Люксовые бренды обожают теннисистов. Как началась история любви?
Когда три года назад Наоми Осака снялась в чемпионской фотосессии Australian Open в узнаваемом тотал-луке Louis Vuitton, включавшем даже сумку, это было для тенниса впервые. Незадолго до того турнира Осака стала первым человеком из тенниса, которого своим амбассадором сделал большой люксовый бренд.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/f/bb/e3de5ba3445298dbdc082f035ff65.jpeg?f=webp&q=90)
Когда две недели назад завершился Australian Open-2024, его чемпионка Арина Соболенко на следующий день после финала снималась для местного Vogue, а чемпион Янник Синнер фотографировался с кубком – сначала в Мельбурне, потом в Риме – в кардиганах Gucci, подписавшего его вскоре после контракта Louis Vuitton с Осакой. За три года маркетинг люксовых брендов вышел на новый уровень – на прошлой неделе Майли Сайрус даже на сцену за «Грэмми» поднималась с сумкой Gucci в руках. Теннис тоже не отстает.
***
Теннис всегда ассоциировался с богатством, поэтому маркетологи крупнейших компаний часто использовали его для рекламы продуктов. Но в последнее время случился абсолютный бум на теннисистов-амбассадоров. Если в 2021-м подписание контракта Осаки с Louis Vuitton стало почти сенсацией, то сейчас некоторые люксовые бренды имеют уже по несколько теннисистов в коллекции – как и сам LV.
Перед «Уимблдоном» они подписали контракт с Карлосом Алькарасом и сделали его лицом кампании вечерней коллекции.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/d/17/3037d7417455f8421adb76468c768.jpeg?f=webp&q=90)
«Я этим горжусь. Для меня присоединение к семье Louis Vuitton и возможность быть в кругу знаменитостей – это исполнение мечты», – заявил теннисист. При этом у испанца есть контракт с другим производителем одежды – с Calvin Klein, который не относится к концерну LVMH, владеющему Louis Vuitton. Для американского бренда Алькарас снимался в рекламе нижнего белья, что, в целом, достаточно теннисная история – белье, как спортивное так и нет, любит спортсменов уже давно. А вот с тяжелым люксом немного другая история.
LVMH уже давно осознал потенциал индустрии спорта и сотрудничает с ней по всем направлениям. Louis Vuitton сделал кейсы уже, кажется, для всех важных спортивных кубков. Ювелирный дом Chaumet, винодельческий и коньячный дома Moët & Chandon и Hennessy (все входят в LVMH) стали партнерами Олимпийских и Паралимпийских игр-2024: первые создали медали, остальные предоставят напитки. На церемонии открытия французские олимпийцы будут в Berluti, тоже бренде LVMH.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/f/39/7e9a1b50940a09d78fb5da5183f7e.jpeg?f=webp&q=90)
Теннисная экспансия LVMH, начатая с Осаки, продолжилась в том же 2021-м, когда дома Dior и Tiffany & Co подписали Эмму Радукану после ее победы на US Open. С тех пор британка снялась в нескольких кампейнах бренда и посещает все показы. В 2023-м Dior сделали послом Феликса Оже-Альяссима (его участие пока ограничилось посещением Парижской недели моды), Tiffany & Co – Беатрис Хаддад Майю.
Оже-Альяссим, Радукану, Алькарас – не единственные спортсмены, подписанные LVMH. В этом году компания объявила о еще трех сотрудничествах. Они подписали контракты с тремя французскими атлетами: фехтовальщиком Энцо Лефором, пловцом и рекордсменом Леоном Маршаном и гимнасткой Мелани Де Хесус Дос Сантос.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/6/52/466c66c2241a8a4fe3995be117408.jpeg?f=webp&q=90)
Почему же бренды перестали продвигаться только через известных артистов и моделей? На самом деле спортсмены просто помогли открыть еще одну сторону рынка. Они хорошо работают для продвижения в отдельных странах. А еще люди из мира спорта реже попадают в скандалы. Да, допинг остается острой темой, после которой Мария Шарапова, например, на время потеряла Nike и Porsche, но даже с учетом этого партнерство со спортсменами выгодно. По большей части их жизнь состоит из тренировок и выступлений – и за их частной жизнью следят гораздо меньше, поэтому и риск попасть во что-то неприятное снижается.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/5/46/08812e7fe4797b9568ab4a74dab6c.jpeg?f=webp&q=90)
Еще спорт как продолжение тренда на здоровый образ жизни помогает брендам оставаться на волне. Тем более, что необычность сделок и приводит к взрывам в соцсетях – так Prada заключила контракт с китайской женской футбольной командой. Пост быстро завирусился на 300 млн просмотров, а еще помог выправить репутацию бренда в Китае после скандалов с предыдущими амбассадорами (в 2021-м актрису Чжэн Шуан обвинили в том, что она бросила своих детей в США, в 2023-м певца Цай Сюйкуня – в том, что он заплатил бывшей партнерше, чтобы она сделала аборт). К слову, азиатский – и особенно китайский – рынок, который очень ценит хорошую репутацию, – сейчас один из основных для люкса.
