С 900-го места в рейтинге – к победе на «Шлеме» за месяц
Потомственная спортсменка
У Стивенс спортивные гены. Мама Сибил Смит (на фото) на университетском уровне занималась плаванием, а папа Джон был профессиональным игроком в американский футбол. Воспитывала Слоун только мама, она же привела 9-летнюю дочь в теннис.
«Мама хотела занять меня чем-то после школы, потому что иначе я, как и все дети, сидела дома и играла в видеоигры».
Через три года Стивенс перешла на домашнее обучение и закончила школу в 2011-м.
«С теннисом стало серьезно лет в 15-16, когда мной начали интересоваться агенты. Это было немного утомительно, но как только я приняла решение, стало легче. Дальше я смогла играть спокойно».
Отца Слоун не знала до 16 лет, да и после знакомства виделась с ним всего несколько раз. Несмотря на то, что между ними установились теплые отношения, общение происходило в основном по телефону. 1 сентября 2009 года Джон Стивенс попал в автомобильную аварию – в сельской местности Луизианы не справился с управлением пикапа и на скорости врезался в дерево. Он не был пристегнут, так что вылетел из машины и погиб на месте. Стивенс в это время была в Нью-Йорке – не сумев пройти квалификацию взрослого US Open, она готовилась к юниорскому турниру. Мама теннисистки вспоминает:
«Узнав о произошедшем, она часа полтора проревела, а потом сказала, что хочет позаниматься на корте. И в течение следующих двух часов она только стучала мячами».
В конце года Стивенс получила статус профессионала, а в следующем добилась своих главных юниорских успехов – выиграла три парных турнирах «Большого шлема». Сезон-2010 теннисистка закончила 198-й ракеткой мира, следующий – 97-й – самым молодым игроком в Топ-100, а 2012-й – уже 38-й.
Прославилась на Australian Open-2013
Обыграв на Australian Open-13 Серену Уильямс, Стивенс стала первой молодой американкой, которой это удалось. До тех пор великая Серена никогда не уступала соотечественницам младше себя. Конечно, в Мельбурне Слоун повезло – и с сеткой, и с травмой Серены, – но в любом успехе есть немного везения. По итогам австралийского «Шлема» Слоун, во-первых, дебютировала в двадцатке и стала в ней единственным тинейджером. Во-вторых, она вышла в лидеры в шутливом рейтинговом противостоянии с Сэмом Куэрри, а в-третьих, превратилась в новую любимицу Америки: в течение нескольких месяцев побывала на шоу Эллен ДеДженерес, приняла у себя дома CNN и снялась для Vogue.
В том сезоне Стивенс показала себя игроком больших площадок: на всех «Шлемах» дошла до второй недели, на трех из них проиграв будущим чемпионкам, на четвертом – финалистке Марии Шараповой. В конце года она была близка к дебюту в Топ-10, но недотянула (закончила сезон №12 и съездила запасной на итоговый турнир), а в следующем стала жертвой «кризиса второго сезона», избежать которого ей не помог даже многоопытный Пол Анакон. Спад Стивенс стал не таким оглушительным, как годом позже у Эжени Бушар, но был усугублен проблемами с запястьем, беспокоившими ее в течение всего сезона, и сменой тренеров: летом-2014 расставшись с Анаконом, теннисистка немного поработала с Томасом Хогстедтом, потом около года – с Ником Савиано, а с начала прошлого сезона – с Камоу Марреем, ранее тренировавшим другую американку Тэйлор Таунсенд.
Сезон-2015 Стивенс начала в меру убедительно, на первых четырех турнирах выиграв два матча, но в Индиан-Уэллсе и Майами – семь (четвертый круг в Калифонии, четвертьфинал – во Флориде). По ходу европейского отрезка она сыграла в двух упорных полуфиналах (на грунте в Страсбурге и на траве в Истбурне). Летний хардовый сезон Стивенс начала единственной американкой в Топ-60, ни разу не игравшей в одиночном финале WTA, но в Вашингтоне решила этот вопрос, несеяной выиграв свой первый титул. На старте 2016-го Стивенс сыграла в трех финалах и выиграла их все, что, кроме нее, на тот момент удалось только (тогда еще не беременной) Виктории Азаренко.
Весной после победы в Чарльстоне Стивенс приблизилась к возвращению в Топ-20, но летом получила стрессовый перелом ноги и десять следующих месяцев не играла. В феврале Стивенс перенесла операцию, после которой носила реабилитационный ортез и коротала время в качестве репортера Tennis Channel:
Вернувшись в тур на «Уимблдоне», Стивенс на первых двух турнирах проиграла в первом круге, в результате чего выпала из Топ-900, но сказала себе, что рано или поздно «кого-нибудь» обыграет. Возможно, стоило сказать это раньше, потому что после этого Стивенс дошла до полуфиналов Торонто, Цинциннати и теперь выиграла US Open, на 17-матчевом отрезке одержав 15 побед. По результатам турнира она станет 17-й ракетой мира. Месяц назад она была 934-й.
