6 мин.

Неудачника в спорте видно по анализам, считает профессор Анатолий Скальный

Выложил интервью с доктором медицинских наук, профессором Анатолием СКАЛЬНЫМ.

Мечта Марии ШАРАПОВОЙ выступить на Олимпийских играх вот-вот сбудется. Более того, она понесет знамя сборной России на церемонии открытия. Но «фишка» в том, что наши спортсмены-знаменосцы в последние годы на Олимпиадах всегда проигрывают. Не случится ли так и с Машей?

Об этом и о многом другом мы побеседовали в Варшаве с руководителем Российского сателлитного центра Института микроэлементов ЮНЕСКО, доктором медицинских наук, профессором Анатолием СКАЛЬНЫМ. Он очень любит футбол, посетил все матчи нашей сборной на Евро-2012, а также финальный матч в Киеве. А кроме того, Скальный уже шесть лет работает с Машей Шараповой.

— Анатолий Викторович, может, Мария зря согласилась нести знамя?

— Шарапова - медийная личность, она привыкла быть на публике. А древко знамени не такое уж тяжелое, оно из пластика. Если наша лучшая теннисистка и проиграет в Лондоне, то вовсе не по этой причине.

— А каким образом вы стали сотрудничать с Шараповой?

— Она проходила обследование в нашей лаборатории. Я дал ей несколько рекомендаций. Видимо, они ей понравились. Многие спортсмены живут по принципу: если выиграл, значит, он гений, если проиграл — виноваты доктора. У Марии не так. Даже если ей что-то не нравится, она не позволяет себе видимого раздражения.

— Как часто вы с ней общаетесь?

— По мере необходимости. У меня полно своих дел, я не могу ездить с Марией на все турниры. В таких случаях мы общаемся по электронной почте, по SMS.

— А почему они на английском языке?

— Маша сказала, что ей так удобнее. Когда она победила на «Ролан Гарросе», то написала мне: spasibo. Пустячок, а приятно.

— Чем конкретно вы ей помогли?

— Я физиолог, специалист по метаболическому тюнингу. Я учу правильно питаться, заправлять свой организм таким «топливом», которое помогает ему достичь наилучших результатов. Если нарушен обмен веществ, помогаю привести организм в норму. Что бы мне ни говорили, неудачника в спорте видно по анализам! У кого-то не хватает магния, у другого — железа или калия, у третьего — селена. С таким «топливом», хоть ты тресни, соперников на трассе не обгонишь. Но я придумал метод, как это «топливо» улучшить.

— Русская красавица Шарапова скоро выйдет замуж за иностранца. Вам за наших мужчин не обидно?

— У таких знаменитостей, как Шарапова, уровень требований к избраннику очень высокий. Я не знаком близко с Александром Вуячичем, но он производит приятное впечатление. Именно Саша настоятельно попросил Марию, чтобы она более внимательно относилась к своему здоровью. Как врач я это оценил.

— Предстоящее замужество скажется на результатах Шараповой?

— Пловец Алексей Акатьев, которому мы помогали, женился очень рано — в 19 лет. Тренер был в шоке: думал, потеряет парня. А результаты Акатьева, напротив, улучшились. Леша рассказывал, что до свадьбы его жизнь была скучной. А когда появилась жена, а значит, регулярный секс, Алексей расправил крылья. Для женщин-спортсменок регулярный секс еще важнее, чем для мужчин. Конечно, замужество — это еще одна эмоциональная нагрузка. Но стабильный секс — хорошая психологическая разгрузка. Так что у Шараповой больших проблем после свадьбы быть не должно. Во всяком случае, до рождения детей.

Костю Еременко погубили врачи

— Известный специалист по борьбе с допингом Николай Дурманов считает, что уровень спортивной медицины в России достаточно высок. А вот знаменитый в прошлом биатлонист Александр Тихонов заявил, что этот уровень — ниже плинтуса…

— Позиция Тихонова ближе к истине.Летел я как-то вместе с хоккеистами молодежной сборной. Тренер пьяный, доктор пьяный, какой-то игрок толкнул беременную женщину и упал в проходе. На ногах не стоял. Мне было стыдно за своих соотечественников. А они били себя в грудь и говорили, что прославляют Россию. А, по-моему, позорят. И такие игроки, и такие доктора. Ответственно заявляю: у нас специалистов мирового класса в спортивной медицине нет.

