Чем, кроме тенниса, зарабатывает Арина Соболенко?
Первая ракетка мира Арина Соболенко последние пару лет увеличивает не только число «Больших шлемов», но и спонсоров – за это время у нее добавилось пять новых брендов. Forbes насчитал, что в 2025-м белоруска заработала 30 миллионов долларов и вышла на второе место по доходам среди теннисисток, обогнав Игу Швентек и Наоми Осаку.
За пределами корта Соболенко, по оценкам журнала, заработала 15 млн долларов. Так кто платит первой ракетке мира?

Текила
В 2023-м белоруска стала амбассадором бренда премиальной текилы Maestro Dobel. Это спонсор нескольких турниров американских серий – Индиан-Уэллс, Майами, Вашингтона – и первая в истории официальная текила US Open.
Соболенко идеально подходит на роль амбассадора текилы – или же отлично отрабатывает контракт. В интервью она часто говорит, что титулы празднует коктейлем «Маргарита», а от поражений отходит чистой текилой. Например, после проигранного финала «Ролан Гаррос» она говорила, что будет восстанавливаться «текилой и мармеладными мишками».

Помимо того, что Dobel обыграл название любимого коктейля первой ракетки мира, создав «МаргАрину», он еще очень органично вписывается в инфоповоды, которые создает Соболенко. В 2024-м после победы в четвертьфинале в US Open Пэм Шрайвер в интервью на корте спросила Арину, что бы та сделала, чтобы привлечь на свою сторону болельщиков. Она предложила: «Напитки за мой счет?» Через пару часов Dobel сделал скидку в 10 долларов на свой коктейль Ace Paloma (оригинальная цена – $21): нужно было только отправить сообщение с текстом drinksonme на определенный номер.
В этом году Dobel обновил предложение, назвав его Drinks on Us! («Напитки за наш счет»): за присоединение к программе лояльности делал скидку уже до 20 долларов. Ее можно было использовать во время US Open при покупке коктейлей в барах, а также в магазинах Нью-Йорка – если взять две бутылки текилы.
Наручные часы и фитнес-трекер
Вообще одним из первых брендов, с которым начала сотрудничать первая ракетка мира, был Whoop. Это американский бренд с одноименным носимым фитнес‑трекером и приложением, которое отслеживает сон, восстановление и нагрузку организма, чтобы спортсмены и активные люди могли эффективнее тренироваться и следить за здоровьем.

В 2021-м Whoop подписал контракт с WTA – тур стал и сам пользоваться его данными, и разрешил носить его во время матчей, так что Соболенко буквально с ними не расстается (для нее даже сделали кастомный ремешок с тиграми). Недавно белоруска рассказала, что не снимает его почти 1200 дней и что он мотивирует ее меньше пить (это, вероятно, расстраивает другого ее спонсора). Все потому, что, по ее словам, браслет до отпуска с алкоголем считывал возраст ее тела на 19,6 лет, а после – на 19,7.
Но после матчей на запястьях Соболенко сверкает не только фитнес-трекер. В октябре прошлого года она наконец обзавелась необходимым атрибутом любого топ-игрока и стала амбассадором бренда часов. Ее спонсирует швейцарский кутюрный бренд Audemars Piguet. Он очень старый (в этом году празднует 150-летие) и очень дорогой: например, часы из розового золота с инкрустацией бриллиантами, которые первая ракетка мира носила на US Open, стоят 225 тысяч долларов (более 18 млн рублей).

