Мог стать футболистом «Ромы», но теперь готовит к сезону Алькараса. Что нужно знать о Флавио Коболли
В этом месяце стало известно, что 23-летний Флавио Коболли будет партнером первой ракетки мира Карлоса Алькараса по предсезонному сбору.

Чуть раньше Коболли сыграл ключевую роль в исторической победе Италии в Кубке Дэвиса, да и в целом в 2025-м провел свой самый успешный сезон:
● выиграл первые титулы на уровне ATP;
● добрался до первого четвертьфинала ТБШ на «Уимблдоне»;
● летом забрался в топ-20 рейтинга, закончил год 22-м.
Сейчас Коболли – третья ракетка Италии и один из самых перспективных теннисистов в туре, которому сам Новак Джокович пророчит попадание в десятку. А ведь в юношестве Флавио предлагали бросить теннис и стать профессиональным футболистом. Что еще нужно знать об итальянце?
Начал играть в теннис в клубе, где тренировал отец, и подружился там с Маттео Берреттини
Коболли родился в 2002 году во Флоренции, но вскоре семья переехала в город Субьяко, расположенный в 70 км восточнее Рима. Его отец Стефано – бывший профессиональный теннисист, когда-то 236-я ракетка мира, работал тренером в римском теннисном клубе «Париоли». Там и начал свой путь Флавио. Первым тренером итальянца стал другой бывший теннисист Витторио Маньелли.

Стефано тогда тренировал ребят постарше. Одним из них был Маттео Берреттини. Маттео часто просили посидеть с Флавио, который на шесть лет младше, и занять того игрой в теннис.
«Там мы и познакомились. Я помню его и его младшего брата. Винченцо (еще один тренер в клубе «Париоли» – Спортс’‘) и Стефано организовывали небольшие турниры, на которых я много играл. Эти двое ребятишек постоянно были там. Мы как бы нянчились с ними, играя вместе в теннис», – рассказывает Берреттини.
Один из таких дней запечатлен на видео. Оно было снято в 2011 году во время Lemon Bowl – международного римского юношеского турнира, который в свое время выигрывали Лоренцо Музетти, Иван Любичич, Анна Курникова и многие другие. На видео Берреттини и Коболли – 15 и 9 лет. Пока Маттео рассказывает оператору про свой матч, Флавио что-то жует. Затем оператор спрашивает у Коболли, не является ли он учеником Берреттини. Флавио отвечает: «Хотел бы». Оператор поздравляет их с хорошей игрой, Берреттини собирает вещи и говорит Коболли: «Пошли!» Они вместе покидают корт.
Попал в молодежку «Ромы» и был близок к подписанию контракта
Отец Флавио был большим фанатом римского клуба и часто брал сына с собой на стадион. Атмосфера Stadio Olimpico впечатлила Коболли, а капитан римлян Франческо Тотти стал его кумиром.
«Он без ума от «Ромы» и был готов на все, чтобы последовать за ними», – вспоминает Витторио Маньелли.
Эта любовь привела Коболли в академию римлян. Там тогда тренировал Бруно Конти, бывший футболист римского клуба, который впоследствии доходил до финала Кубка Италии с основной командой. Коболли взяли в молодежку на позицию правого защитника.

Теннис Флавио не забросил и совмещал два спорта.
«В 13 лет он приходил в клуб до четырех раз в неделю после тренировок в «Роме», – рассказывает Маньелли. – Он приходил уставшим, но полным решимости усердно работать над собой. Он всегда обладал исключительной силой воли и целеустремленностью».
Вместе с Флавио в молодежке «Ромы» играли многие будущие футболисты основы «Джаллоросси». Сокомандником Коболли был Риккардо Калафьори, сейчас футболист лондонского «Арсенала» и сборной Италии.
«Я всегда думал, что он добьется успеха. Он потрясающе играл ногами, но у меня с руками дела обстоят немного лучше», – рассказывал Флавио.

Там же итальянский теннисист познакомился со своим большим другом – Эдоардо Бове. В декабре 2024-го, играя за «Фиорентину», Бове потерял сознание на поле во время матча с «Интером» и перенес остановку сердца. Коболли сильно переживал за друга, а когда Эдоардо приехал поддержать теннисиста на Кубке Дэвиса, посвятил ему несколько слов после матча: «Эта победа также и для моего лучшего друга Эдоардо. Надеюсь, он сможет вернуться к футболу как можно скорее».
Флавио провел в академии «Ромы» пять лет. В нем видели перспективу и предложили контракт, условием которого было прекращение занятий теннисом. Коболли пришлось завязать. С футболом.

«До 14 лет я считал себя стопроцентным футболистом. У меня не было никаких сомнений. Потом «Рома» заставила меня сделать выбор: я не мог заниматься двумя видами спорта одновременно. В тот момент я понял, что футбол мне нравится, но я чувствовал себя не таким, как все. Я был теннисистом в теле футболиста. Мне нравилось бороться в одиночку. Я был спокойный, ничего не боялся, но с мячом в ногах я чувствовал больше давления, чем удовольствия. Теннис же дал мне чувство свободы», – объясняет свой выбор Коболли.
Родители теннисиста решили не вмешиваться.
«Я все решил сам. У мамы и папы были разные мнения, но они не сказали ни слова, и никто меня не остановил», – вспоминает Коболли.

