5 мин.

Диссонанс Петровой

Она явно не баловень судьбы. Вот это знакомое чувство, когда еще чуть-чуть, еще капельку и выстрелит сильно в десятку, а вместо меткости, славы и почета получаешь порой провальный сезон или какой-нибудь набивший оскомину полуфинал. А что в сухом остатке? Надежда, или как там лучше – Надя Петрова, с лицом девушки, которой самое оно - поплакаться в жилетку, высказать все свои жизненные перипетии, насладиться обществом приятного человека и просто посидеть в теплой компании. А в реальности, достаточно сложный, лидерский, сильный характер, где нет места даже личному тренеру, а есть, исключительно спарринг-партнеры, которые достаточно часто меняются. Наденька прихотлива.

Неопределенность характера, видимо влияет и на карьеру. То замечательная одиночница, то потрясающая парная теннисистка. Я даже перед Лондонской Олимпиадой ломал себе голову, в какую сторону мотанет Надежду: она же, на поверку, может всё. Но выстрелило в паре с Машей Кириленко, а значит и на том огромное спасибо, потому заслуженная, замечательная, приятная не осталась без награды, которая будет обрамлять её упругую грудь до конца спортивных, и не только дней.

Петрова из породы тех женщин, которые перетирают в порошок всю свою жизнь, пытаясь не слушать советов извне. Началось еще в жаркой египетской юности, куда её мама (Надежда Ильина – бронзовый призер Олипиады-76 в Монреале в эстафете 4х400 метров) уехала тренировать арабских спортсменов. Там, в Каире, юную Надю отдали в теннисные лапы только из-за того, чтобы девочка была хоть при каком-то спортивном деле. В семье, где есть место спортивной династии, по-другому и быть не может. Все валят обрамлять своё мастерство в деньги и рейтинговые баллы в Испанию и США, а Наденька выбирает не самую проторенную дорожку в настоящее теннисное захолустье  - красивейший город Краков. А причины? Они в голове и в найденном спонсоре. Оказалось, что всё просто: из польского Кракова легче добираться на различные турниры, нежели из пресловутой Москвы. Москву, к слову, Надежда тоже не  жалует, она её просто не знает и не ориентируется – еще одна странность характера. Если собрать все факторы вместе, то можно узреть у себя самого некий диссонанс Петровой, потому как объяснению ничего не подлежит. Можно смотреть, переживать, верить, но четко не знать, что будет дальше, а главное, как будет дальше. В этом она вся. Крупная, но худенькая; ничего особенного внешне, но очень красивая; харизматичная и сильная, но с надрывом и слабостями; честная и не виляющая хвостом, но пасующая перед прямыми вопросами.

Мне Петрова нравится своей русскостью. И здесь можно найти противоречия, но так оно на самом деле. Если присмотреться повнимательнее, то Надя тот самый персонаж русских сказаний, который хлопочет по дому, на ходу коней останавливает, в горящие избы без тени сомнений заходит, но при этом остается какой-то одинокой и грустной. Тут хоть портреты пиши. Умел бы рисовать – сделал бы на её образе состояние. Надежда Петрова – она культовая. В теннисе так будет всегда. Есть все теннисные девочки, и есть Петрова. Неповторимая и необъяснимая, но очень любимая.

п
п
п
п
п
п
п
п
п
п
п
п
п
п
п
п