Итальянцы же продолжают сходить с ума по Яннику Синнеру. В 2022-м его подписали Gucci – и следующим летом он запомнился выходом на уимблдонские корты с их сумкой на плече. Она не была белой, как любит дресс-код турнира, – позже представители бренда говорили, что специально связывались с ITF для получения разрешения. После этого Янник выходил с кастомной сумкой еще на двух турнирах – на US Open и итоговом ATP. В обоих случаях Gucci красили ручки и окантовку в турнирные цвета. Пока бренд не спешит подписывать новых теннисистов – зато обзавелся футболистом Джеком Грилишем.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/0/79/cb5f624ac4b37b1f5bd3781aad255.jpeg?f=webp&q=90)
После Gucci Синнер заключил соглашение с «Формулой-1». Теперь он займется продвижением гоночной серии и будет посещать некоторые этапы, а гран-при «Формулы-1» – это всегда максимально роскошные события. Билеты в Paddock Club (зоны, где можно встретить самих гонщиков и зайти в гаражи команд) стоят по несколько тысяч долларов, а на некоторых этапах такие суммы придется отдать даже за обычный билет на трибуну.
В рамках контракта Синнер уже побывал на базе Ferrari в Маранелло, встретился с исполнительным директором и руководителем команды и проехал пару кругов по треку на SF90 Spider Assetto Fiorano. «Я итальянец, так что «Ф-1» у меня в крови. Я люблю машины, автоспорт, эмоции от гонки и борьбы», – сказал он.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/7/3e/11a3b2ab44157bc420b7cf943b125.jpeg?f=webp&q=90)
Это первое подобное сотрудничество между теннисом и «Ф-1», хотя до этого отдельные команды часто приглашали игроков на гонки – например, Mercedes звал Александра Зверева и Шарапову, а на финальном этапе в Абу-Даби в ноябре собралась чуть ли не половина топов. Но владельцы серии решили этим не ограничиваться и вывели сотрудничество на новый уровень.
Другой итальянец Маттео Берреттини – амбассадор немецкого бренда Hugo Boss, причем их одежду (линии Boss) он представляет и в жизни, и на корте. Они заключили длительный контракт в начале 2022-го и сразу объявили о совместной летней коллекции. Кстати, часть из средств от продаж теннисист пожертвовал итальянским детям из неблагополучных семей. «Маттео воплощает в себе то, что олицетворяет собой современный босс: сильная воля, принятие правильных решений и вдохновление людей по всему миру», – сказал CEO Hugo Boss Даниэль Гридер.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/message/7/e6/3c6e2c48241c0afd20dc13d81db9a.jpeg?f=webp&q=90)
Берреттини в Boss на Мет Гала-2023
Hugo Boss прошли длинный путь от небольшого производства под Штутгартом к миллионным оборотам, обеспеченным контрактами на форму СС, к современным рекламным контрактам с Наоми Кэмпбелл, Жизель Бюндхен, Берреттини. Так и теннис с его огромным лайфстайл-потенциалом и культурным каше из хобби 1% стал любимцем поколения тиктока, а его звезды – желанными амбассадорами люксовых брендов.
Синнер вышел на корт «Уимблдона» с сумкой Gucci – и все обалдели. Хотя правила не запрещают
Радукану вернулась после трех операций на $15 млн богаче. Чем она занималась?
Подписывайтесь на наш телеграм о теннисе
Фото: Gettyimages.ru/Julian Finney, Jamie McCarthy; instagram.com/carlitosalcarazz, emmaraducanu, felixaliassime, voguebrasil, janniksin
😝🤣