Знаете, кто у нас среднестатистический спортивный врач? Травматолог! Но на хрена он нужен, если на стадионе во время соревнований травматолог и так есть! И вот врач команды носится по полю с чемоданчиком, а иногда по просьбе игроков бегает в аптеку за презервативами. Травмы в спорте, конечно, случаются, но все-таки не каждый день. Так что клубный врач потихоньку теряет практику, а порой — и квалификацию.

Помню, играли мы как-то в футбол с коллегами, и в моей команде оказался врач «Дины». Через него я познакомился с Константином Еременко - лучшим бомбардиром в истории мини-футбола. К тому времени он уже заканчивал карьеру. Когда я увидел анализы Кости, ужаснулся: явная группа риска, дефицит селена, больное сердце. Ему вообще нельзя было выходить на поле! Но он играл, — значит, врач разрешил. А потом я узнал, что Еременко умер в 39 лет. Кто виноват? Врачи.

— Я слышал, что иногда спортсмены игнорируют мнение врачей.

— К сожалению, многие спортсмены считают, что главное в жизни — хорошо зарабатывать. Вот у «спартаковца» Александра Ширко мы обнаружили дефицит селена. Значит, возможны микронадрывы мышц, и вообще риск подорвать свое здоровье возрастает. Объяснили это человеку, рассказали, что надо делать. А он пропустил мимо ушей. В результате — травма, потом еще одна, и карьера покатилась вниз.

Титов пострадал по глупости

— Вот вы профессор, доктор наук, с Шараповой работаете. Почему же спортивное руководство страны до сих пор на вас не вышло, тем более — в преддверии Олимпиады?

— В большом спорте слишком много посредников и подводных течений. Вот пример. Денег на спорт высших достижений выделяют уйму, а до конкретных пловцов или легкоатлетов в провинции они не доходят. Мы с отцом теннисистки Елены Бовиной разработали систему, которая позволяет по всем параметрам отслеживать эффективность вложений средств в тот или иной вид спорта. Все будет ясно — куда, зачем и сколько. Но наше предложение торпедируют. Чиновникам прозрачность не нужна.

— А вы разве сомневались?

— Понятно, каждый для себя старается, но, наверное, пора и о стране подумать. Почему Шарапова из России уехала? Ее родители решили, что в родной стране Маша не сумеет раскрыть свой талант. А надо создавать условия, чтобы не уезжали. Да и теперь, когда Мария бывает в Москве, ее не всегда встречают, как следует. Хотя для положительного имиджа России Шарапова сделала намного больше, чем все наши чиновники, вместе взятые.

— После пекинской Олимпиады ходили слухи, что китайцы изобрели чудо-препараты, которые не являются допингом, но приносят огромный эффект.

— Чушь. Забудьте про чудо-таблетки, их не бывает. Китайцы выиграли в Пекине, потому что готовились к домашним Играм как к главному делу в жизни.

— Говорят, ваш ученик работал врачом в «Спартаке» и попал в неприятную историю.

— Тогда у Егора Титова обнаружили бромантан, и его на год отстранили от футбола. Мой ученик Артем Катулин взял тогда вину на себя, хотя виноват был другой врач - Анатолий Щукин. Именно он дал Титову пищевую добавку, в которой содержался бромантан. Скорее всего, бромантан попал в организм и к другим футболистам. Щукин, поняв, что натворил, предложил игрокам пройти процедуру очистки. Все прошли, а Егор сказал, мол, ему некогда. Обычное разгильдяйство. Вот Титов и попался. Замечу, что по сути бромантан — не допинг. Его то запрещали, то разрешали, но в конце концов запретили снова. Катулина вызвал к себе президент «Спартака» Червиченко и попросил взять вину на себя. Ему пообещали: через полтора-два года вернем в команду. Но Червиченко сменил Леонид Федун, и то обещание стало пустым звуком. Щукина отмазали, а Артема выкинули. Тут уж как повезет.

http://novolitika.info/news/96024

Спасибо astaroth за ссылку!