«Чувствую себя усталой, было некомфортно, многое отвлекало». Заплаканная Мирра – после вылета с Олимпиады
В пятницу Мирра Андреева и Магда Линетт выиграли по титулу. Россиянка в румынских Яссах взяла первый трофей в карьере, а полька в Праге завоевала первый кубок с 2020-го.
В воскресенье они встретились в первом круге Олимпиады. Мирра была безоговорочным фаворитом против 48-й ракетки мира, но проиграла – 3:6, 4:6.
***
Линетт весь матч играла в шикарный атакующий теннис. Размашистый, силовой – и очень агрессивный. Она забила 15 виннерсов, 11 раз сходила к сетке и вообще стремилась доминировать.
Мирре против таких активных соперниц всегда трудно – если они ловят ритм, ей очень сложно найти инструменты, чтобы их с него сбить. Линетт явно была в ритме.
Андреева явно осознавала задачу, которая перед ней стоит, и тоже стремилась играть агрессивно. Например, по виннерсам у нее такая же статистика, как у соперницы. А невынужденных ошибок она допустила даже на одну больше.
Но в статистике, к сожалению, нет ключевого параметра – вынужденных ошибок. То есть брака, который возник из-за давления соперницы. И вот тут у Линетт наверняка было огромное преимущество. Потому что она более стабильно двигала Мирру по корту и заставляла бить из неудобных позиций. И очень часто россиянка вроде бы доставала мяч, но сделать с ним ничего не могла. В статистике такие розыгрыши никак не отражаются.
В целом впечатление от матча было довольно тяжелым. Было четкое ощущение, что для камбэка Мирре понадобится коллапс Линетт. А его не произошло.
***
Во время матча Мирра казалась абсолютно спокойной. Ни эмоциональных возгласов, ни жестов ракеткой. Хотя завестись было от чего: небольшие трибуны 13-го корта почти в полном составе горячо поддерживали ее соперницу. Скандирование «Маг-да! Маг-да!» напомнило футбольные матчи. За Мирру раздавалась только пара англоязычных голосов.
Пожав руку судье, Андреева на полной скорости ушла в подтрибунку. А потом ее долго не было, и показалось, что к журналистам (тем более, их в Париже сейчас не сильно больше, чем было у нее болельщиков) Мирра уже не выйдет.
Но спустя минут 30 она появилась. Заплаканная, но стойко готовая говорить. Местный пресс-атташе утешал: «Давай пару вопросов – и пойдешь». Но Мирра сдерживала слезы и отвечала столько, сколько было нужно.
– Было тяжело, но из прошлой недели тоже можно много взять, – сказала она. – Буду стараться сосредоточиться на паре и миксте и делать все, чтобы взять медаль там.
– Чего не хватило — сил или эмоций?
– Наверное, и того, и того. Чувствую себя усталой, вчера не было возможности потренироваться. Получился день отдыха, поэтому сегодня было как-то невероятно тяжело привыкнуть к атмосфере, было некомфортно. Многое меня отвлекало, на соседних кортах очень громко кричали зрители. В принципе, на «Ролан Гаррос» все то же самое, но сегодня было сложно играть, как я обычно играю.
– Весь корт болел за твою соперницу. Это мешало?
– Да, наверное, ее соотечественники. К сожалению, у нас сейчас не так, но я все равно очень благодарна тем, кто пришел. Слышала наши русские голоса. Если кто-то прочитает это интервью, хочу поблагодарить, спасибо!
– Ты живешь в олимпийской деревне?
– Нет, мы живем в отеле здесь недалеко, в Булонском лесу. Атмосферы Олимпиады я пока не почувствовала. Все немного другое, но мне и сравнить не с чем. Постараюсь здесь остаться подольше, чтобы что-то ощутить.
– Микст с Медведевым вы уже тренировали?
– Нет еще. В начале года мы играли на выставочном турнире в Абу-Даби, и все. Последний раз я его видела, наверное, на «Уимблдоне». Видела, что он вчера выиграл, сегодня пару играет. Пока еще даже не разговаривали...
– Играть все три разряда на Олимпиаде — это твое желание?
– Я хотела, а тренер изначально была против этого. Она думала, что я слишком устану. Пришлось долго-долго ее уговаривать. Но сейчас, получается, хорошо, что я настояла.
***
Впереди у Мирры пара с Дианой Шнайдер и микст с Даниилом Медведевым.
«Прикольно – она молодая, я уже не молодой». Медведев – о паре с Миррой и шансах на золото
Фото: Gettyimages.ru/Francois Nel