Двойной ошибкой звучит над страной
Спортивные голоса женщин открывали мне глаза на красочный мир побед советских спортсменов, где только можно. Нина Еремина бойко вдувала в мои уши классический баскетбол, где спортсменка была лишь спортсменкой. Слов о женской красоте и грации никаких не было. Это сейчас можно превозносить и обсудить юбочку или шортики, и никто за это не пожурит, наоборот, воздадут должное за маленький креативчик, а то и премию выпишут. Достижения, броски, комбинации без всяких пик’н’роллов. Одни фолы и заслоны, пробежки и штрафные. Да что там, даже слова «четверть» не было и в помине в обиходном трындеже отечественного комментатора, лишь таймы, видимо для того, чтобы отличия от всеми любимого футбола не было.
Это потом появится Юлия Бордовских, и мужчины наконец обретут себя не только смотрящими трансляции по ТВ, а еще и предметно взирающих на комментатора-ведущую на предмет возбуждения от внешнего вида.
А было дело, Анна Дмитриева сражала тембром. Теннис был, что шахматы. Выверенный голос четко выдавал бархатные вирши из динамиков советских телевизоров, где милая сердцу Анна Владимировна рассказывала многим несведущим товарищам о том, что же за зверь такой этот теннис и с чем его вкусить. Вкушать нужно было с легким французским вином вприкуску с плесневелым сыром, и на всем этом роскошном, но скромном фоне звучала Дмитриева. Единственная из всех женщин, кто воспевал красивым голосом и потрясающими нотами заново обретенный буржуйский большой теннис. Такова была нагрузка. Раз играла в теннис, значит, будешь выводить его в эфир. И чтоб без лишнего, без личного, но с изыском и толком. Патриарх прямого и не очень эфира.
А сейчас, я включаю кнопку на радио «Спорт», а там подросла смена. Я наслаждаюсь оценочными тенденциями из уст Софьи Тартаковой. Она умеет, она сечет. Мало кто так умеет. На нужном и понятном обывателю языке донести красивейший и очень привилегированный вид спорта так, чтобы ты не чувствовал себя обыденным отстоем, которому специальными термина взмутили словно болото голову. Нет ненужности, есть важность и доступность.
Ни разу не слышал Ксению Витряк, но мне, почему то кажется её голос похож на Тартакову. Теннисные леди вообще обладают определённым тембром. Будто вылезла из утробы матери и уже плакала тай-брейками и брейк-поинтами, а дальше, - больше-меньше-дьюс. И также умеет по-умному и не занудно расписать шикарный текст, не пользуясь общедоступными штампами (я это дело обожаю, куда ж без них). Я порой, не посмотрев важную игру, обращаюсь к анализу Ксении и узнаю много большее, чем я мог бы выудить из просмотра игры. Я не вхож в души теннисистов, не ахти какой психолог, а у неё есть дар, она зрит внутрь и видит больше, потому и прусь, и вылавливаю каждый её пост в пространствах спортс.ру. И да, подлизываюсь. Мне ли страдать от этого…
А еще есть явление космического масштаба. Оно, несомненно, теннисное и обязательно женское. На такой тонкий и острый юмор способна дама, у которой, как мне кажется, имеется хрипотца в интонациях. Это всеми любимая и не всеми понимаемая Петенька с Захохоталой. Я еще не вник в расклады тутошние, потому что сам зарегился не так давно, но уже по уши в Петеньке и её изысках. И с самого начала содрогнулся от того, что она умеет. В нашей стране, особенно качаемо спорта, не многие могут удивить ассоциативными рядами, многие даже мыслить так не умеют, а Петенька ломает стереотипы, и форхенды с бэкхэндами отходят на задний план, уступая место ювелирному, штучному саркастическому юмору без всякой ненужной злобы. Петенька навсегда!
Ну, все ребята. Пойду спать. Завтра на работу. Спасибо за компанию.
Тартакову увидела впервые. Любопытная. Нравится )
Становится скучновато.
Как сказал один умный человек, что все это суета-сует.