих за мной. Я и без того волнуюсь перед матчем, но это положительное волнение, которое заставляет меня сосредоточится».

За ее плечами многочисленные международные турниры в качестве судьи на вышке из Британии, со стороны кажется, что она очень влиятельная персона. Она скромно качает головой: «Нет, это не так. Просто у меня такая работа».

Элисон помогает начинающим судьям добиться успеха, при каждой возможности она выступает в качестве преподавателя в образовательной программе для арбитров LTA. «Когда я только начинала,  многие люди помогали мне. Поэтому если я могу помочь им советом или указать правильное направление, то я с большой радостью делаю это».

PS:в следующем вымеске встретимся с Седриком Мурье, а  не с Джоном Блумом. Материал о котором, по техническим причинам,  появится после поста о Седрике.    

фото:zimbio.com