3 мин.

«Хватит держать нас за дураков». Реакция тенниса на допинг-провал Синнера

Допинговое дело Янника Синнера больше всего удивило внезапностью: мы узнали о нем, только когда оно завершилось.

Чемпион Australian Open избежал предусмотренной правилами дисквалификации на время расследования и всей связанной с ней негативной паблисити. Два отрезка в несколько дней, когда он все-таки был отстранен, попали на периоды между турнирами, потому что его апелляции рассматривали и удовлетворяли в срочном порядке, так что никто ничего не заметил. Ему не пришлось доказывать свою невиновность, чтобы только вернуться на корт, как это делали многие рядовые игроки и некоторые именитые.

Именно это предпочтительное отношение к Синнеру, судя по всему, задело его коллег по туру – это главная эмоция в первых реакциях.

Ник Кириос: «Это нелепость – случайная или запланированная. У тебя две положительных допинг-пробы с запрещенным (стероидным) веществом... Тебя должны дисквалифицировать на два года. Потому что это улучшило результаты. Крем для массажа... Ага, классно 🙄 <...> Сейчас за кокаин наказывают строже, чем за стероиды».

На замечание, что концентрация запрещенного вещества у Синнера была слишком низкой, чтобы дать ему какое-то преимущество, финалист «Уимблдона» ответил:

«Бро, ну значит, анализ взяли, когда оно уже почти вышло из системы? Уровень не имеет значения. Какого ### его команда вообще обращалась с таким веществом? Нечего тут говорить, он провалил два теста на стероиды. Должен быть забанен». 

Денис Шаповалов: «Разные правила для разных игроков. Не могу представить, что сейчас чувствуют все остальные теннисисты, которых отстранили за допинг».

Люка Пуй: «Может, хватит держать нас за дураков?..»

Экс-57-я ракетка мира Гастао Элиаш: «Теннис – официально клоунада!»

Экс-93-я ракетка мира Лиам Броади: «Независимо от того, принимал он допинг или нет, это неправильно. Со многими игроками случается то же самое, и им приходится ждать месяцы, а иногда ГОДЫ, чтобы их признали невиновными. Плохая оптика».

Исполнительный директор Ассоциации игроков PTPA Ахмад Нассар: «Как правило, когда игрок выигрывает апелляцию на допинговое нарушение, это хорошо. Но нужно, чтобы процесс был четким и одинаковым для ВСЕХ игроков, первый он в рейтинге, сотый или тысячный, он это или она. Независимо от того, из какого они региона мира».

Сооснователь PTPA Вашек Поспишил: «Именно так».

Экс-41-я ракетка мира Теннис Сандгрен: «Это нелепо. Оборжаться, пассивные стероиды через массаж?? ATP всегда приглядывала за своими источниками заработка. Хорошо для бизнеса, но плохо для прозрачности и честности».

С другой стороны, за месяц до Синнера тот же стероид клостебол был обнаружен в организме его соотечественника Марко Бортолотти, парного игрока, весной дебютировавшего в топ-100. Его дело тоже было рассмотрено за несколько дней, потому что его объяснения сочли убедительными и приняли (детали случайного загрязнения из решения вымараны).

Синнера дважды поймали на стероидах – но не забанили. Почему?

Фото: Panoramic/Keystone Press Agency, IMAGO/Eurasia Sport Images/Global Look Press; Gettyimages.ru/Ryan Pierse