2 мин.

Платят все

Всем привет. Я прилетел в Сочи, где мы скоро с Еленой начнем подготовку к американским турнирам. Погода сейчас здесь прохладная, градусов 29… Елена прилетит чуть позже, и пока я поделюсь своими соображениями насчет Кубка Дэвиса.

В Кубке Дэвиса надо готовиться к каждому сопернику специально. И потом, когда идут турниры и вдруг по середине в календаре – Кубок Дэвиса, то игрокам, во-первых, приходится жертвовать двумя-тремя турнирами, и, во-вторых, это же совсем другая подготовка, очень часто – к разным покрытиям. Ты готовился к хардам в Америке, а тебе предстоит играть на грунте, например.

Игра за сборную и за себя – совсем разные вещи. Когда я играл в Кубке Дэвиса – я играл лучше, чем если бы выступал в одиночке. Там совсем другая обстановка, ответственность, совсем другой дух. Здесь может победить команда более слабая за счет настроя, куража. Я помню потрясающую победу Франции над великолепной сборной США в 91-м году. Они победили, потому что играли за свою страну.

Может быть, мы думали, что обыграем Израиль просто так? Израильтяне очень хорошо настроились, сыграли в свой лучший теннис. Дуди Села сейчас на подъеме, конечно, но Леви в общем-то слабый игрок, но сыграл здорово. Хотя Андреев все равно должен был его обыгрывать. Но я считаю, дальше у Израиля нет шансов против Испании, тем более, они играют в гостях. Если только у испанцев сломаются все четыре игрока и их капитан сам выйдет на корт – тогда у Израиля будет шанс. Они и так добились великолепного результата, впервые выйдя в полуфинал. Другая пара, Хорватия – Чехия – более ровная, будет упорная борьба. Бердых и Степанек очень хорошо играют, а у Хорватов – Чилич, Карлович. Все будет зависеть от того, кто выйдет в сентябре на пик формы.

Да, нашей команде не хватило Турсунова и Давыденко, но чтобы собирать сильнейших, нужно им платить. А у Федерации, как я понимаю, нет денег. Теннису в стране очень большое внимание уделяется. Очень большое. Вроде бы. Но я задам простой вопрос: где база? Я приезжаю в Москву и хочу поиграть в теннис. Нахожу теннисный клуб, спрашиваю: можно у вас поиграть в теннис? Пожалуйста, играй. Только заплати сто долларов. И пусть я не Чесноков, а, допустим, Давыденко. Ему скажут абсолютно то же самое. «У нас все платят, и Давыденко тоже будет платить». Вот и все. До кортов добраться невозможно, ехать два часа по пробкам. Лучше уж на метро. Или на вертолете. Условий для тенниса на самом деле нет, нет базы. Во Франции, в Париже, если бы какой-то игрок, даже уже который закончил играть, пришел бы на корты и попросил потренироваться – его бы с радостью пустили. Потому что для них это честь, что у них тренируется какой-нибудь Ллодра. Там все для игроков. Вы представляете в Германии ситуацию, чтобы с Беккера брали деньги? В Европе всегда для игроков найдется корт, бесплатные мячи, все что угодно. А у нас даже звезды должны платить деньги. А меня бы так вообще даже в предбанник не пустили бы. Спросили бы: «Ты кто такой?». Да и все.