4 мин.

Барбора Крейчикова – чемпионка «Уимблдона». Как мы дошли до жизни такой?

Препарируем сенсацию.

До «Уимблдона» Барбора Крейчикова выиграла в 2024-м всего семь матчей. На турнир она приехала 32-й ракеткой мира. В Лондоне она никогда не проходила дальше четвертого круга. На траве у нее за всю карьеру был только один финал – на турнире, где самой сильной обыгранной соперницей была №39 рейтинга.

Но в Лондоне она прошла Даниэль Коллинс – одну из самых горячих теннисисток сезона. Потом Алену Остапенко – которая до этого доминировала над всеми соперницами (и обыграла Крейчикову в ее единственном травяном финале). Потом – Елену Рыбакину, главную фаворитку турнира.

А в финале закрыла седьмую ракетку мира Жасмин Паолини – 6:2, 2:6, 6:4.

Как же так получилось?

***

Победа Крейчиковой – еще большая сенсация, если посмотреть на динамику женского сезона. Потому что в WTA действительно появилась сильная и стабильная группа лидеров. Из 30 предыдущих турниров 9 выиграли Ига Швентек, Елена Рыбакина и Арина Соболенко.

Они же забрали почти все крупные титулы. Сенсации было только две – победа Жасмин Паолини в Дубае и победа Коллинс в Майами. Но тут стоит проговорить, что для обеих это были не единичные большие результаты – как это часто происходило в женском туре в последние годы, когда кто-то внезапно брал большой титул, а потом исчезал. Нет, они обе продолжили побеждать и мощно выступать.

Так что в целом женский тур сейчас – это уже не история про то, что выиграть любой титул может любая.

С другой стороны, «Уимблдон» последние пару лет был как раз территорией сюрпризов. В 2022-м там выиграла Рыбакина – у которой до этого не было крупных титулов. В прошлом году трофей взяла Маркета Вондроушова – не входившая в топ-30.

Так что в этом плане победа Крейчиковой как раз отлично вписывается в общую картину жизни WTA.

Тем более, что Барбора уже давно всем доказала, что она на такие победы способна. В 2021-м она взяла «Ролан Гаррос», потом была второй ракеткой мира, брала крупные титулы – причем обыгрывая в финалах Швентек, которая решающие матчи практически никому никогда не отдает. А Крейчикова останавливала ее дважды.

Да, в этом сезоне у чешки был спад – во много из-за травм спины и болезней, из-за которых она долгое время просто не играла. Но все прекрасно понимали, что если она здорова, у нее есть теннис для любого титула.

На «Уимблдоне» она просто это еще раз доказала.

***

Игра Крейчиковой в первом сете финала – это один из лучших образцов тенниса в этом сезоне. Паолини сама играла не плохо, боролась изо всех сил – но взяла всего два гейма.

Потому что Барбора подавала первым мячом в 90% случаев, принимала 80% мощных подач соперницы, доминировала с форхенда. Справа она создавала такие острые углы при ударах из середины корта, которые оценил бы даже Рафаэль Надаль.

При этом она играла очень умно – и использовала разные вращения, разную высоту отскоков, чтобы не давать Паолини прибиться.

Во втором сете рисунок игры изменился по двум причинам:

1. Крейчикова просто стала больше ошибаться.

2. Паолини изменила направление ударов. Если в первом она с более-менее одинаковой частотой била влево и вправо, то со второго она 60% ударов направляла под бэкхенд соперницы. А там такой пушки нет, слева Крейчикова много резала – и часто неудачно.

В третьем сете динамика снова изменилась, начала доминировать подача. И Паолини дрогнула первой, когда в своем гейме дала пару ошибок, чтобы полететь 0:30, а потом допустила двойную на брейк-пойнте.

И Крейчиковой этого хватило, чтобы дойти до титула. Потому что сама она подавала классно, получала много форхендов, прорывалась к сетке. Да, она немного занервничала и зажалась, в паре розыгрышей принимала странные решения. Но на брейк-пойнтах, которые были у Паолини, играла очень классно.

По-чемпионски.

***

Теперь у Барборы Крейчиковой два «Больших шлема». Между ними она сыграла в основных сетках 13 раз – всего у трех теннисисток в истории перерыв между первым «Шлемом» и вторым был больше.

А еще с понедельника чешка вернется в топ-10 – туда, где с таким теннисом ей самое место.

Клубника – символ «Уимблдона». Появилась по заказу короля, а теперь на ноге у Алькараса

Фото: Gettyimages.ru/Julian Finney, Clive Brunskill