День рождения Тетриса, а при чём здесь теннис?
Название - одной из самых популярных игр-головоломок - «Тетрис» сложилось из слова «тетра» (греч.яз.) - «четыре» и любимого вида спорта «теннис» автора игры - Алексея Пажитнова.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/a/fe/9c524ba7045f5a1e9ecd74e20154a.jpeg?f=webp&q=90)
Изначально «Тетрис» предназначался для тестирования компьютерного оборудования. Её создатель работал в исследовательском центре и занимался вопросами искусственного интеллекта.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/f/ca/c760d1672463da717d147857297d2.jpeg?f=webp&q=90)
Электронный вариант игры был создан 18-го июля 1985-го года, который считается Днём рождения «Тетриса». Алексей Пажитнов в 1995-м году открыл компанию The Tetris Company, благодаря которой стал получать лицензионные отчисления за своё легендарное детище, в том числе и за сувениры. А до этого 10 лет права на игру ему не принадлежали «де-юре».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/b/61/54aad79f84f62aeddda15449070ba.jpeg?f=webp&q=90)
Особенностью тетриса является то, что в нём нельзя победить. Это было доказано математически. Напоминает истории о теннисных матчах, когда не было тай-брейков и игры могли продолжаться более ста геймов. Но с одним нюансом - победитель в итоге был, а в тетрисе - нет.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/5/08/ad822442c4184aa821c51b4bff2da.jpeg?f=webp&q=90)
При этом тетрис развивает логическое и пространственное мышление, учит просчитывать игру на несколько ходов вперёд, а также улучшает быстроту реакции.