5 мин.

Интервью Петры Квитовой

Кто-то сказал, что интервью Петры, которая двух слов не может связать по английски, скучны и неинтересны. В этом утверждении есть доля правды - Петра связывает слова с трудом (ее "Yeah, I mean" в каждом предложении могут вывести переводчика из себя). Но вся соль в том, что у нее есть свои собственные два слова. Впрочем, судите сами.

Итак, интервью Петры Квитовой, которая будет защищать на Уимблдоне свой титул.

Вы  действующий чемпион. Как это повлияло на ваш настрой и на подготовку к Уимблдону?

Думаю, я стараюсь прогнать мысль о защите титула, но уверена, что как только я ступлю на корт, я все равно буду об этом думать.

Ну да, подготовка получилась не самой лучшей, нам бы хотелось идти по тому же турнирному графику, как в прошлом году. Да, я слишком рано проиграла в Истбурне, но зато я несколько лишних дней тренировалась здесь. Я очень хорошо себя чувствую и жду не дождусь выхода на корт.

Каково это – защищать титул? Как это влияет на вашу уверенность в себе?

Я очень горжусь, что я чемпион. То есть, чемпион - это уже навсегда. Знаете, это оказывает на меня давление, я так думаю. То есть, я попытаюсь не думать об этом, когда выйду на корт, а постараюсь думать об очках и о матче.

То есть, вернуться сюда и снова играть на траве – это прекрасно.

Но как насчет уверенности? Как чемпионство влияет на вашу уверенность?

Я узнаю об этом, когда выйду на корт.

Но я хорошо себя чувствую. В прошлом году у меня все получалось, вот я и буду пытаться играть в ту же игру, что и год назад.

Вы считаете, что в этом году вам было труднее готовиться к турниру? В этом году было больше проблем?

Я не могу сказать, что труднее. Я дальше прошла на Ролан Гарросе, поэтому после него отдохнула несколько дней. Потом в Чехии пошли дожди, и я не могла играть на открытых кортах. Я играла в зале.

В Истбурне погода была гораздо лучше, чем в прошлом году, это важно. Я проиграла первый же матч, но все же это был мой первый матч на траве. Он был неидеальным. Я постараюсь сыграть здесь лучше.

Вероятно, Ким Кляйстерс играет свой последний Уимблдон. Интересно, что вы знаете о ней как об игроке и о человеке?

Мне Ким очень симпатична. То есть, она проделала такую трудную работу, когда вернулась после рождения ребенка.

Да, я считаю ее очень хорошим игроком. Думаю, мы в туре будем по ней скучать. Она хороший человек.

Она хочет закончить карьеру и быть со своей семьей. Это ее решение.

Вы часто играли на траве в детстве? Когда вы начала догадываться, что трава вам подходит?

В Чехии я тренировалась в зале на очень быстром покрытии и вне зала на грунте. Впервые я сыграла на траве в юниорах, поэтому я точно знаю, в каком году это было.

Да, я помню, как выигрывала матчи в Роухэмптоне и проиграла только в 1/8 финала. Мне было приятно впервые играть на траве и показывать такие хорошие результаты.

Да, я видела, что моя игра – подача  слева и агрессивная манера – хороша на траве.

Так как вы действующий чемпион, каждый будет стараться обыграть вас. Как это изменило ваш подход к соревнованиям?

Думаю, после Уимблдона для меня как для игрока все изменилось. На последующих турнирах игроки очень старались меня победить. То же самое было и со мной - когда я была, к примеру, 60-м номером, то свои лучшие матчи я проводила с игроками топ-10. То же самое происходит и теперь.

Да, для меня кое-что изменилось. То же самое будет и здесь. Думаю, ничего нового я для себя не открою. (Улыбается)

На вашем первом матче ваши родители приглашены в королевскую ложу. Вы взволнованы? А ваши родители?

Да, мне очень приятно, что они будут там во время моего первого матча в ранге действующего чемпиона. Они, думаю, тоже могут этим гордиться, потому что мой отец тренировал меня до 16-ти лет. Они много ездили со мной, поэтому им будет очень приятно, несомненно.

Ваш отец может прослезиться или что-то в этом роде, как вы думаете?

Думаю, может. (Улыбается)

Что для вас значит Олимпиада? У вас есть какие-то особенные впечатления от просмотра тенниса на Олимпийских Играх?

Да, я очень рада, что в этом году травяной сезон будет продолжен на Олимпийских Играх. Я предвкушаю выступление за свою страну. Я люблю играть за страну на Кубке Федерации. То же самое будет и на Олимпиаде.

Странно и необычно будет играть здесь не в белом, а в национальных цветах, и увидеть Уимблдон с новой стороны.

Да, думаю, для меня Олимпиада – это пятый Большой Шлем, если можно так сказать. Это большое событие и я опять постараюсь сыграть как можно лучше.

У вас есть какие-то особенные впечатления от просмотра тенниса на Олимпийских Играх?

На самом деле нет.

Вы говорили, что в прошлом году для вас многое изменилось. Если говорить о вашей сегодняшней игре, вы можете отметить какие-то моменты, которые изменились в вашей сегодняшней игре?

Не уверена. Я постараюсь играть в ту же игру, как в прошлом году, действовать поагрессивнее, потому что этого требует трава. Я снова постараюсь так играть.

Думаю, как игрок я конечно изменилась. Мне до сих пор нужно улучшать все элементы и  играть лучше и лучше.

Опишите, как изменилась ваша жизнь за последние 12 месяцев, с тех пор, как вы стали чемпионом Уимблдона? Вас стали лучше обслуживать в ресторанах?

Мне кажется, внутри я все та же, что и до Уимблдона и стараюсь такой и оставаться.

Думаю, все изменения внешние. Я стала известнее в Чехии и в мире. Меня повсюду узнают. Поначалу для меня это было очень странно и неудобно. Теперь все гораздо лучше, я знаю, что это часть нашей жизни, поэтому все в порядке.

Какая степень известности вам нравится, и какая уже не нравится?

На самом деле, я не выделяю здесь никаких двух сторон. То есть, я не раздумываю, что для меня хорошо, а что нет. Я смотрю на известность как на часть жизни, я стараюсь не думать об этом и не думаю – да и все.

Вы только что сказали, что рады продолжению травяного сезона на Олимпиаде. Вы бы хотели, чтобы  каждый год было больше турниров на траве?

Да, я бы конечно хотела. Я люблю играть на траве. Это мое любимое покрытие. Так что, почему бы и нет? Конечно.