У Соболенко есть стилист – она соавтор рекламы первого айпода, одевает Биберов и владеет островом
На прошедшей в понедельник церемонии вручения «Золотых глобусов» пять актрис, включая победительницу категории за главную роль в теледраме Анну Саваи, были одеты Карлой Уэлч – селебрити-стилисткой, которую The Hollywood Reporter несколько лет назад провозгласил самой влиятельной в индустрии.
Это не рекорд для 50-летней Уэлч – как минимум однажды она одела на «Оскар» восемь клиенток (и это еще она иногда от клиентов отказывается). При этом ковровые дорожки и публичные выходы – не единственная специализация Уэлч; еще она стилизует журнальные съемки, консультирует бренды (включая Louis Vuitton, Valentino и Apple), владеет несколькими сопутствующими бизнесами и выступает персональным стилистом.
В последнем качестве Уэлч пару лет работает с Ариной Соболенко, о чем первая ракетка мира рассказывала в межсезонном интервью:
«Я ее реально обожаю. Мне подобрали мою цветовую гамму, объяснили, что как вообще работает. Мне прямо по кайфу работать со стилистом, и плюс ты не заморачиваешься. В повседневной жизни ты просто звонишь: «Карла, короче, нужно что-то летнее». И у тебя два чемодана вещей. И ты такой: вау, блин, никогда бы не посмотрела на это платье. Надеваешь платье, думаешь: блин, вот в чем была моя проблема. Надо было все-таки мерить.
Она знает все мои размеры, все плюсы и минусы, как что закрыть-открыть, и да, она мне уже просто отправляет. Но вообще в идеале, конечно, надо хотя бы пару раз в год делать фитинги, чтобы получше все сидело».
Как у большинства профессиональных стилистов, подход Уэлч – собрать капсульный гардероб из универсальных и легко сочетаемых вещей (джинсы, футболка, рубашка, пиджак, байкерская куртка, тренчкот) и на него при желании нанизывать тренды и/или персональные штрихи вроде обуви, украшений, аксессуаров. Такая философия явно хорошо подошла Соболенко и ее образу жизни «из чемодана» – многие замечают, что за последнее время личный стиль Арины стал более чистым и гармоничным.
Уэлч выросла в микрогороде в канадской Британской Колумбии и пришла в селебрити-стайлинг около 20 лет назад, когда такой профессии еще, по сути, не было. Моду она любила с детства, но ее контакт с ней долгое время ограничивался программой на канадском общественном телевидении и раз в сезон – поездками на шопинг в Ванкувер с родителями (удваивали сбережения дочери, накопленные с предыдущей поездки).
Еще Уэлч с детства разносила газеты, заправляла лодки, мыла машины и подрабатывала в магазине отца, продававшем мужскую одежду, и там приобрела первые навыки стилиста и взаимодействия с клиентами. Умение давать советы она позднее развила в качестве сомелье в ванкуверском ресторане, где работала после того, как бросила университет. В 2001-м Карла познакомилась с американским фотографом Мэттью Уэлчем (автором визуалов «Бойцовского клуба»), приехавшим в Канаду на съемку.
Вскоре она переехала к нему в Лос-Анджелес, и они стали сотрудничать на съемках для журналов. В 2003-м они вместе создали знаковую рекламу первого айпода, запустившего плеер в массовое сознание, – с силуэтами танцующих людей на цветных фонах (их одела Карла).
Еще до тех пор Карла стилизовала группу Lifehouse для промо их тура.
С 2006-го Карлу представляет менеджерское агентство Wall Group, а с 2011-го она работает с соотечественником Джастином Бибером, сотрудничество с которым называет важнейшим и самым формативным в карьере (когда его предложили ей в качестве клиента несколькими годами ранее, отказалась). Это Уэлч в начале 2010-х одела Бибера в удлиненные футболки и штаны зуавы («с мотней»), вскоре ставшие тинейджерской униформой, для него же она впервые выступила художником по костюмам, когда собрала ему в тур концертный гардероб.
Когда 2021-м прямо перед вылетом в Париж у Бибера и его жены Хейли (тоже с недавних пор клиентки) внезапно наметилась встреча с президентом Франции, Уэлч за час организовала доставку в гостиницу на примерку нескольких костюмов Celine – чем иллюстрирует кумулятивный эффект многолетней работы по культивированию связей.
При этом преобладают в портфолио Уэлч такие же, как она, «женщины определенного возраста»: Кристен Уиг, Сара Полсон, Оливия Уайльд, Трейси Эллис Росс, Грета Гервиг, Рут Негга, – пожалуй, лучшее свидетельство ее магии в индустрии, помешанной на молодости.
В команде Уэлч постоянно работают три ассистента, два стажера и один портной (плюс дублеры в направлениях частых поездок), а активную гражданскую позицию она транслирует в нескольких стартапах: Period Company производит специальное белье на время менструаций, ориентированное на тех, кто не может позволить себе гигиенические средства (так называемая «менструальная бедность» – глобальная проблема, затрагивающая до 500 млн человек). Бренд x karla до недавних пор производил базовые футболки и свитшоты, а доходы от коллабораций с большими брендами вроде Levi’s направлял на борьбу с насилием от огнестрельного оружия и другие гуманитарные инициативы. Приложение wishi работает примерно как убер по поиску стилистов.
Сколько стоят услуги Уэлч, точно неизвестно, но годовой бюджет селебрити А-листа на публичные выходы измеряется сотнями тысяч долларов (и это не считая одежду и украшения – они все прокатные), а Карла владеет небольшим островом в Канаде (хоть и говорит, что он стоил гораздо меньше, чем можно подумать). Арина Соболенко пока одевается в основном в инстаграм, но когда она появится в Vogue или на Мет Гала, мы знаем, кто будет за этим стоять.
«Все мои образы становятся вирусными». У Хэмилтона и Винус Уильямс лучший стилист в мире
Фото: Gettyimages.ru/Amy Sussman, Jim Dyson, Frazer Harrison; instagram.com/karlawelchstylist, arynasabalenka, matthew_welch
дальше не смог читать, ржал долго
Отдельно порадовало описание гуманитарного проекта для менструаций: то есть на гигиентческие средства денег нет, а на бельё от стилиста найдутся. "Нет хлеба - так пусть едят булочки." Вырожденцы...
Образ делают часто так, что вспоминаешь либо о Таиланде, либо о гоп-стопе