Любительница грунта
Как и соотечественник Джек Сок, с которым Стивенс связывали романтические отношения, своим любимым покрытием Слоун называет грунт. Не слишком типично для американских игроков, но результаты это подтверждают: до US Open-2017 из всех турниров «Большого шлема» больше всего матчей Стивенс выиграла на «Ролан Гаррос», и четыре из шести ее выступлений в Париже заканчивались на второй неделе. И конечно, до US Open свой крупнейший титул она выиграла в Чарльстоне, где постелен хоть и американский, но все же грунт.
Боится микробов
Стивенс страдает гермофобией – патологической боязнью микробов.
«У меня всегда с собой антибактериальный гель. В сумке, в рюкзаке, в чемодане – везде. В мире столько микробов. Ненавижу, когда ко мне подходят непонятные люди и хотят дать мне пять. Это ужасно. Я вас не знаю, не знаю, где были ваши руки, так что не надо меня трогать. Вы смотрели фильм «Заражение»? То-то же. Всякое бывает, так что надо быть осторожнее».
Впрочем, страх испачкаться, очевидно, не распространяется для Стивенс на Рафаэля Надаля – его она всегда хочет потрогать.
Не боится внимания
Еще в конце 2012-го Стивенс стала героиней специального номера американского Vogue, которым руководит большая теннисная фанатка Анна Винтур. Слоун вошла в почетный список самых хорошо одетых молодых звезд США – вместе с Ланой дель Рей, Элизабет Олсен и Дженнифер Лоренс. Для фотосета Стивенс позировала в платье Thakoon – одного из любимцев Мишель Обамы. Сама теннисистка, правда, рассказывала, что никогда в жизни не тратила больше 100 долларов за раз, а ее любимый предмет одежды – цветная полосатая рубашка, которую она не снимает последние два года.
На следующем Australian Open, однако, Слоун уже была более подкована в вопросах моды – оказалось, что за удачный старт сезона она наградит себя парой туфель Jimmy Choo (которые мама ей покупать отказалась), а бутики, расположенные по соседству с ее мальбурнским отелем, не дают ей покоя.
Непринужденность в общении с прессой вскоре вышла Стивенс боком: весной-2013 в интервью журналу ESPN она обрушилась с тирадой в адрес Серены Уильямс, чем спровоцировала приличный скандал с последующими извинениями. После этого публичная Стивенс стала гораздо более предсказуемой и конвенциональной, хотя все равно сохранила характер: скажем, в интервью Elle год спустя сравнивала свои бриллианты с бриллиантами Каролин Возняцки и говорила Соку, что поставила гормональное кольцо.
В начале прошлого сезона Стивенс стала клиентом IMG, а ее агентом – гуру теннисного маркетинга Карлос Флеминг. Вскоре после этого теннисистка приняла участие в мероприятии президента США в Белом доме.
Не лезет за словом в карман
Желание дотронуться до Надаля, критика Серены и откровения про контрацепцию – далеко не все заявления Стивенс, попавшие в заголовки. Только в 2012-м, когда она еще была одной из множества перспективных теннисисток, Слоун рассказала, что она знать не желает Жиля Симона, подумывает выйти замуж за Фернандо Вердаско и будет любить Викторию Азаренко, даже если та начнет сосать палец. А однажды Стивенс блеснула самоиронией, сравнив себя и Лору Робсон с Надалем и Роджером Федерером.
Федерера Слоун привела и в качестве примера идеального бойфренда:
«Молодой человек должен быть очень веселым, высоким, с хорошими зубами и приятным запахом. Знаете, как Федерер даже выходя с корта пахнет как мыло? Ну то есть он может сыграть пятисетовый матч на «Уимблдоне» и после него все равно пахнуть «Томми Хилфигером». Вот мне, пожалуйста, такого, хорошо?».
Сейчас Стивенс встречается с американским футболистом Джози Алтидором, который проводил матч МЛС параллельно с тем, как она играла в финале US Open. Она взяла титул, а его «Торонто» выиграл 4:0 – Алтидор забил два гола.
Фото: facebook.com/Sloaneposts (1, 4, 5, 6); Gettyimages.ru/Cameron Spencer, Clive Brunskill (2, 3), Abbie Parr.
Готовят смену для Братьев, тем видимо уже и колёса не помогают.)
интересные подробности.)))
я поняла, она мне нравится:)