Футбол до сих пор остается любимым видом спорта Флавио, а «Рома» – его главная страсть. Он ходит на матчи при любой возможности и следит за командой во время путешествий в туре, предпочитает смотреть футбол вместо тенниса. Когда в 2020 году Коболли выиграл юниорский «Ролан Гаррос» в парном разряде, то отпраздновал победу, подняв шарф «Ромы». Несколько раз Флавио праздновал победы так же, как его кумир Франческо Тотти – свои голы.
Когда решил связать жизнь с теннисом, попросил отца стать его тренером
«До 15 лет я никогда не говорил с отцом о теннисе. Моим тренером был Витторио Маньелли, и отец не вмешивался, – рассказывает Коболли. – Я обратился к нему, когда был готов».
Отношения отцов и сыновей в спорте – тонкая материя, где важно обозначить границы. У Стефано и Флавио есть правила, которые помогают им в этом.
Все, что происходит на корте, остается на корте.

«Все, что мы говорим на корте, остается там. Если мы спорим, а это случается, мы не вымещаем злость друг на друге. Мы прикладываем усилия: он – король дерзких объятий, а я умею загладить свою вину глупыми шутками», – поделился Флавио.
Коболли-старший не привязан к работе с сыном и готов его тренировать, только пока Флавио сам этого хочет и пока готов выдавать свой максимум.
«У меня уже была работа, это Флавио выбрал меня, – говорит Стефано. – В отличие от других тренеров, я не боюсь быть брошенным своим учеником: я знаю, что между нами останется сильная привязанность».
Показательный случай, о котором рассказал Стефано: «Мы были в Анталье, где каждую неделю играют «Фьючерсы». Флавио было 17. Он проиграл первый сет, а во втором расслабился, даже не пытался. Я сказал ему, что еду домой и что не могу тратить время на человека, который не заинтересован в успехе. Я так и сделал. На следующей неделе Флавио выиграл турнир».
У Коболли 30 татуировок, так он выражает свою связь с Римом, девушкой и друзьями
Татуировки теннисиста – символы его вдохновения и решимости.

Некоторые из них связаны с «Ромой»: волчонок Lupetto – эмблема римской команды и надпись «Ты моя единственная жена, ты моя единственная любовь». Даниэле де Росси, еще один легендарный футболист римлян, носил эту фразу на своей капитанской повязке.
Еще одна татуировка, футболка с номером 52, посвящена Эдоардо Бове. Под этим номером Бове играл в «Роме».
Про свою родину Флоренцию Коболли тоже не забыл. Символ этого города флорентийская лилия набита на спине.

Также среди татуировок есть три, которые посвящены девушке Флавио.
«У меня уже 30 татуировок. Все они случайные, потому что я просыпаюсь и иду делать. Я не из тех, кто думает об этом часами», – рассказывает про свое увлечение Флавио.
2025 год – лучший в карьере Флавио, хотя он начал его провальной серией
Прорыв Коболли начался еще в 2024-м. Он начал проходить в основные сетки ТБШ и «Мастерсов» и дебютировал за сборную Италии на групповом этапе Кубка Дэвиса. В конце года Флавио получил травму и тяжело переживал случившиеся с Эдоардо Бове. Из-за этого начало сезона-2025 вышло неудачным: итальянец потерпел восемь поражений подряд и потерял несколько позиций в рейтинге.
«Я пережил период глубокой грусти. Я не понимал, как мне выбраться из этой темной ямы. Я был несчастен на корте, а в теннисе разум – это все», – вспоминает Коболли.
Уверенность в себе помог вернуть старый друг – Маттео Берреттини: «Я спросил у Флавио, что он собирается делать. Он ответил, что поедет на «Челленджер» в Неаполь. Я сказал, что ему это не нужно, что его уровень и так высок и что ему нужно просто тренироваться две недели перед Бухарестом, и все получится».

И все получилось. Коболли выиграл турнир ATP 250 в Бухаресте, а через месяц – турнир ATP 500 в Гамбурге, где в финале обыграл Андрея Рублева.
На ТБШ тоже пришел первый крупный успех. Флавио дошел до четвертьфинала «Уимблдона», где уступил Новаку Джоковичу.
«У сетки, пожав мне руку, он сказал, что я скоро войду в десятку лучших в мире и останусь там надолго», – признался Флавио.
В конце сезона Коболли выдал феерию на Кубке Дэвиса: в полуфинале отыграл семь матчболов на тай-брейке решающего сета у Зизу Бергса и порвал на себе футболку а-ля Халк.
«За пять лет моего капитанства я никогда не видел ничего подобного. Эта победа – 5% тактики и 95% духа. Этот парень отдал все, что у него было, я им очень горжусь», – прокомментировал капитан сборной Италии Филиппо Воландри.
В финале Коболли горел сет и брейк испанцу Хауме Муньяру, но вытащил матч и принес Италии третий подряд кубок. Безумие, которое происходило тогда на трибунах в Болонье, больше напоминало футбол, а не теннис. 10 тысяч зрителей на матч-пойнте скандировали имя Флавио.

«Мы попытались воссоздать дух сборной Италии, которая выиграла чемпионат мира по футболу в 2006 году, – поделился Коболли. – Я не знаю, что сделал сегодня. Я не знаю, где я. Единственное, что я знаю, я – чемпион мира».
Кажется, эти эмоции еще долго будут топливом для итальянца.
Сколько заработала Соболенко, был без трофея Медведев и выложил постов Циципас? Теннис-2025 в цифрах
Фото: Gettyimages.ru/Clive Brunskill; instagram.com/flavio_cobbo














