Коко Гауфф заработала больше всех спортсменок в мире – $31 млн. Чем она привлекает?
Как не лучшая теннисистка дважды стала самой богатой спортсменкой в мире?
6 декабря издание Sportico опубликовало список 15 самых высокооплачиваемых спортсменок 2024 года, девять из которых – теннисистки. Первое место заняла Коко Гауфф – она заработала 30,4 млн долларов. На корте теннисистка заработала лишь третью часть от всех доходов – 9,4 млн, еще 21 млн – на рекламе. Как американке удалось второй год подряд стать самой богатой спортсменкой мира?
Тинейджер в элите мирового тенниса
К 20 годам в активе Коко Гауфф победа на US Open-2023 в одиночном разряде и «Ролан Гаррос»-2024 в парном, два титула WTA 1000, дважды третье место в рейтинге по итогам года, а также статус факелоносца на Олимпиаде-2024 вместе с Леброном Джеймсом. За победу на итоговом турнире-2024 Коко заработала рекордные для женского тенниса 4,8 млн долларов, благодаря чему ее призовые за карьеру преодолели отметку в 20 млн. Гауфф – 25-я теннисистка в истории, достигшая этого показателя.
Впечатляющий список спортивных достижений вкупе с яркой внешностью, социальной активностью и продвижением в медиа делают Коко одним из самых желаемых рекламных лиц в спорте.
Кого рекламирует Гауфф?
Уже в 14 лет Коко Гауфф подписала контракт с New Balance. Теннисистка активно снимается в рекламных роликах бренда и носит New Balance за пределами корта. Два года назад компания даже выпустила ее фирменную модель кроссовок под названием Coco CG1. Летом 2024-го вышла уже вторая модель – Coco CG2. Именных кроссовок удостаивались только легенды женского тенниса – Серена Уильямс с Nike и Билли Джин Кинг с adidas.
По оценкам специалистов, контракт с New Balance может приносить теннисистке около 1 млн долларов в год. На официальном сайте пара Coco CG2 стоит 160 долларов.
Поставщик ракеток у Коко – австрийская компания Head. Детали сделки не разглашаются, но у Гауфф есть серия именных ракеток от Head, предназначенных для детей разных возрастов.
Технические спонсоры вкладывают большие деньги в сотрудничество с американкой, отмечая не только ее достижения на корте, но и видя в ней пример для юных спортсменок.
Помимо этого у Гауфф есть контракты с Rolex, Barilla, Ray-Ban, аудиотехнической компанией Bose, мультикультурным косметическим брендом Carol’s Daughter, консалтинговой компанией Baker Tilly, брендом соков Naked, изготовителем готовых завтраков Wheaties, медиакомпанией Togethxr и логистической фирмой UPS. Коко даже появлялась на обложке комикса Marvel и промоутировала выход нового фильма киновселенной.
Она активно участвует в рекламных акциях компаний и постит их у себя в инстаграме и тиктоке. Там у теннисистки суммарно более 2,5 млн подписчиков.
Ценность Гауфф для рекламодателей с точки зрения науки
В 2024 году Гауфф заняла 13-е место в рейтинге самых востребованных у спонсоров спортсменов. Ее оценили выше любого другого теннисиста. Для сравнения, Новака Джоковича поставили лишь на 18-е место, Карлоса Алькараса – на 29-е, Рафаэля Надаля – на 34-е, а Игу Швентек – на 50-е место.
Рейтинг ежегодно составляет издание SportsPro и консалтинговая фирма NorthStar Solutions Group. Они оценивают силу личного бренда спортсмена, его целевой рынок и экономический компонент, состоящий из оценочной стоимости спортсмена, а также действий, направленных на социальные и экологические вопросы.
Так, суммарная оценка конкурентноспособности Коко Гауфф – 82,5 балла из 100. У лидера рейтинга гимнастки Симоны Байлз – 96,16 балла. При этом экономику Гауфф оценили на высший балл – 30 из 30, личный бренд на 31.78 из 35, но адресный рынок – лишь на 20.78 из 35.
Как видно из исследования, для спонсоров важна социальная позиция спортсмена, и Гауфф активно ее высказывает. Теннисистка неоднократно поднимала тему хейта в соцсетях и жаловалась, что может потратить полчаса в день на блокировку недоброжелателей. А также уже в 16 лет она выступала с речью в разгар протестов Black Lives Matter.
Личный бренд Гауфф поддерживает на высоком уровне, избегая неприятных ситуаций. Из таковых можно отметить лишь споры с судьями на Олимпиаде в Париже и турнире в Дубае.
Низкая оценка адресного рынка может быть связана с не очень широкой теннисной аудиторией. Футболистов и баскетболистов в мире знают намного лучше. Возраст Гауфф также мог снизить рейтинг в этом показателе. Несмотря на то, что гиганты вроде Rolex сотрудничают с ней, покупатели в возрасте чаще доверяют более состоявшимся звездам в рекламе.
***
Реклама уже давно приносит звездам спорта больше денег, чем профессиональные контракты и призовые. Теннисисты – хедлайнеры этой аксиомы. Можно и вовсе зарабатывать только на спонсорских контрактах. Наоми Осака практически не играет уже несколько лет, но продолжает оставаться одной из самых богатых спортсменок в мире.
Спонсорам важны не только спортивные достижения рекламного лица, но и его софт скиллы. Коко Гауфф отлично справляется с этим, оттачивая свои навыки не только на корте, но и в общественной жизни.
Гауфф весь сезон искала себя, а потом нашла – и взяла турнир лучших теннисисток года
Фото: instagram.com/cocogauff/