4 мин.

«Раньше думала, что «Большой шлем» важнее Олимпиады. Но теперь – нет». Андреева и Шнайдер заслужили мороженое

После батута и упущенной медали Анжелы Бладцевой настроения не было. Сил и эмоций уже как будто не осталось. Но когда на Корте Сюзан Ленглен Мирра Андреева и Диана Шнайдер начали разносить крепкую испанскую пару – нашлись резервы.

Спасибо девчонкам, что сильно нервничать не пришлось. Первый сет – 6:1. Второй могли закрывать так же, но по традиции не реализовали пару матчболов. Правда, это лишь чуточку отсрочило выход в финал – на подаче Андреевой все вопросы были решены. 6:2.

У России – точно будет медаль на этой Олимпиаде!

***

В микст-зону девчонки традиционно уже зашли под овации. Только на этот раз первыми обратились не мы к ним, а они к нам: где мороженое?

После четвертьфинала мы пообещали, что в случае победы – организуем. И слово держим. Ответственным назначили Андрея Панкова с «Чемпионата». Он торжественно вручил Мирре и Диане по рожку – и они радовались, как будто это уже олимпийские медали.

– Что хотите после финала? Заказывайте!

– Два мороженого! Еще с тренерами надо поделиться, – засмеялись наши финалистки.

– Будет! А что сегодня с игрой? Казалось, все было предельно спокойно.

– Нет-нет, вот я нервничала больше обычного. Первые три гейма мы выиграли только из-за того, что Диана все прозабивала у сетки. А меня подзажало.

– Но она быстренько разжалась и вернулась ко мне, – засмеялась Шнайдер.

– Да просто не очень было столько косячить, когда Диана забивает все мячи, – отыграла Андреева.

– Но спокойно забирать свои матчболы вы вообще не можете?

– Нет, конечно! Это уже рутина. Мы же специально не выигрываем с первого матчбола! Специально проиграли тот гейм. Все это было по плану. И как и хотели – на моей подаче закончили, – выдала Мирра стендап с серьезнейшим лицом.

***

– Настя Павлюченкова в Токио говорила, что для нее Олимпиада – что-то особенное. Вот западные теннисисты этого не понимают, что для них Игры – обычный турнир, но в нашей стране все иначе.

Мирра: Если бы вы спросили меня немного раньше – и я бы ответила, что это обычный турнир. А выбирая между олимпийской медалью и «Большим шлемом» – точно поставила бы на второе. Но сейчас – нет. Самые важные для нас турниры – они же из сферы тенниса. Если человеку, который не следит за спортом, ты скажешь, что выиграла турнир «Большого шлема» – он пожмет плечами: «А, ну ок». Но если похвастаешься, что олимпийский чемпион, реакция будет совсем другой: «Ничего себе, вау!».

– Это правда, что на фарт вы здесь не меняете ничего из одежды?

– Да, я провожу здесь вечера за тем, что стираю, – продолжила Мирра. – Футболка, носки, все-все. Но это работает!

– А могла бы остаться со мной в деревне и не париться, – подколола Диана. 

– Что делать, – усмехнулась подруга. – Но и я тренера заставляю ходить в той же одежде!

– Прям проверяешь носки?

– Да! Вот сегодня на разминке увидела, что она в других. Подошла и сказала: надо поменять. Она все поняла.

– Кто тут босс, – рассмеялась Шнайдер. – У меня та же история. Но, кажется, Игорь [Андреев] сам так одевается, я его не заставляю. А сама – да. Даже напульсники одни и те же, две счастливые ракетки, которые каждый день перетягиваю.

– Девчонки, мне несколько человек написали – кто-то из Красноярска, кто-то из Жигулевска – что они безумно счастливы за вас. Что можете передать родным городам?

– Огромное спасибо за поддержку, – начала Мирра. – Мне пишет много людей из моего города. Мой первый учитель из начальных классов школы – вообще каждый день! Поздравляет, поддерживает и это много для меня значит. Некоторые делились, что не смотрели теннис, но из-за того, что мы единственные тут – начали, и теперь не могут оторваться…

– А для меня Жигулевск – это беззаботное детское время, – ушла в ностальгию Диана. – Я жила там до 9 лет и воспоминания только самые теплые – турниров не было, поэтому все время гуляла и резвилась. Много времени тогда проводили с семьей, с родителями, с друзьями. Жигулевск – это Волга, горы и догонялки на детских площадках...

🔥🔥🔥 Почему Мирра и Шнайдер разрывают на Олимпиаде?

Фото: East News/AP Photo/Manu Fernandez