2 мин.

Зачем Надаль себя мучает – и играет в 38, хотя уже не может побеждать?

Весь этот сезон меня волнует один вопрос – зачем Рафаэль Надаль себя мучает?

Ему 38 лет, и у него не получается набрать форму, потому что он оказался в замкнутом круге. Он вроде бы стартует, хорошо тренируется, но потом надо выходить на матчи – а там нагрузки другие. Организм с нагрузками не справляется. Появляются новые повреждения. Тренировочный ритм нарушается. С игрой возникают проблемы.

Проблемы в игре возникают из-за физики – Надалю ее как будто не хватает, чтобы играть на достаточно высоких оборотах, с уровнем интенсивности, необходимым для агрессивного тенниса в классическом надалевском стиле. Поэтому ему приходится больше играть от обороны. Больше двигаться, больше дергаться – а это, опять же, повышает риск травм.

Поэтому и становилось не очень понятно, зачем Надаль еще мучается. Он не может играть так, чтобы выигрывать титулы высочайшего уровня. И он не может играть в свое удовольствие, потому что постоянно получает повреждения.

И это при том, что он вообще уже давно не обязан играть – титулов у него вагон, денег хватит на три жизни, у него появился маленький сын, академия, бизнес-проекты. Если он завершит карьеру, его жизнь не будет пустой.

Можно найти аргументы и в пользу мнения, что сейчас Надаль только размывает свое наследие. Когда-то он был непобедимым чемпионом, которого боялись еще до выхода на корт – причем на грунте его боялись даже величайшие в истории. А сейчас он проигрывает в первом круге «Ролан Гаррос» и с матчболов уступает Джордану Томпсону.

Но многие теннисисты и теннисистки рассказывали: тот адреналин, который получаешь на корте в настоящем матче, заменить просто нечем.  

Поэтому вполне возможно, что для Надаля сейчас выход в финал в Баштаде и победа на «Ролан Гаррос» примерно равнозначны – в плане эмоций. И то, и то – преодоление. Просто раньше он преодолевал на титул «Большого шлема», а сейчас – на финал маленького турнира, где в соперниках не было никого из топ-30.

Но преодоления там было выше крыши. В первую очередь четвертьфинал с Мариано Навоне – который длился почти четыре часа и стал вторым по продолжительности трехсетовым матчем в великой карьере испанца.

И, наверное, неважно, что финал против Нуно Боржеса Рафа проиграл практически без шансов – хотя два года назад игрока такого уровня на грунте он бы просто не заметил. И даже не стоит размышлять, что этот финал значит для дальнейших перспектив испанца, не стоит рассуждать, способен ли Надаль теперь выиграть Олимпиаду – хотя бы в паре с Карлосом Алькарасом.

Все это несущественно.

Главное, что Рафа наверняка кайфанул.

Фото: eastnews.ru/ADAM IHSE/TT