2 мин.

Максим Мирный: «В Беларуси очень тяжело постоянно взращивать поколение за поколением»

 

Белорус Максим Мирный считает, что большие победы белорусских теннисистов еще впереди и в скором времени, возможно, вырастет достойная замена Максиму Мирному и Владимиру Волчкову.

— Какие перспективы у вашей сборной? Есть ли шансы подняться?

— Безусловно, перспективы есть. Мы ставим перед собой задачи. Тренерский состав, административный корпус стараются делать все возможное, чтобы теннис снова рос, возрождался и прогрессировал. Мы сегодня видим большие изменения: например, то, что Виктория Азаренко показала в последние два года, став первой в мире и выиграв турнир «Большого шлема». Это тоже работа, которая дает о себе знать. Очень тяжело в такой стране, как Беларусь, постоянно взращивать поколение за поколением. Я уверен, что у нас будут новые чемпионы, просто надо подождать и потерпеть.

— Вы держите все рекорды сборной Беларуси по всем показателям: по количеству матчей, побед и прочнее. Вам это льстит? И как вы думаете, хоть кто-то в ближайшее время сможет достигнуть ваших показателей?

— Я бы не сказал, что льстит, мне просто очень приятно, что я стоял у истоков белорусского тенниса как такового, как независимой страны. Когда я начал играть профессионально, Беларусь уже была самостоятельной страной. С 1994 года, когда я первый раз выступал за страну, я чувствовал, что представляю этот маленький клочок Земли, который называется Беларусь. И все то, что произошло в ее очень юной теннисной истории, связно со мной. Просто так совпало. Поэтому я чувствую, что весь этот груз — и радость побед, и горечь поражений — связан со мной. Все лежит на моих плечах. Я разделял это много лет с Владимиром Волчковым, с Александром Швецом. Сегодня у нас другая, более молодая команда. Но я чувствую, что я принадлежу этой продолжающейся истории, и мне хочется как можно эффективнее быть для молодого поколения, чтобы те планки, которые мы задали, не опускались. Хочется, чтобы молодые ребята продолжали наши традиции, чтобы то, что мы сделали, никто не забывал. И желаю, чтобы рекорды только бились, потому что хочется, чтобы Беларусь продолжала быть теннисной державой на том уровне, на котором мы имеем возможность сегодня ее представлять.