В теннисном мире Audemars Piguet обосновался уже довольно давно – с 2011-го по 2021-й их амбассадором был Новак Джокович, а еще они работали с Сереной Уильямс и Стэном Вавринкой. Да и в целом у бренда богатый звездный список сотрудничеств: Лионель Месси, Леброн Джеймс, Михаэль Шумахер, Арнольд Шварценеггер, рэперы Джей Зи и Трэвис Скотт, художник KAWS. У многих из них даже были именные часы – но теннисистам модели пока не посвящали.
Суперфуд бойфренда
Помимо Whoop, у Соболенко есть еще три спонсора из сферы здоровья (или околоздоровья). Один из них – Oakberry, сеть бразильских ресторанов и магазинов с боулами и смузи с ягодами асаи, которую основал ее бойфренд Георгиос Франгулис.
Oakberry использует все самое трендовое – ягоды асаи, годжи, семена чиа, коллаген – и называет себя суперфудом. Это маркетинговый термин, которым в теории должны помечать продукты с высоким содержанием полезных веществ – витаминов, клетчатки, антиоксидантов. По факту же в нулевые его стали применять по отношению ко всему непривычному и дорогому, чтобы поднять продажи. В Европейском союзе в 2007-м использование этого слова вообще ограничили – писать его можно, только если производитель научно докажет пользу продукта.

Как часть маркетинга Oakberry выпустили именной боул Соболенко, «Тигриный». Он стоит почти 17 долларов, состоит из асаи, сывороточного протеина, гранолы, арахисовой пасты, клубники, а еще содержит более 600 килокалорий на 470 мл.
Зато благодаря этому партнерству Соболенко очень любит дочь Новака Джоковича Тара. 24-кратный чемпион «Больших шлемов» рассказывал: «Ее интересует только [Соболенко]. Тара постоянно спрашивает, можно ли пойти к ней домой, потому что у нее полный холодильник ягод асаи».
Пищевые добавки Бекхэма и электролиты
Третьим из списка зожных спонсоров Соболенко стал производитель пищевых добавок IM8. Соучредитель стартапа – Дэвид Бекхэм, а вообще это дочерняя компания гонконгского биотеха Prenetics (Бекхэм – его стратегический инвестор). Бренд предлагает нутриенты в форме напитков – сейчас есть два варианта: за 89 долларов и за 119 долларов за месяц (цены по подписке, без нее дороже).

Дэнни Ян, CEO IM8, заявил, что партнерство появилось органично – якобы тренер Соболенко по физподготовке Джейсон Стэйси предложил ей эти добавки и она на себе почувствовала их огромную пользу. Да так почувствовала, что вместе с заключением контракта инвестировала в IM8 – правда, объем вложений неизвестен.
Через пару месяцев после пищевых добавок Соболенко подписалась еще и со спортнапитками для восстановления гидратации – с мексиканской компанией Electrolit.
Nike и Wilson
На корте Соболенко невозможно представить в чем-то, кроме платья Nike, и с чем-то другим в руке, кроме ракетки Wilson – это ее экипировщики с самого начала профессиональной карьеры.

При этом политика Nike в отношении Соболенко вызывает у многих вопросы. На стыке 2022-го и 2023-го она выходила в старых коллекциях – вероятно, это был момент перезаключения контракта, но тогда многие подумали, что компания приостановила сотрудничество из-за гражданства Соболенко.
Кроме того, есть мнение, что наряды Соболенко не соответствуют ее статусу. Первый кастомный появился у белоруски только на US Open-2023, когда ей выдали платье из базовой коллекции, но в другой расцветке. Сейчас у нее появляются собственные дизайны, но, конечно, до Марии Шараповой, Серены Уильямс и Наоми Осаки здесь далеко. До этого года у первой ракетки мира даже не было соло-рекламы – но тут, скорее, мешала политика Nike не использовать в промо игроков из России и Беларуси. Пришлось нарушить ради выигрывающей Соболенко.

Она и сама будто не совсем довольна совместной работой. На пресс-конференции итогового турнира в Эр-Рияде она пожаловалась, что в следующем сезоне ничего особого ждать не стоит. На вопрос «почему» она ответила: «Вот именно!» – и предложила болельщикам завалить Nike сообщениями, чтобы это исправить.
Фото: Gettyimages.ru/Adam Hunger, Maddie Meyer, Elsa, Hannah Peters















